Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"

    Бирюкова Анна Васильевна

    Интересное занятие в игровой форме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

    «Кто живет в лесу?»

    (Ознакомление детей с животным миром родного края.)

    Выполнила воспитатель МБДОУ детского

    сада №42 «Зернышко» с.Шёлокша

    Кстовского района Нижегородской области

    Бирюкова Анна Васильевна.

    Программное содержание:

    Закрепить знание детей о диких животных. Научить называть отличительные особенности их внешнего вида. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту. Развивать моторику речевого аппарата, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями. Развивать зрительную память.

    Материалы:

    Имитация железной дороги, теремок, мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, рисунки домиков животных.

    Словарная работа:

    Рыжая, пушистая, длинный, короткий, серый, коричневый, поезд, быстрая, шустрая.  

    Ход занятия:

    В групповой комнате расстелен рисунок с нарисованными рельсами.

    Воспитатель: Дети посмотрите, у нас в группе появилась железная дорога. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо отправиться в путешествие. А путешествовать мы с вами будем на поезде. Садитесь в вагончики!

    (Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», дети рассаживаются по «вагонам»)

    Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. А как вы думаете, куда мы с вами приехали (звучит фонограмма «Звуки леса») 

    Дети: В лес.

    Воспитатель: Правильно в лес. Как здесь красиво. Я предлагаю вам погулять по лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

    Ответы детей: (в лесу нельзя кричать, потому что испугаем птиц, нельзя мусорить, ломать ветки деревьев, рвать цветы.)

    (Воспитатель вместе с детьми идут в «лес»)

    Воспитатель: Здравствуй лес, чудесный лес

    Полон сказок и чудес

    Кто в глуши твоей таиться

    Что за зверь, какая птица?

    Всё открой не утаи

    Ты же видишь -  мы пришли.

    Мы тихонько в лес зайдем.                  (Ходьба на месте)
    Что же мы увидим в нем?                    (Повороты головы влево и вправо)
    Там деревья подрастают,                   (Плавно через стороны поднимают
    К солнцу ветки направляют.               руки вверх)
    Ветер сильный налетает
    И деревья он качает.                             (Покачивание рук, поднятых вверх)
    Тише, тише не шуми,
    Лесных зверей хотим найти.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, да тут теремок!

    На опушке, теремок, теремок

    Он ни низок, ни высок, ни высок. (Стучится в дверь теремка)

    Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет?

    (Заглядываю в теремок)

    Воспитатель: Не бойся трусишка мы тебя не обидим. Выходи к нам. Что? Что? Про тебя загадку ребятам загадать? Ну хорошо! Ребята, тот кто живет в теремке попросил загадать про него загадку, а вы слушайте внимательно.

    Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?

    Дети: Заяц.

    Воспитатель: правильно, выходи к нам зайчик. (Достаю из теремка игрушку зайца)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята какой красивый зайчик: серенький, пушистый, у него длинные уши и короткий хвостик. Потрогайте зайчика, какой он? (даю детям потрогать игрушку) Дети: мягкий, пушистый.  А какого он цвета (дети: серый). Какие у него ушки (дети:длинные). А какой у него хвостик (дети: хвостик короткий). Зайчик, ребята, живет в лесу под кустиком, это дикое животное.

    Воспитатель: Давайте с зайчиком поиграем. Вставайте все в круг и повторяйте за мной.

    (проводиться физкультминутка « Зайка серенький сидит»)

    Зайка серенький сидит          Дети садятся на корточки, имитируя руками

    Он ушами шевелит                на голове ушки зайчика и шевелят ими.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть,             Встают и хлопают в ладоши.

    Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять              Скачут на месте как зайки.

    Надо зайке поскакать

    Скок-скок, скок-скок

    Надо зайке поскакать.

    (сажаю зайца возле домика)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто ещё в теремке живет?

    На опушке теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Отгадайте загадку и узнайте, кто живет в теремке.

    В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. Кто это?

    Дети: медведь. (достаю из теремка игрушку медведя)

    Воспитатель: Правильно медведь, а как оно рычит?

    Дети: Р-р-р

    Воспитатель: Посмотрите на него, какой он большой, коричневый, у него маленькие ушки и маленький хвостик. (даю потрогать медведя детям)

    Воспитатель: Потрогайте, какой мишка? Дети: мягкий, мохнатый. А каким цветом его шерсть? (дети: коричневая) Какие у мишки ушки? (дети: короткие). А хвостик? (дети: тоже короткий). Медведь тоже дикое животное и он живет в берлоге.

    Покажите, как мишка ходит? Давайте ему расскажем стихотворение.

    (движения сопровождаются словами)

    Мишка косолапый

    По лесу идет

    Шишки собирает

    И в карман кладет!

    Вдруг упала шишка

    Прямо мишке в лоб,

    Мишка рассердился и ногою топ!

    Больше я не буду шишки собирать

    Сяду я в машину и поеду спать.

    (сажаю «медведя» возле теремка)

    Воспитатель: А кто же ещё живет в теремке? Рыжая плутовка, хвост пушистый, вот краса, а зову её… Дети: лиса! (достаю игрушку лисы)

    Правильно дети это лиса. Посмотрите, какая она красивая. Лисичка, ребята, рыжая. У неё длинный хвост и короткие уши. Потрогайте лисичку (даю потрогать «лису» детям). Какая лисичка (дети: мягкая, пушистая, теплая). Какие у неё ушки (дети: короткие). А какой у неё хвостик (дети: длинный.) Лиса живет в лесу в норе, это животное тоже дикое.

    Воспитатель: Посмотрим, кто ещё живет в теремке?  Маленький, рыжий зверек,
    По веткам прыг-скок?  
    Дети: белка.

    Воспитатель: Правильно! (Достаю игрушку белки)

    Ребята, посмотрите, белка тоже рыжая и пушистая. У неё тоже длинный  и пушистый хвост и короткие ушки. Она любит кушать орехи, грибы. Белочка быстрая и шустрая. Потрогайте белочку (даю потрогать детям). Ребята, скажите мне, какая белочка? Дети: рыжая, пушистая, быстрая. Какой у неё хвостик? Дети: длинный. А ушки? Дети: короткие. Что она кушает? Дети: орехи и грибы. Белка тоже живет в лесу на дереве в дупле. Это дикое животное.

    Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. Посмотрите на рисунки.

    Картинки вывешены «Лисья нора», «Дупло белки», «Медведь в берлоге», «Заяц на фоне леса». 

     У лисы в лесу глухом,
    Есть нора – надежный дом.
    Воспитатель: Лиса живет где?
    Дети: Лиса живет в норе. (Ставлю игрушку лисы к картинке).

    Воспитатель: Не страшны зимой метели
    Белочке, в дупле, на ели.
    В.: Где живет белка?
    Дети: Белка живет в дупле. (Ставлю игрушку белки к картинке). 

    Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,
    До весны сосет он лапу.
    В.: Где спит медведь?
    Дети: Медведь спит в берлоге. (Ставлю игрушку медведя к картинке). 

    Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
    Живет зайчишка под кустом.
    В.: Где живет заяц?
    Дети: Заяц живет под кустом. (Ставлю игрушку зайца к картинке).

    Воспитатель: Ребята, нам с вами пора отправляться назад, в свой детский сад. А где мы с вами были (дети: в лесу) А кого в лесу встретили (дети: зайца, медведя, лису и белку). А это дикие или домашние животные (дети: дикие) .

    Ну что же, давайте скажем лесу и зверям до свидания и будем отправляться в путь.

    ( вбегает ребенок старшей группы в костюме волка)

    Волк: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я?

    Дети: Волк

    Волк: Чуть-чуть не опоздал. Я тоже лесной житель и от всех зверей передаю вам гостинцы сочные и спелые яблочки. Ешьте и будьте здоровы!

    (даёт корзину с яблоками). Приезжайте к нам еще.

    Дети: Спасибо.

    Воспитатель: Ребята, давайте сядем в вагончики и поедем обратно домой.

    (Дети садятся в «вагоны». Звучит фонограмма песни « Мы едем, едем, едем»)

    Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в свой детский сад. На этом наше с вами путешествие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

    Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные)

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Деревенский двор»(Домашние животные)...