Главные вкладки

    Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения.
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Питерскова  Марина  Николаевна

     

    Тема:  «Символика  Российской  Федерации.  Государственный  флаг  России».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_sotsialno.docx22.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД    по  социально-личностному  развитию  с  детьми  подготовительной  группы,  имеющих  речевые  нарушения.

    Тема:  «Символика  Российской  Федерации.  Государственный  флаг  России».

    Задачи:

    1. Воспитывать  любовь  к  Родине,  чувство  гордости  за  неё,  уважительное  отношение  к  Государственному  флагу  РФ.
    2. Формировать  элементарные  представления  о  Государственном  флаге  России  (цветовое  решение,  расположение  полос).
    3. Формировать  представления  о  значении Государственного  флага  РФ.
    4. Уточнить  представления  детей  о  России  как  государстве,  в  котором  они  живут  (столица).
    5. Способствовать  развитию  грамматического  строя  речи,  обогащению  словарного  запаса  по  теме:  «Родина»,  расширению  кругозора.
    6. Развивать  внимание,  память,  воображение,  образное  мышление,  логическое  мышление,  мелкую  моторику.

    Материалы:  мольберт,  рамка,  калька,  маркеры,  лента  синего  цвета,  веер  красного  цвета,  пенопласт,  сундучки,  платочки,  письмо  к  родителям,  индивидуальные  карточки  на  каждого  ребёнка.

    Музыка:  космическая  волшебная  музыка,  бой  курантов,  хрустальный  звон,  шум  ручья.

    Предварительная  работа:

    Чтение  стихов  о  Родине,  дидактичесике  игры  по  теме,  рассматривание  иллюстраций:  «Москва – столица  нашей  Родины»,  «Города  России»  и  др.  Прослушивание  песен  о  Родине.

    Речевой  материал:  страна, россияне,  кремль,  куранты,  флаг,  древко,  символ.

    Программное  содержание:

    Организационный  момент:

    1.  Игра  «Тёплые  ладошки».

    Воспитатель:  Ребята,  покажите  свои ладошки,  потрите  их  друг  об  друга.  Что  вы  

    чувствуете?  (  Тепло)

    -  Это  тепло  ваших  добрых  рук, подарите  его  своим  друзьям.

    Утро  наступает,

    Солнышко  встречает,

    Друг  на  друга  посмотрели,

    И  на  стульчики  присели.

    Воспитатель:  

    В  космосе  бескрайнем

    Что-то  вдруг  случилось…

    Ярким-ярким  светом

    Солнце  засветилось!

    Осветило  звёзды,

    Разные  кометы…

    И  согрело  маленькую,

    Круглую  планету!

    На  планете  этой

    Есть  леса  и  горы,

    Океаны  синие,

    Бескрайние  просторы!

    На  планете  этой

    Мы  живём,  друзья

    И  гордо  называем

    Мы  её…. (Земля).

    (  Воспитатель  на  кальке  маркерами  рисует  контурное  изображение  солнца,  звёзд,  комет,  планету  Земля).

    1.  Беседа  о  стране.

    -  На  планете  много  разных  стран,  но  самая  большая  наша  страна.  Как  она  называется?  ( Россия).

    (Воспитатель  обводит  контур  России  красным  маркером).

    -  Наша  Родина – большая  и  красивая  страна,  у  неё  славная  история,  которой  мы должны  гордиться.  А  как  мы  ещё  можем называть  Россию?  (  Отечеством,  Родиной -  матушкой,  Русью,  Отчизной).  Люди,  которые  живут  в  нашей  стране  называются…. (россияне).  (повторить  слово  индивидуально  и  хором)

          3.   Словесная  игра  «Я  начну,  а  вы  продолжите».

    -  Главное  богатство  России  живёт.

    Великий,  могучий,  российский….(народ).

    -  Нет  богатства  драгоценнее  на  свете.

    Это  большие  и  малые…(дети).

    -  Мы  сказали,  что  главное  богатство  нашей  страны – это  народ.  А  чем  же  ещё  богата  наша  Родина?  (леса,  реки,  озёра  и  т.д)

      4.  Беседа  о  Москве.

    -  В  каждом  государстве  есть  самый  главный  город.  Главный  город  называется – столица.  И  у  нас  в  России  такой  город  тоже  есть.  А  название  столицы  я  предлагаю  вам  отгадать.

    Здесь  твоё  сердце,  Русская  земля,

    У  древних  стен  великого  Кремля.

    Всем  городам  российским  ты  глава

    Столица  наша,  славная… (  Москва).

    В  Москве  на  Красной  площади

    Крепость  возвышается.

    С  башнями  красивыми –

    Кремль  называется.

    А  на  башне  со  звездой

    Каждый  час  мы  слышим  бой.

    Часы  огромные  время  отбивают:

    Их  курантами  люди  называют.

    (Звучит  бой  курантов.  Воспитатель  выделяет  на  кальке  г,  Москва)

    5.  Работа  над  поговоркой:  «Москва -  сердце  России».

    -  Как  вы  понимаете  поговорку:  «Москва -  сердце  России?».

    -  Почему  Москву  называют  сердцем?

    Работа  по  теме:

    -  Как  вы  думаете,  чем  отличается  одно  государство  от  другого? (Ответы)

    -  Каждое  государство  имеет  свои  отличительные  знаки – символы.

    А  ещё  над  Кремлём

    Гордо  развивается

    Символ  России –

    Как  он  называется?  (Флаг)

    -  Где  вы  могли  видеть  флаг  России?

    (Работа  по  опорным  картинкам)

    -  Скажите  ребята,  как  выглядит  флаг  России?

    6.   Рассматривание  Государственного  флага  России.

    -  Правильно,  это  полотнище  прямоугольной  формы,  состоящее  из  трёх  цветов:  верхний – белого,  средний – синего,  и  нижний -  красного.

    -  А  может  кто-то  из  вас знает,  что  обозначают  эти  цвета? (Ответы  детей).

    Цветовое  решение -  приём  ассоциаций.

    -  Ребята,  что  всегда  бывает  красным?  (Огонь)

    Красный  цвет  обозначает  отвагу,  мужество,  храбрость,  силу,  могущество  и  жизнь.

    А  ещё  в  древности  красным  называли  всё  красивое,  например:  Весна-красна.

    Солнышко  какое?

    Девица  какая?  (Красная).

    -  Самая  красивая  площадь  Москвы какая?  То  есть  красный  цвет  обозначает  красоту.

    -  Что  бывает  синим?  (Реки,  моря,  небо).  Этот  цвет  обозначает  верность,  правду,  свободу.  

    -  Что  бывает  белым?  (Облака,  пена  на  море,  снег…).

    Белый  цвет – цвет  чистоты,  миролюбия,  символ  мудрости).

    1.  Рассказывание  сказки.

    -  Я  вам  расскажу  сказку  о  том,  как  природа  выбрала  цвет  для  флага.  Встретились  снег,  вода  и  солнце.

    -  «Я  дам  российскому  флагу  свой  чистый  белый  цвет», - сказал  Снег.  И  на  флаге  появилась  белая  полоска.  Вода  собрала  своих  друзей – моря,  большие  и  малые  реки,  океаны  и  озёра.  Все  вместе  они  решили  дать  флагу  свой  глубокий  синий  цвет.  Так  на  флаге  появился  синий  цвет.  Утром  встало  солнце. «Я  хочу  подарить  российскому  флагу  свой  самый  яркий  красный  цвет»,  -  сказало  Солнышко.  И  третья полоска  стало  красной.  Так  российский  флаг  стал  трёхцветным.  

    (На  мольберте  прикреплено  схематическое  изображение  флага  России.  Напротив  каждой  полоски  дети  прикрепляют  обозначения  снега,  ручья,  солнца).  

    1.  Расположение  полос.

    Воспитатель:  Почему  полосы  расположены  так,  а  не  иначе?  Как  вы  думаете?  (Рассуждения  детей).

    -  Красная  полоса – наша  прекрасная,  красивая  земля.  Над  землёй  синее  небо.  Это  синяя  полоска.  А  над  землёй  и небом  находится  всё  самое  чистое,  светлое  и  доброе.

    -  Что  мы  считаем  самым  чистым,  светлым  и  добрым?  (Добрые  дела,  поступки,  улыбки,  дружба…).

    -  Поэтому  верхняя  полоска  предназначена  для  белого  цвета.

    9.  Физминутка.  «Игра  с  платочками».

    (На  столе  коробка  с  капроновыми  платочками.  Воспитатель  приглашает  детей  подойти  к  столу  и  взять  платочки).

    Белые  платочки – снежинки;  (руки  вверх,  покачивание  из  стороны  в  сторону)

    Синие -  ручейки  (руки  вперёд,  машем  руками  перед  собой).

    Красные – солнышко  (руки  вверх,  покружились).

    (Звучит  лёгкая  музыка,  дети  с  платочками  танцуют  под  неё).

    10.Закрепление  цвета  и  расположение  полос.

    (У  воспитателя  в  руках  плоская  прозрачная  коробочка.  Дети  раскладывают  платочки  по  цветам).

    Воспитатель:  Что  же  у  нас  получилось?  Почему  вы  так  думаете?  (Ответы  детей).

    11.  Составление  письма  родителям.

    - Ребята,  давайте  расскажем  вашим  мамам  и  папам,  чем  мы  сегодня  занимались!  Давайте  напишем  им  письмо!  Как  мы  можем  его  написать?   (Ответы  детей).

    Воспитатель  предлагает  написать  письмо  в  картинках.

    -  Дети  мы  говорили  о  самой  красивой  планете  на  свете?  (Да).  Как она  называется?  (Земля).  На  планете  Земля  есть  большая  страна  моя, как  она  называется?  (Россия).  И  всему  голова  столица  нашей  Родины… (Москва).  Три  полоски  на  нём,  как  мы  его  назовём?  (Российский  флаг).

    Воспитатель  по  порядку  наклеивает  контурное  изображение  планеты,  карты,  Кремля,  флага.

    -  Вы  маленькие  россияне.  Вы  можете  сделать  нашу  страну  крепкой  и  могучей,  если  будете  любить  своих  друзей  и  близких.  Давайте  посмотрим  друг  на  друга,  улыбнёмся  и,  дружно  скажем  (торжественно):  

    «Если  дружба  велика – будем  Родина  крепка!»

    Воспитатель  прощается  с  детьми.