Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Весна."
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Зенихина Светлана Владимировна

    Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 19.05._ozn.s_okruzhayushchim_mirom_.docx29.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    интегрированной образовательной деятельности

             

             

    Образовательная область  «Познавательное развитие»

             

    Тема: «Весна……»

             

    Возрастная группа подготовительная  группа

                                                       Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

    19.05.2020

    Тема занятия «Весна………..»

    Цель: Создать детям условия для формирования интереса к познанию окружающего мира

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Уточнить и обобщить знания детей о весне

     2.Формировать у детей представление о весне

    Развивающие:

    1.Обогащать и активизировать словарь, формировать грамматически правильную речь,

    2. Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать у детей умение работать в группах: прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.

    2. Воспитывать  бережное отношение к природе. Воспитывать  осознанно бережное отношение к объектам природы, закреплять правила поведения в природе.

    Работа над словарем:   

    Приемы руководства деятельностью детей:

    Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

    Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

    Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка);

    Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

    Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (вопросы поискового характера, подбор слов, стихотворений по теме занятия).

    Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: Мультимедийный проектор,презентация «Весна»; футажи «Цветы»,«Дискотека»; видиоролик «Разнообразие мира животных весной »; шапочки с изображением насекомых;  мнемотаблицы со стихами и скороговорками; 4 конверта со схемами; таблички;  

    Предварительная работа:  Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением насекомых;

    • Чтение художественной литературы о весне:

    - из серии «Природа вокруг тебя»: «Неутомимые работницы», «Прыгучий певец»,

    - А.А.Плешаков «Зеленые страницы»;

    - В.Зотов «Лесная мозаика»;

     

    Виды детской деятельности в ОД:

    Коммуникативная

    Художественная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты:

    1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

    3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

    Критерии оценки деятельности детей в ОД

    Активность  

    Самостоятельность

    Взаимодействие со сверстниками и взрослым

    Эмоциональность

    Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

    Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

    Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

    Самооценка. 

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

     

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

    Создание проблемной ситуации.

     (Дети  вход, в зал под веселую музыку, положив руки на плечи впереди стоящему, по команде дети выполняют задание)

    «Гуляем» - идем;

    «Яма» - приседаем;

    «Гора» - поднимаем руки  вверх;

    «С горы»- бежим;

    «Гуляем» - идем;

    «Кочки» - садимся.

    Коммуникация

    Социализация

    5 минут

    минут в утренний отрезок времени

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Подбор загадок про посуду

    Игровые задания

    Физкультминутка

    Пальчиковая гимнастика

     

    Вхождение в тему

     Воспитатель: Ребята,  посмотрите,   сегодня на нашем волшебном экране цветы переливаются разными красками. Как вы думаете почему? (футаж «Цветы»)

    Ответы детей: будет сюрприз

    Воспитатель: Правильно, сегодня нас ждет сюрприз. Посмотрим какой? ( На экране демонстрируется минутный сюжет фильма«Разнообразие мира животных»)

    Воспитатель: О ком этот фильм?

    Ответы детей: О животных.

    Воспитатель: Кто относится к животным?

    Ответы детей: насекомые, птицы, рыбы, звери (схема)

    Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, кто здесь лишний и почему?(картинка) Ответы детей: это паук, он не относится к насекомым, потому что у насекомых  6  ног; есть голова, грудь  и брюшко; 2 или 4 крыла; усики.(картинка)

    Воспитатель:Кто знает,  почему насекомых   так называют?

    Ответы детей: потому что  у многих из них  тело (брюшко)  разделено полосками – насечками, отсюда уже и слово насекомые.

    Воспитатель: Правильно.Скажите, как вы относитесь к ним?

    Ответы детей:  мы их боимся, потому что кусаются; они  не нравятся, потому что противные на вид; они полезные – приносят мед; и т.д.

    Воспитатель: вы  все  правильно  сказали, но мнения ваши разделились.  

    - А хотите вы разобраться полезные насекомые или нет?

    Ответы детей: да

    Воспитатель: для этого мы с вами превратимся в энтомологами. Это люди, которые изучают насекомых.Согласны? (картинка)

    Ответы детей: да

    Воспитатель: Каждый   сможет показать свою эрудицию, смекалку, знания, но  одно условие вы  будите работать в группах,  то есть  сообща. Самая эрудированная  и дружная  группа   получит  подарок.

    3.   Работа в командах

    Воспитатель: Посмотрите  на столах лежат 4 картинки. Подойти к той,  на которой изображено ваше любимое время года.

    - Сейчас я вас прошу сесть за столы и начнем. Каждой группе нужно будет ответить  на вопрос, который я задам.  Помните, когда один отвечает  из  группы, то другие его слушают,  не перебивают,  если нужно,  то дополняют.

    - Как вы думаете, с какой группы начнем?

    Ответы детей: с зимы.

    Воспитатель: правильно. Почему?

    Ответы детей: потому что это время года  начинается новый год.

    1 группа - зима: как насекомые переносят зиму?(осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают, многие погибают)

    2  группа - весна: что объединяет насекомых и птиц?(У птиц, как и у насекомых есть крылья и ноги. Основным рационом питания большего количества птиц являются насекомые, которые зимой или впадают в спячку или вообще погибают. От этого птицам все труднее становится добывать себе пропитание. Вот именно поэтом на зимовку на юг улетают ласточки, утки, журавли и дрозды, улетая в далекие южные страны. Эта же причина заставляет покидать родину и диким гусям).

    3  группа - лето:  чем питаются насекомые?(нектаром, кровью, листьями, другими насекомыми)

    4  группа - осень:Как защищаются от врагов? (маскировка в виде окраски: рисунок и цвет под цвет коры, травы и т. д., некоторые насекомые замирают, другие издают треск, например жук-бомбардир, чтобы испугать)

    Воспитатель: Молодцы! Все хорошо поработали.

    4.   Музыкальная игра.

    (Включается музыка, дети  танцуют по залу, смешиваясь. Когда музыка останавливается-образовывают пару с рядом стоящим ребенком.Дается проблемные вопросы:)

    -  Начинает говорить тот, кто выше ростом.

    - У какого  насекомого бумажный дом?

    - Как пчелы-разведчики сообщают, что рядом есть мед? (танцуют)

    - Где у кузнечиков уши? (на ногах)

    -  Самое прожорливое насекомое? (стрекоза: 40 мух за 2 часа)

    - Начинает говорить  тот, кто родился зимой.

    - Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)

    - Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)

    - Что связывает муравьев с тлей? (муравьи «доят» тлей, получая сладкую жидкость)

    - Какое насекомое самое сильное? (муравей)

    - Начинает говорить  тот, кто самый младший в семье

    - Сколько глаз у мухи? (пять)

    - Какое насекомое может прожить без головы 9 дней? (таракан)

    - Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (погибает)

    - Для чего нужны мухам   ноги?

    -Назовите водных насекомых?  (водомерка, стрекоза, жук – водолюб)

    Коммуникация

    Художественная литература

    Социализация

    Познание

    Художественное творчество

    Физическая культура

    Здоровье

    17

     минут

    3.Заключительная часть. 

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия

     Воспитатель: Ребята,  скажите, поменялось у вас отношение к насекомым?

    Ответы детей: да  

    Воспитатель: Почему?

    Ответы детей: Нет бесполезных насекомых. Каждое насекомое в природе важное и  нужное. Одни являются пищей для других животных: рыб, жаб, ящериц, пауков, птиц, барсуков, медведей. Другие  опыляет растения, а третьи  сами уничтожает вредных насекомых.

    Коммуникация

    Социализация

    3 минуты

    Длительность  занятия:  30- 35  мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

    Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"

    Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Мир весны."

    Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

    Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...