Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Весна»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Лобановская Марина Михайловна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в

старшей группе.

Тема: «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в

старшей группе.

Тема: «Весна»

Цель: Корректировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе

весной; закрепить названия весенних месяцев, перелетных и зимующих птиц.

Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому, что нас

окружает.

Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

Развивать память, мышление, воображение.

Продолжать приобщать детей к устному народному творчеству.

Оборудование : иллюстрации по теме «Весна»

Ход занятия.

I.Организационный момент. – Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (ответы детей)

- Правильно, это бывает весной. Холодная зима прошла. Дни становятся длиннее.

Солнышко поднимается выше, оно греет сильнее. Послушайте еще одну загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет.

В лесу подснежник расцветет.

- А это о каком времени года говорится в загадке? (ответы детей)

- Да, в этой загадке тоже говорится о весне. Вот сегодня мы с вами и поговорим о

весне.

II.Основная часть.

  1. Беседа по вопросам.

- Когда наступает весна.

- Какие приметы весны вы знаете?

- Когда вы заметили первые приметы весны?

- Какие это приметы?

- Назовите весенние месяцы.

- О весенних месяцах тоже есть загадки. Послушайте и отгадайте о каком месяце

идет речь.

- Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает? (ответы детей - март)

- Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (ответы детей - апрель)

- Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый снег оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (ответы детей - май)

- Какая погода бывает весной?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Какие птицы прилетают первыми?

- Какие цветы расцветают первыми?

  1. Динамическая пауза «Отгадай и присядь»

- Встаньте около своих стульчиков. Сейчас я буду называть перелетных и

зимующих птиц, если вы услышите название зимующих птиц, то присядьте,

а если перелетной, то машите руками. (Воробей, соловей, ворона, голубь,

галка, дятел, сорока, ласточка, грач, журавль, цапля, снегирь, скворец и др.)

  1. Рассматривание иллюстраций на тему Весна»

- Предложить детям внимательно рассмотреть иллюстрации и сказать, где

изображена ранняя весна. По каким приметам они определили, перечислите

первые признаки весны . ( Дети перечисляют первые приметы весны: тает снег,

тают сосульки, бегут ручьи, появляются проталины, распускается подснежник,

прилетают птицы, ледоход и т.д.)

- Спросить у детей, знают ли они, что такое «проталина» (участок земли с

растаявшим снегом).

  1. Отгадывание загадок о первых признаках весны.

- Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. /сосулька/

- Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. /подснежник/

- Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица … / грач /

- Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце припекло – одеяло потекло. / снег /

- На шесте дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … / скворец /

- На ветках - плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. / почки /

- К маме – речке бегу

И молчать не могу.

Я ее сын родной,

А родился – весной. / ручей /

- Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. / медведь /

III. Итог - О чем мы сегодня говорили?

- Вы любите весну?

- Кто знает стихи о весне? ( Можно дать заранее детям выучить стихи) 

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны. / И.Токмакова /

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня – прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба. / Я.Аким /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"

Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»

На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Весна."

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Весна" в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне и ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром(природа)Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»         Программное содержание. Расширять пре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромпо теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группепо  теме   « Весна »Задачи:•  Форми...