Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Весна."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.05._ozn.s_okruzhayushchim_mirom_.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

         

         

Образовательная область  «Познавательное развитие»

         

Тема: «Весна……»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

19.05.2020

Тема занятия «Весна………..»

Цель: Создать детям условия для формирования интереса к познанию окружающего мира

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить и обобщить знания детей о весне

 2.Формировать у детей представление о весне

Развивающие:

1.Обогащать и активизировать словарь, формировать грамматически правильную речь,

2. Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей умение работать в группах: прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.

2. Воспитывать  бережное отношение к природе. Воспитывать  осознанно бережное отношение к объектам природы, закреплять правила поведения в природе.

Работа над словарем:   

Приемы руководства деятельностью детей:

Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(вопросы поискового характера, подбор слов, стихотворений по теме занятия).

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: Мультимедийный проектор,презентация «Весна»; футажи «Цветы»,«Дискотека»; видиоролик «Разнообразие мира животных весной »; шапочки с изображением насекомых;  мнемотаблицы со стихами и скороговорками; 4 конверта со схемами; таблички;  

Предварительная работа:  Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением насекомых;

• Чтение художественной литературы о весне:

- из серии «Природа вокруг тебя»: «Неутомимые работницы», «Прыгучий певец»,

- А.А.Плешаков «Зеленые страницы»;

- В.Зотов «Лесная мозаика»;

 

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Художественная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты:

1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность  

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Самооценка. 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

 

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

Создание проблемной ситуации.

 (Дети  вход, в зал под веселую музыку, положив руки на плечи впереди стоящему, по команде дети выполняют задание)

«Гуляем» - идем;

«Яма» - приседаем;

«Гора» - поднимаем руки  вверх;

«С горы»- бежим;

«Гуляем» - идем;

«Кочки» - садимся.

Коммуникация

Социализация

5 минут

минут в утренний отрезок времени

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Подбор загадок про посуду

Игровые задания

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

 

Вхождение в тему

 Воспитатель: Ребята,  посмотрите,   сегодня на нашем волшебном экране цветы переливаются разными красками. Как вы думаете почему? (футаж «Цветы»)

Ответы детей: будет сюрприз

Воспитатель: Правильно, сегодня нас ждет сюрприз. Посмотрим какой? ( На экране демонстрируется минутный сюжет фильма«Разнообразие мира животных»)

Воспитатель: О ком этот фильм?

Ответы детей: О животных.

Воспитатель: Кто относится к животным?

Ответы детей: насекомые, птицы, рыбы, звери (схема)

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, кто здесь лишний и почему?(картинка) Ответы детей: это паук, он не относится к насекомым, потому что у насекомых  6  ног; есть голова, грудь  и брюшко; 2 или 4 крыла; усики.(картинка)

Воспитатель:Кто знает,  почему насекомых   так называют?

Ответы детей: потому что  у многих из них  тело (брюшко)  разделено полосками – насечками, отсюда уже и слово насекомые.

Воспитатель: Правильно.Скажите, как вы относитесь к ним?

Ответы детей:  мы их боимся, потому что кусаются; они  не нравятся, потому что противные на вид; они полезные – приносят мед; и т.д.

Воспитатель: вы  все  правильно  сказали, но мнения ваши разделились.  

- А хотите вы разобраться полезные насекомые или нет?

Ответы детей: да

Воспитатель: для этого мы с вами превратимся в энтомологами. Это люди, которые изучают насекомых.Согласны? (картинка)

Ответы детей: да

Воспитатель: Каждый   сможет показать свою эрудицию, смекалку, знания, но  одно условие вы  будите работать в группах,  то есть  сообща. Самая эрудированная  и дружная  группа   получит  подарок.

3.   Работа в командах

Воспитатель: Посмотрите  на столах лежат 4 картинки. Подойти к той,  на которой изображено ваше любимое время года.

- Сейчас я вас прошу сесть за столы и начнем. Каждой группе нужно будет ответить  на вопрос, который я задам.  Помните, когда один отвечает  из  группы, то другие его слушают,  не перебивают,  если нужно,  то дополняют.

- Как вы думаете, с какой группы начнем?

Ответы детей: с зимы.

Воспитатель: правильно. Почему?

Ответы детей: потому что это время года  начинается новый год.

1 группа - зима: как насекомые переносят зиму?(осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают, многие погибают)

2  группа - весна: что объединяет насекомых и птиц?(У птиц, как и у насекомых есть крылья и ноги. Основным рационом питания большего количества птиц являются насекомые, которые зимой или впадают в спячку или вообще погибают. От этого птицам все труднее становится добывать себе пропитание. Вот именно поэтом на зимовку на юг улетают ласточки, утки, журавли и дрозды, улетая в далекие южные страны. Эта же причина заставляет покидать родину и диким гусям).

3  группа - лето:  чем питаются насекомые?(нектаром, кровью, листьями, другими насекомыми)

4  группа - осень:Как защищаются от врагов? (маскировка в виде окраски: рисунок и цвет под цвет коры, травы и т. д., некоторые насекомые замирают, другие издают треск, например жук-бомбардир, чтобы испугать)

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо поработали.

4.   Музыкальная игра.

(Включается музыка, дети  танцуют по залу, смешиваясь. Когда музыка останавливается-образовывают пару с рядом стоящим ребенком.Дается проблемные вопросы:)

-  Начинает говорить тот, кто выше ростом.

- У какого  насекомого бумажный дом?

- Как пчелы-разведчики сообщают, что рядом есть мед? (танцуют)

- Где у кузнечиков уши? (на ногах)

-  Самое прожорливое насекомое? (стрекоза: 40 мух за 2 часа)

- Начинает говорить  тот, кто родился зимой.

- Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)

- Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)

- Что связывает муравьев с тлей? (муравьи «доят» тлей, получая сладкую жидкость)

- Какое насекомое самое сильное? (муравей)

- Начинает говорить  тот, кто самый младший в семье

- Сколько глаз у мухи? (пять)

- Какое насекомое может прожить без головы 9 дней? (таракан)

- Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (погибает)

- Для чего нужны мухам   ноги?

-Назовите водных насекомых?  (водомерка, стрекоза, жук – водолюб)

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

17

 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия

 Воспитатель: Ребята,  скажите, поменялось у вас отношение к насекомым?

Ответы детей: да  

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Нет бесполезных насекомых. Каждое насекомое в природе важное и  нужное. Одни являются пищей для других животных: рыб, жаб, ящериц, пауков, птиц, барсуков, медведей. Другие  опыляет растения, а третьи  сами уничтожает вредных насекомых.

Коммуникация

Социализация

3 минуты

Длительность  занятия:  30- 35  мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"

Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Мир весны."

Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Весна" в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне и ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весн...