Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Весна" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширять представления детей о весне и ее признаках.
Задачи:
Образовательная:
1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
2. Расширять и активизировать словарь по теме.
Коррекционная:
- Коррегирование внимания (переключение и увеличение объема);
- Коррекция связной устной речи;
- Развитие фонематического слуха;
- Преодоление недостатков коммуникативного поведения.
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде;
3. Продолжать формировать способность детей работать в коллективе;
4. Способствовать развитию чувства эмпатии.
Развивающая:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, образное мышление и память;
2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
3. Продолжать развивать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ozom_v_sredney_gruppe_na_temu_vesna.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему:
"Весна"
Цель: расширять представления детей о весне и ее признаках.
Задачи:
Образовательная:
1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
2. Расширять и активизировать словарь по теме.
Коррекционная:
- Коррегирование внимания (переключение и увеличение объема);
- Коррекция связной устной речи;
- Развитие фонематического слуха;
- Преодоление недостатков коммуникативного поведения.
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде;
3. Продолжать формировать способность детей работать в коллективе;
4. Способствовать развитию чувства эмпатии.
Развивающая:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, образное мышление и память;
2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
3. Продолжать развивать речь детей.
Методические приемы: рассказ педагога, объяснение, демонстрация действий, рассматривание иллюстраций, элементы художественного слова и дидактических игр, поисковые вопросы, обсуждение, подсказки, создание игровой проблемной ситуации, подведение итогов.
Оборудование: иллюстрации по теме, картинки (смотри по ходу занятия), д\и «Чей дом?», музыкальное оборудование и записи («Автобус», Звуки птиц в весеннем лесу, Голоса зверей (лягушка, еж, медведь) «Танец червячков».
Предварительная работа:
наблюдения на прогулке за изменениями в природе; чтение литературы о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости собиралась, долго-долго наряжалась, из цветов венок надела, песню звонкую запела: кап-кап-кап журчат капели, солнце в небе высоко, снег растаял, всем тепло! Как думаете, в какое время года мы попали? Посмотрите на картинки, что вы увидели?
Дети: ответы (солнце греет, снег таит и т.д.).
Педагог: Верно, это весна! Весна длится три месяца (давайте покажем на пальчиках): март, апрель, май. Давайте вспомним, какие есть еще времена года?
Дети: лето, осень, зима (опора на картинки).
Педагог: Я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес. Хотите?
Дети: да.
Педагог: А на чем мы можем отправиться в лес?
Дети: ответы (на машине, на поезде, на самолете).
Педагог: Предлагаю всем поехать на автобусе. Занимайте свои места. И будьте внимательны, смотрите в окна. Обратите внимание: во что люди одеваются весной, как выглядят деревья в парке, что есть на дорогах. Поехали!
Музыкальное сопровождение «Автобус» (действие по тексту).
Педагог: ну вот мы и на месте. Вдохните носиками поглубже, выдохните. Еще раз. В лесу такой чистый воздух, тихо, красиво. Давайте вспомним, кто и что заметил из окна автобуса, пока мы ехали?
Дети: ответы (люди стали одеваться легче, на деревья появились почки и листики, на дорогах лужи, пробивается травка) с опорой на картинки.
Педагог: Молодцы, ребята, какие вы внимательные. Ой, кажется, я что-то слышу!
Музыкальная запись: пение птиц в лесу.
Дети: это птицы поют, верно.
Педагог: перелетные птицы вернулись из теплых краев. Теперь, весной, птицы вьют гнезда и выводят птенчиков. А каких птиц вы знаете?
Дети: ответы детей.
Педагог: А как мы можем помогать птицам?
Дети: подкармливать, вешать скворечники.
Педагог: весной у птиц появляется много корма: просыпаются жучки и червячки. Давайте мы поиграем в червячков, порадуем птиц.
Музыкальное сопровождение: «Танец червячков».
Педагог: Дети, мы с вами так расшумелись, что кого-то разбудили? Послушайте.
Музыкальная запись: квакание лягушки, сопение ежика, рев медведя.
Педагог: Кого вы слышали?
Дети: лягушка, еж, медведь.
Педагог: Верно, ребята, звери весной просыпаются от зимней спячки (опора на картинки). В начале весны в лесу еще мало корма для зверей, поэтому лучше их не беспокоить. Пусть остаются в своих домах. Давайте отправим их в домики.
Д/и «Чей дом?» (лягушка-болото, медведь-берлога, еж-нора) – дети помогают.
Педагог: Ребята, людям в лесу шуметь не стоит, мы здесь в гостях, это дом зверей. Тихонько отправимся дальше. Как хорошо в лесу! Я чувствую аромат! Посмотрите на проталинку на опушке леса (опора на картинку)!
Дети: цветы!
Педагог: Да, дети, а какие вы знаете весенние цветы?
Дети: подснежники, ландыши, мать и мачеха (с опорой на картинки).
Педагог: Ребята, а как вы думаете, нужно срывать все цветы, которые вы видите?
Дети: нет, к ним нужно относиться бережно, любоваться.
Педагог: Все верно, дети. Иначе цветов совсем не останется. Проснутся насекомые, им нужны цветы, правда?
Дети: да.
Педагог: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться, скорей в автобус!
Музыкальное сопровождение: «Автобус».
Педагог: дети, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
Подведение итогов.
Педагог: Какое наступило время года? Как мы догадались, что наступила весна? Что происходит в природе в это время года? На чем мы ездили в лес?
Как нужно относиться к природе?
Дети: ответы.
Педагог: Теперь вы запомнили, что:
зимой солнце тусклое, а весной….яркое;
зимой небо темное, а весной …..светлое;
зимой снег чистый, а весной…грязный;
зимой звери спят, а весной ….просыпаются;
зимой дни короткие, а весной… длинные;
зимой холодно, а весной…..тепло.
Педагог: Ребята, вы такие умницы, я каждому из вас дарю солнышко, вы соедините точки желтым карандашом, чтобы солнышко стало ярким! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"
Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе "Помочь лесовичку расколдовать насекомых"
- уточнить и расширить представления о насекомых (майский жук, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела) и их характерных признаках;- формировать представления о зависимости их окраски от мест...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;- учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Весна."
Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Весна»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромпо теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группепо теме « Весна »Задачи:• Форми...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна пришла"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» Вторая младшая группа...