Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Апресян Тамара Александри

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Кто живет в лесу?»


Цель: формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.

Материалы: картинки с изображением медведя,

ежа, зайца, белки и их домиков (дупло, нора, берлога)

Активизация словаря: дупло, берлога

Ход занятия: 

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся?

Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.

По тропинке в лес иди,

на жильцов лесных смотри!

Вот зайчиха всех зайчат

Вывела на травку:

Белочка на ветку – скок!

Кто ее не знает?!

Шустрый маленький зверек

Ежик листьями шуршит,

Норку утепляет;

Под осинкой гриб стоит,

Он его срывает.

Почему ты – сладкоежка,

Медвежонок, расскажи?

Но вопрос не слышит мишка,

Ест малину он уже.

Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Это конечно же медведь. Дети, а как мы можем описать медведя, какой он? (большой, неуклюжий, косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды). А где живёт медведь? (В берлоге).

Дальше по дорожке мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?

Длинные ушки

Быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это? (Зайчишка)

Детки, а что мы знаем о зайце, какой он? (Зайчик маленький, ушки длинные, ножки быстрые)

Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту).  А где живёт заяц? (в норе)

Правильно малыши.

Нам пора, отправляться дальше в путь, а перед нами чей-то домик. Кто

живёт в нём угадайте?

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками

Вдруг волк на встречу появился.

Клубочек вмиг остановился. (Ёж)

Правильно ребята. А что вы знаете о ежике, какой он? (Маленький, с иголками). Дети, скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы). Совершенно верно. Ёж при встрече с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.

А сейчас мы дальше поспешим.

В дупле живёт

Да орешки грызёт? (Белка)

В нашем лесу живут белки. А кто знает, как называется домик белки? (Дупло). Ребята, что мы можем рассказать о белке, какая она? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик, белка собирает орешки, грибочки, шишки). А куда белка прячет свои запасы? (Она прячет запасы в своё дупло), совершенно верно ребята.

Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали.

Мы узнали, что живут они в (берлогах, норах, дупле), мы с вами узнали какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие). Но мы с вами ещё не всех зверей, живущих в лесу, повидали. На следующем занятии мы с вами обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.

Дети кто знает стихи о лесных жителях.

1. Hа жаре в лесу спросонок

Умывается ежонок.

Мать-ежиха таз берет,

Мордочку ежонку трет.

Только спину, только спину

Hе потрешь родному сыну.

Ходит по росе лесной

Он с немытою спиной.

Вот как, посудите сами,

Дело обстоит с ежами.

Хорошо, ребята, всё ж,

Что никто из вас не ёж!

2.Белка скачет, белка скачет

И в дупло орешки прячет,

К ней лошадка подскочила,

Прямо в домик подсадила.

Конспект занятия

по ознакомлению с миром природы

во 2 младшей группе

«Кто живет в лесу?»

Разработала воспитатель Апресян Т.А.

с. Успенское

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Путешествие по лесу".

Данный конспект занятия поможет обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках. Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей второй младшей группы дошкольного возраста по теме «Домашние животные». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...