Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx17.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром

    Воспитатель 8 группы

    Макаренко Валентина Ивановна

    Тема: Весна

    Цель: познакомить детей с характерными признаками весны;

               учить устанавливать причинно – следственные связи;

               развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

               активизировать качественный словарь.

    Материалы к занятию:

    Демонстрационный – «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника, картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.

    Раздаточный – лист с нарисованным на нем кругом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счетные палочки.

    Ход занятия:

    1. Воспитатель рассказывает детям о том, что утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны. Дети вместе с воспитателем читают ее.

    2. Воспитатель кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя».

    - Какая это сказка?

    - Как зовут медведей?

    - Где медведи проводят зиму?

    - Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.

    Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные и кладут в конверт.

    На небе солнце, и снеговик тает.

    Солнце в том же месте, люди на лыжах.

    Идет снег в городе.

    Сугробы.

    Деревья в снегу.

    Бегут ручьи.

    Деревья с почками.

    Птица сидит нахохлившись.

    Птица поет.

    - Конверт надо подписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.

    - Куда мы посылаем письмо? (В лес)

    - Как обозначим лес? (Нарисуем елку)

    - Кому адресовано письмо? (Трем медведям)

         

    - Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик).

    - Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.

    3. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям помочь весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.

    Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.

    4. Дети собираются около воспитателя.

    - К нам в гости пришла сосулька.

    Воспитатель показывает ее детям

    - Какая она по форме?

    - Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная).

    - Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами).

    - Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется). Значит, сосулька хрупкая.

    - Что будет с сосулькой, если ее подальше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду).

    - Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло).

    Почему сосульки тают на улице весной?

    - Когда тает много сосулек сразу, получается капель.

    - Почему это явление так назвали?

    - Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег).

    Тает снег, бегут ручьи,

    На дорогах лужи

    Скоро выйдут муравьи

    После зимней стужи

    Пробирается медведь

    Сквозь густой валежник

    Стали птицы песни петь

    И расцвел подснежник.

    Воспитатель показывает детям изображение подснежника.

    - Это самый первый цветок, который распускается весной.

    - Как вы думаете, почему его так назвали?

    5. – Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки).

    Воспитатель предлагает детям выложить изображение лодочки из цветных палочек.

    Образец выставляется на фланелеграфе.

    - Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить саму лодочку (парус)?

    - Если подует ветер, то лодочка будет качаться на волнах.

    Долго лодочку качало.

    Ветер стих, и лодка встала.

    Воспитатель предлагает детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо.

    Выучить с детьми:

    Капель

    На солнышке согрелась ель,

    Подтаяла сосна,

    Идет апрель, звенит капель,

    В лесу у нас весна.

    З. Александрова

    Прочитать детям:

    Милая певунья,

    Ласточка родная

    К нам домой вернулась

    Из чужого края

    Под окошком вьется

    С песенкой живою:

    «Я весну и солнце

    Принесла с собою»

    И. Белоусов

    6. Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты