Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

    Апресян Тамара Александри

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Кто живет в лесу?»


    Цель: формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

    Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.

    Материалы: картинки с изображением медведя,

    ежа, зайца, белки и их домиков (дупло, нора, берлога)

    Активизация словаря: дупло, берлога

    Ход занятия: 

    Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся?

    Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.

    По тропинке в лес иди,

    на жильцов лесных смотри!

    Вот зайчиха всех зайчат

    Вывела на травку:

    Белочка на ветку – скок!

    Кто ее не знает?!

    Шустрый маленький зверек

    Ежик листьями шуршит,

    Норку утепляет;

    Под осинкой гриб стоит,

    Он его срывает.

    Почему ты – сладкоежка,

    Медвежонок, расскажи?

    Но вопрос не слышит мишка,

    Ест малину он уже.

    Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

    Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?

    В перевалку зверь идёт

    По малину и по мёд

    Любит сладкое он очень

    А когда приходит осень

    Лезет в яму до весны

    Где он спит и видит сны. (Медведь)

    Это конечно же медведь. Дети, а как мы можем описать медведя, какой он? (большой, неуклюжий, косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды). А где живёт медведь? (В берлоге).

    Дальше по дорожке мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?

    Длинные ушки

    Быстрые лапки

    Серый, но не мышка

    Кто это? (Зайчишка)

    Детки, а что мы знаем о зайце, какой он? (Зайчик маленький, ушки длинные, ножки быстрые)

    Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту).  А где живёт заяц? (в норе)

    Правильно малыши.

    Нам пора, отправляться дальше в путь, а перед нами чей-то домик. Кто

    живёт в нём угадайте?

    Бежит между ёлками

    Живой клубок с иголками

    Вдруг волк на встречу появился.

    Клубочек вмиг остановился. (Ёж)

    Правильно ребята. А что вы знаете о ежике, какой он? (Маленький, с иголками). Дети, скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы). Совершенно верно. Ёж при встрече с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.

    А сейчас мы дальше поспешим.

    В дупле живёт

    Да орешки грызёт? (Белка)

    В нашем лесу живут белки. А кто знает, как называется домик белки? (Дупло). Ребята, что мы можем рассказать о белке, какая она? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик, белка собирает орешки, грибочки, шишки). А куда белка прячет свои запасы? (Она прячет запасы в своё дупло), совершенно верно ребята.

    Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали.

    Мы узнали, что живут они в (берлогах, норах, дупле), мы с вами узнали какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие). Но мы с вами ещё не всех зверей, живущих в лесу, повидали. На следующем занятии мы с вами обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.

    Дети кто знает стихи о лесных жителях.

    1. Hа жаре в лесу спросонок

    Умывается ежонок.

    Мать-ежиха таз берет,

    Мордочку ежонку трет.

    Только спину, только спину

    Hе потрешь родному сыну.

    Ходит по росе лесной

    Он с немытою спиной.

    Вот как, посудите сами,

    Дело обстоит с ежами.

    Хорошо, ребята, всё ж,

    Что никто из вас не ёж!

    2.Белка скачет, белка скачет

    И в дупло орешки прячет,

    К ней лошадка подскочила,

    Прямо в домик подсадила.

    Конспект занятия

    по ознакомлению с миром природы

    во 2 младшей группе

    «Кто живет в лесу?»

    Разработала воспитатель Апресян Т.А.

    с. Успенское

    2017 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Путешествие по лесу".

    Данный конспект занятия поможет обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках. Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающе...

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

    Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....