Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_baranok_s._n.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с
окружающим миром
на тему:
«Нравственно-патриотическое
воспитание
дошкольников в процессе
ознакомления с родным краем.»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Баранок Светлана
Николаевна.
г. Павлово
Программное содержание:
1. Расширять и укреплять знания детей о родном городе.
2. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями и символикой города.
3. Воспитывать у детей чувства любви к своему городу, понимания слова «Родина».
4. Формировать умение работать парами.
Предварительная работа:
- экскурсия в Павловский музей;
- рассматривание фотоиллюстраций с достопримечательностями родного города;
- рисование герба города;
- беседы о родном городе;
- составление фотоальбома о старом и современном Павлове;
- домашнее задание – составить рассказ.
Материалы к занятию:
1. Фотографии старого и современного города.
2. Фланелеграф.
3. Кроссворд.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, в какой стране мы с вами живём?
(В России).
- Правильно, наша страна самая большая в мире и мы все очень гордимся, что живём в такой стране. В России очень много разных городов. А какие города России вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Всё правильно, ребята. Родина – значит родная как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. А у нас с вами Родина какая?
Дети: Наш город Павлово.
Воспитатель:
- Молодцы! А вы знаете чем знаменит наш город?
Ответы детей: ПАЗ, лимон, столовы приборы, замки, р. Ока. (Ребёнок, который отвечает подходит и прикрепляет картинку на фланелеграф, воспитатель дополняет ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, в нашем городе очень много красивых зданий, парков и достопримечательностей. Назовите мне достопримечательности, которые знаете вы.
Ответы детей.
Воспитатель:
- А сейчас давайте послушаем ребят, которые подготовили об этом небольшие рассказы (пожалуйста, Люба, Алёша, Ксюша, Даша Е.).
Рассказы детей.
Воспитатель:
- Наш город очень красивый, но он не всегда был таким, как сейчас. Вот здесь у меня на доске фотографии старинного села Павлово, а вот здесь фотографии города в наши дни. Давайте подойдём и рассмотрим.
Дети рассмотрели и сели.
Воспитатель:
_ А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете свой родной город. Итак, разгадываем кроссворд.
Дети разгадывают кроссворд. (Ключевое слово – герб).
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что изображено на гербе нашего города?
Дети:
- Ладья.
Воспитатель;
- Верно, а вот ребята из других групп не знают какой он наш герб. Хотите им помочь с ним познакомиться?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Давайте сделаем им в подарок красивую ладью. Работать сегодня будем парами. Будем всё делать дружно, вместе.
Проходите за столы.
Дети выполняют аппликацию ладьи.
Воспитатель:
- Какие красивые работы у вас получились!
- Ребята, а что на занятии вам понравилось?
- Что было новым, интересным?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте отдадим наши работы нашим гостям, а они передадут их ребятам в группу.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю"
Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Мы живем в очень красивом и непохо...
Программа по саморазвитию «Патриотическое воспитание дошкольников. Мини-музей группы «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей ст...
Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"
Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Путешествие по Северному краю».
На данном занятии дети познакомятся и расширят педставления об особенностях природных условий Крайнего Севера, его обитателей....
Конспект занятий по ознакомлению сокружающим миром "Моя семья"
Конспект занятий по ознакомлению сокружающим миром "Моя семья"...
Занятие по окружающему миру на тему: Нравственно-патриотическое воспитание детей
Открытое занятие в старшей группе...