Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Весна»
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

    Лобановская Марина Михайловна

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в

    старшей группе.

    Тема: «Весна»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna.docx18.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в

    старшей группе.

    Тема: «Весна»

    Цель: Корректировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе

    весной; закрепить названия весенних месяцев, перелетных и зимующих птиц.

    Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому, что нас

    окружает.

    Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

    Развивать память, мышление, воображение.

    Продолжать приобщать детей к устному народному творчеству.

    Оборудование : иллюстрации по теме «Весна»

    Ход занятия.

    I.Организационный момент. – Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится.

    Тает снежок.

    Ожил лужок.

    День прибывает.

    Когда это бывает? (ответы детей)

    - Правильно, это бывает весной. Холодная зима прошла. Дни становятся длиннее.

    Солнышко поднимается выше, оно греет сильнее. Послушайте еще одну загадку.

    Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою.

    Волшебной палочкой взмахнет.

    В лесу подснежник расцветет.

    - А это о каком времени года говорится в загадке? (ответы детей)

    - Да, в этой загадке тоже говорится о весне. Вот сегодня мы с вами и поговорим о

    весне.

    II.Основная часть.

    1. Беседа по вопросам.

    - Когда наступает весна.

    - Какие приметы весны вы знаете?

    - Когда вы заметили первые приметы весны?

    - Какие это приметы?

    - Назовите весенние месяцы.

    - О весенних месяцах тоже есть загадки. Послушайте и отгадайте о каком месяце

    идет речь.

    - Дует теплый южный ветер,

    Солнышко все ярче светит,

    Снег худеет, мякнет, тает.

    Что за месяц? Кто узнает? (ответы детей - март)

    - Яростно река ревет

    И разламывает лед.

    В домик свой скворец вернулся,

    А в лесу медведь проснулся,

    В небе жаворонка трель,

    Кто же к нам пришел? (ответы детей - апрель)

    - Зеленеет даль полей,

    Запевает соловей.

    В белый снег оделся сад,

    Пчелы первые летят.

    Гром грохочет. Угадай,

    Что за месяц это? (ответы детей - май)

    - Какая погода бывает весной?

    - Каких перелетных птиц вы знаете?

    - Какие птицы прилетают первыми?

    - Какие цветы расцветают первыми?

    1. Динамическая пауза «Отгадай и присядь»

    - Встаньте около своих стульчиков. Сейчас я буду называть перелетных и

    зимующих птиц, если вы услышите название зимующих птиц, то присядьте,

    а если перелетной, то машите руками. (Воробей, соловей, ворона, голубь,

    галка, дятел, сорока, ласточка, грач, журавль, цапля, снегирь, скворец и др.)

    1. Рассматривание иллюстраций на тему Весна»

    - Предложить детям внимательно рассмотреть иллюстрации и сказать, где

    изображена ранняя весна. По каким приметам они определили, перечислите

    первые признаки весны . ( Дети перечисляют первые приметы весны: тает снег,

    тают сосульки, бегут ручьи, появляются проталины, распускается подснежник,

    прилетают птицы, ледоход и т.д.)

    - Спросить у детей, знают ли они, что такое «проталина» (участок земли с

    растаявшим снегом).

    1. Отгадывание загадок о первых признаках весны.

    - Висит за окошком кулек ледяной.

    Он полон капели и пахнет весной. /сосулька/

    - Из-под снега расцветает,

    Раньше всех весну встречает. /подснежник/

    - Всех прилетных птиц черней,

    Чистит пашню от червей,

    Взад – вперед по пашне вскачь,

    А зовется птица … / грач /

    - Лежало одеяло мягкое, белое.

    Солнце припекло – одеяло потекло. / снег /

    - На шесте дворец,

    Во дворце – певец,

    А зовут его … / скворец /

    - На ветках - плотные комочки,

    В них дремлют клейкие листочки. / почки /

    - К маме – речке бегу

    И молчать не могу.

    Я ее сын родной,

    А родился – весной. / ручей /

    - Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой, под вьюжный вой,

    Спит в избушке снеговой. / медведь /

    III. Итог - О чем мы сегодня говорили?

    - Вы любите весну?

    - Кто знает стихи о весне? ( Можно дать заранее детям выучить стихи) 

    К нам весна шагает быстрыми шагами

    И сугробы тают под ее ногами.

    Черные проталины на полях видны

    Видно очень теплые ноги у весны. / И.Токмакова /

    Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

    А сегодня – прямиком шлепает по лужам,

    Гонит талые снега с гомоном и звоном,

    Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

    «Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой

    Барабанит по стеклу серой лапкой верба. / Я.Аким /


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

    Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"

    Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»

    На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

    Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Весна."

    Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы...