Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Мир весны."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22._.05._oznak.s_okr.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

         

         

Образовательная область  «Познавательное развитие»

         

Тема: «Мир весны»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

22.05.2020

Тема занятия «Мир весны»

Цель: иметь представление о жизни весны

Задачи:

-  закрепить  знания о характерных особенностях весны,

- развивать память, речь;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Работа над словарем: ручьи, первоцвты

Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(вопросы поискового характера, подбор слов, стихотворений по теме занятия).

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: предметные картинки - карточки  

Предварительная работа: 

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Художественная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты:

1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность  

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Самооценка. 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

 

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Создание проблемной ситуации.

«Круг радости» « К тебе я обращаюсь, друг, вставай скорее с нами в круг,  почувствуй  радость и тепло и как с друзьями хорошо», подарим друг другу улыбки.

 На столе стоит коробка с предметными карточками (животные, насекомые, птицы

Воспитатель -  Подойдите и выберете себе карточку, на которой  изображено насекомое.

Коммуникация

Социализация

5 минут

минут в утренний отрезок времени

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Подбор загадок про посуду

Игровые задания

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

 

Вхождение в тему

 Воспитатель - Кто какое насекомое нашел?

А что же общего у всех насекомых?

Верно, и когда же появляются насекомые?  

Почему весной?

Солнце начинает греть -

увеличивается день, много света - появляются растения - появляются насекомые  

Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.(воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)

Открывайте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались?

Присаживайтесь на полянку.

 Что же может расти на полянке?

 Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то кого же мы обязательно увидим?

 Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать.

     Одевает эта крошка

     Платье красное в горошек.

     И летать умеет ловко,

     Это … (божья коровка).

Воспитатель -  Какая она?

Воспитатель -  Значит и мы и птицы могут ее заметить. Как же она защищается от врагов?

Выделяет горькую, желтую жидкость эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. Красный цвет божьи коровки означает

- Я не съедобная!  Не прикасайтесь ко мне!

Божья коровка - это полезное насекомое

Она уничтожает тлю

 Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Отгадайте следующую загадки.

Спал цветок и вдруг проснулся,                         Больше спать не захотел.                         Шевельнулся, встрепенулся,                       

Взвился вверх и улетел.

Бабочка

Чем питается бабочка?

Воспитатель - Как она пьет нектар?

- Хоботком

Можно ли ловить бабочек? Почему?

Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?

Воспитатель - Как вы  думаете, пользу или вред приносят бабочки?

 Следующее насекомое   

Он работник настоящий,

Очень - очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Муравьи

Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?

Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают?

Воспитатель - Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются?

Воспитатель - Муравьи полезные или вредные насекомые?

Воспитатель - Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.

 Прыгает пружинка -

 Зеленая спинка,

С травы на былинку,

 С ветки на тропинку. Кузнечик

- Кузнечика мы заметим в траве? Почему?

- А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет? - Мы услышим, как он поет

Чем он делает такие звуки?

Воспитатель - Верно, он трет одно крылышко  о другое  и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а – Стрекочет

Воспитатель - Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

Каких полезных насекомых еще знаем?

Назовите вредных насекомых?

Игра «Кого не стало»

Теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и  медленно покружимся.

Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели?

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

17

 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия

 Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят?

 Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?

Коммуникация

Социализация

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут

                                             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"

Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Весна."

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Весна" в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне и ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весн...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Насекомые весной"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с средней группе на тему «Насекомые весной». Цель:  Углубить знания дошкольников о жизни насекомых в весенний период.Задачи: 1.  Р...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна»Цель: создание условий для закрепления представления детей о характерных признаках весны и весенни...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромпо теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группепо  теме   « Весна »Задачи:•  Форми...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна пришла"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» Вторая младшая группа...