Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Баранок Светлана Николаевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_baranok_s._n.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с

окружающим миром

на тему:

«Нравственно-патриотическое

воспитание

дошкольников в процессе

ознакомления с родным краем.»

Подготовительная группа

Воспитатель:

Баранок Светлана

Николаевна.

г. Павлово

Программное содержание:

1. Расширять и укреплять знания детей о родном городе.

2. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями и символикой города.

3. Воспитывать у детей чувства любви к своему городу, понимания слова «Родина».

4. Формировать умение работать парами.

Предварительная работа:

- экскурсия в Павловский музей;

- рассматривание фотоиллюстраций с достопримечательностями родного города;

-  рисование герба города;

- беседы о родном городе;

- составление фотоальбома о старом и современном Павлове;

- домашнее задание – составить рассказ.

Материалы к занятию:

1. Фотографии старого и современного города.

2. Фланелеграф.

3. Кроссворд.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, в какой стране мы с вами живём?

(В России).

- Правильно, наша страна самая большая в мире и мы все очень гордимся, что живём в такой стране. В России очень много разных городов. А какие города России вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Всё правильно, ребята. Родина – значит родная как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. А у нас с вами Родина какая?

Дети: Наш город Павлово.

Воспитатель:

- Молодцы! А вы знаете чем знаменит наш город?

Ответы детей: ПАЗ, лимон, столовы приборы, замки, р. Ока. (Ребёнок, который отвечает подходит и прикрепляет картинку на фланелеграф, воспитатель дополняет ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, в нашем городе очень много красивых зданий, парков и достопримечательностей. Назовите мне достопримечательности, которые знаете вы.

Ответы детей.

Воспитатель:

- А сейчас давайте послушаем ребят, которые подготовили об этом небольшие рассказы (пожалуйста, Люба, Алёша, Ксюша, Даша Е.).

Рассказы детей.

Воспитатель:

- Наш город очень красивый, но он не всегда был таким, как сейчас. Вот здесь у меня на доске фотографии старинного села Павлово, а вот здесь фотографии города в наши дни. Давайте подойдём и рассмотрим.

Дети рассмотрели и сели.

Воспитатель:

_ А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете свой родной город. Итак, разгадываем кроссворд.

Дети разгадывают кроссворд. (Ключевое слово – герб).

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что изображено на гербе нашего города?

Дети:

- Ладья.

Воспитатель;

- Верно, а вот ребята из других групп не знают какой он наш герб. Хотите им помочь с ним познакомиться?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Давайте сделаем им в подарок красивую ладью. Работать сегодня будем парами. Будем всё делать дружно, вместе.

Проходите за столы.

Дети выполняют аппликацию ладьи.

Воспитатель:

- Какие красивые работы у вас получились!

- Ребята,  а что на занятии вам понравилось?

- Что было новым, интересным?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте отдадим наши работы нашим гостям, а они передадут их ребятам в группу.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю"

    Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Мы  живем в очень красивом  и непохо...

Программа по саморазвитию «Патриотическое воспитание дошкольников. Мини-музей группы «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей ст...

Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"

Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Путешествие по Северному краю».

На данном занятии дети познакомятся и расширят педставления об особенностях природных условий Крайнего Севера, его обитателей....

Конспект занятий по ознакомлению сокружающим миром "Моя семья"

Конспект занятий по ознакомлению сокружающим миром "Моя семья"...