Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Весна" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Осипова Валерия Юрьевна

Цель: расширять представления детей о весне и ее признаках.

Задачи:

Образовательная:

1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

2. Расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционная:

  1. Коррегирование внимания (переключение и увеличение объема);
  2. Коррекция связной устной речи;
  3. Развитие фонематического слуха;
  4. Преодоление недостатков коммуникативного поведения.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде;

3. Продолжать формировать способность детей работать в коллективе;

4. Способствовать развитию чувства эмпатии.

Развивающая:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, образное мышление и память;

2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

3. Продолжать развивать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ozom_v_sredney_gruppe_na_temu_vesna.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:

"Весна"

Цель: расширять представления детей о весне и ее признаках.

Задачи:

Образовательная:

1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

2. Расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционная:

  1. Коррегирование внимания (переключение и увеличение объема);
  2. Коррекция связной устной речи;
  3. Развитие фонематического слуха;
  4. Преодоление недостатков коммуникативного поведения.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде;

3. Продолжать формировать способность детей работать в коллективе;

4. Способствовать развитию чувства эмпатии.

Развивающая:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, образное мышление и память;

2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

3. Продолжать развивать речь детей.

Методические приемы: рассказ педагога, объяснение, демонстрация действий, рассматривание иллюстраций, элементы художественного слова и дидактических игр, поисковые вопросы, обсуждение, подсказки, создание игровой проблемной ситуации, подведение итогов.

Оборудование: иллюстрации по теме, картинки (смотри по ходу занятия), д\и «Чей дом?», музыкальное оборудование и записи («Автобус»,  Звуки птиц в весеннем лесу, Голоса зверей (лягушка, еж, медведь) «Танец червячков».

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке за изменениями в природе; чтение литературы о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости собиралась, долго-долго наряжалась, из цветов венок надела, песню звонкую запела: кап-кап-кап журчат капели, солнце в небе высоко, снег растаял, всем тепло! Как думаете, в какое время года мы попали? Посмотрите на картинки, что вы увидели?

Дети: ответы (солнце греет, снег таит и т.д.).

 Педагог: Верно, это весна! Весна длится три месяца (давайте покажем на пальчиках): март, апрель, май.  Давайте вспомним, какие есть еще времена года?

Дети: лето, осень, зима (опора на картинки).

Педагог: Я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес. Хотите?

Дети: да.

Педагог: А на чем мы можем отправиться в лес?

Дети: ответы (на машине, на поезде, на самолете).

Педагог: Предлагаю всем поехать на автобусе. Занимайте свои места. И будьте внимательны, смотрите в окна. Обратите внимание: во что люди одеваются весной, как выглядят деревья в парке, что есть на дорогах. Поехали!

Музыкальное сопровождение «Автобус» (действие по тексту).

Педагог: ну вот мы и на месте. Вдохните носиками поглубже, выдохните. Еще раз. В лесу такой чистый воздух, тихо, красиво. Давайте вспомним, кто и что заметил из окна автобуса, пока мы ехали?

Дети: ответы (люди стали одеваться легче, на деревья появились почки и  листики, на дорогах лужи, пробивается травка) с опорой на картинки.

Педагог: Молодцы, ребята, какие вы внимательные. Ой, кажется, я что-то слышу!

Музыкальная запись: пение птиц в лесу.

Дети: это птицы поют, верно.

Педагог: перелетные птицы вернулись из теплых краев. Теперь, весной, птицы вьют гнезда и выводят птенчиков. А каких птиц вы знаете?

Дети: ответы детей.

Педагог: А как мы можем помогать птицам?

Дети: подкармливать, вешать скворечники.

Педагог: весной у птиц появляется много корма: просыпаются жучки и червячки. Давайте мы поиграем в червячков, порадуем птиц.

Музыкальное сопровождение: «Танец червячков».

Педагог: Дети, мы с вами так расшумелись, что кого-то разбудили? Послушайте.

Музыкальная запись: квакание лягушки, сопение ежика, рев медведя.

Педагог: Кого вы слышали?

Дети: лягушка, еж, медведь.

Педагог: Верно, ребята, звери весной просыпаются от зимней спячки (опора на картинки). В начале весны в лесу еще мало корма для зверей, поэтому лучше их не беспокоить. Пусть остаются в своих домах. Давайте отправим их в домики.

Д/и «Чей дом?» (лягушка-болото, медведь-берлога, еж-нора) – дети помогают.

Педагог: Ребята, людям в лесу шуметь не стоит, мы здесь в гостях, это дом зверей. Тихонько отправимся дальше. Как хорошо в лесу! Я чувствую аромат! Посмотрите на проталинку на опушке леса (опора на картинку)!

Дети: цветы!

Педагог: Да, дети, а какие вы знаете весенние цветы?

Дети: подснежники, ландыши, мать и мачеха (с опорой на картинки).

Педагог: Ребята, а как вы думаете, нужно срывать все цветы, которые вы видите?

Дети: нет, к ним нужно относиться бережно, любоваться.

Педагог: Все верно, дети. Иначе цветов совсем не останется. Проснутся насекомые, им нужны цветы, правда?

Дети: да.

Педагог: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться, скорей в автобус!

Музыкальное сопровождение: «Автобус».

Педагог: дети, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да!

Подведение итогов.

Педагог: Какое наступило время года? Как мы догадались, что наступила весна? Что происходит в природе в это время года? На чем мы ездили в лес?

Как нужно относиться к природе?

Дети: ответы.

Педагог: Теперь вы запомнили, что:

зимой солнце тусклое, а весной….яркое;

зимой небо темное, а весной …..светлое;

зимой снег чистый, а весной…грязный;

зимой звери спят, а весной ….просыпаются;

зимой дни короткие, а весной… длинные;

зимой холодно, а весной…..тепло.

Педагог: Ребята, вы такие умницы, я каждому из вас дарю солнышко, вы соедините точки желтым карандашом, чтобы солнышко стало ярким! До свидания!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

уточнить  представления о видах  зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"

Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе "Помочь лесовичку расколдовать насекомых"

- уточнить и расширить представления о насекомых (майский жук, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела) и их характерных признаках;- формировать представления о зависимости их окраски от мест...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Весна."

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромпо теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группепо  теме   « Весна »Задачи:•  Форми...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна пришла"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» Вторая младшая группа...