Питерскова Марина Николаевна

сайт воспитателя детского сада

"Пришла в детский сад, улыбнись на пороге, всё то, что ты детям отдаёшь, к тебе возвратиться в итоге"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие представлений дошкольников о России как государстве

Увлечения: Кино, живопись, литература, музыка, вышивание крестиком.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Калининский район

Место работы: ГБДОУ детский сад №17

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/89045515059
"Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного".
А.С.Макаренко

 

 

О себе

Питерскова  Марина  Николаевна,  дата  рождения -  19  июля  1970  года,  образование - высшее;  РГПУ  им.  А.И.Герцена;  специальность - "педагогика  и  методика  дошкольного  образования";  квалификация - организатор-методист  дошкольного  образования;  стаж  работы - 24  года,  педагогический  стаж -  11 лет,  в  данном  учреждении - 6  лет;  квалификационный  разряд - высший;  работаю  с  детьми  с   нарушением  речи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.  Фадеев  "Молодая  гвардия",  А.С.Пушкин  "Дубровский",  А.С.Макаренко  "Педагогическая  поэма".  "Книга - один  из  важнейших  источников  радости  мышления".

Мой взгляд на мир

Дети  должны  жить  в  мире  красоты,  игры,  сказки,  музыки,  рисунка,  фантазии,  творчества.

Мои достижения

2003  год - Почётная  грамота  за  успехи  в  воспитании  подрастающего  поколения,  2004  год -  Благодарность  за  высокие  достижения  в  обучении  и  воспитании  детей  дошкольного  возраста.

Моё портфолио

 

Развитие  представлений  дошкольников  о  России  как  государстве.

Основой  в  воспитании  у  детей  дошкольного  возраста  гражданских  чувств  является  накопление  дошкольниками  социального  опыта  жизни  в  своём  Отечестве,  усвоение  принятых  в  обществе  норм  поведения,  развитие  интереса  к  её  истории  и  культуре,  формирования  позитивного  отношения  к  прошлому  и  настоящему  родной  страны.

Но  социальная  ситуация  в  которой  растёт  современный  дошкольник  такова,  что  его  внесемейное  и  внутрисемейное  окружение  часто  не  способствует  развитию  у  него  привязанности  к  своей  Родине, представлений  дошкольников  о  родной  стране,  воспитания  интереса  к  ней. 

Проблема  усугубляется  тем,  что  в  конце  80-х  начале  90-х  годов  потеряла  актуальность  и  фактически  исчезла  из  отечественного  дошкольного  образования  традиционная  система  патриотического  воспитания.  Старшее  и среднее  поколение  педагогов  помнит  её  с  книгой  «Родной  край»,  наборами  картинок  о  Москве  и  о  Ленине,  куклами  в  национальных  костюмах,  жителей  союзных  республик  и многим  другим.  При   всех  её  недостатках  она  воспитывала  у  детей  того  времени  элементарные  представления  о  родной  стране,  гордость  за  своё  Отечество. 

Поэтому  особое  значение  для  разработки  проблемы  воспитания  начал  гражданственности  в  системе  дошкольного  образования  России  имеет  изучение  представлений  современных  дошкольников  о  родной  стране  и  других  стран  мира,  их  отношения  к  России,  особенностей  проявления  ими  этнотолерантности.

При  формировании  у  дошкольников  гражданской  позиции,  безусловно,  необходимо  развивать  представления  детей  об  особенностях  своего  края  и  своей  культуры,  воспитывать  интерес  к  традициям  людей  разных  национальностей,  уточнять  и  расширять  представления  об  их  своеобразии,  терпимость  и  уважение  к  ним.  Вместе  с  тем,  важно  стимулировать  у  дошкольников,  приезжающих  вместе  с  семьями  жить  в  Россию  и  их  родителей,  интерес  к  российской  культуре,  традициям,  стремление  соблюдать  эти  традиции.

У  современных  дошкольников  возрос  интерес  к  явлениям  социального  мира,  дети  стали  вместе  с  родителями  чаще  выезжать  в  другие  страны,  изучать  иностранные  языки,  пользоваться  Интернет  ресурсами,  у  них  возникает  стремление  понять  особенности  жизни  в  разных  странах.  Вместе  с  тем,  в  современных  семьях  возрос  интерес   к  истории  родной  страны,  родители  с  детьми  читают  книги,  смотрят  фильмы  о  событиях  прошлого,  на  экскурсиях  и  прогулках  рассказывают  дошкольникам  о  деятелях  прошлого.

Всё  это  вызывает  необходимость  расширить  и  углубить  содержание  представлений  современных  детей  о  родной  стране,  поддерживать  интерес  к  её  прошлому  и  настоящему,  воспитывать  уважение  к  её  традициям  и  культуре.    

Мои публикации:
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Физкультура
Художественная литература
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио