Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Насекомые весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мяснянкина Елена Васильевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с средней группе на тему «Насекомые весной».

 

Цель:  Углубить знания дошкольников о жизни насекомых в весенний период.

Задачи: 1.  Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; продолжать учить группировать предметы по основным признакам; продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.  2. Развивать общую моторику, координацию;  развивать зрительную и слуховую память; развивать образность речи. 3.  Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете; прививать бережное отношение к природе.

Тип занятия: комплексное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye_vesnoy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с средней группе на тему «Насекомые весной».

Цель:  Углубить знания дошкольников о жизни насекомых в весенний период.

Задачи: 1.  Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; продолжать учить группировать предметы по основным признакам; продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.  2. Развивать общую моторику, координацию;  развивать зрительную и слуховую память; развивать образность речи. 3.  Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете; прививать бережное отношение к природе.

Тип занятия: комплексное.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением насекомых; картинки с изображением пыльцы, травы, мошек, тли,фруктов; оборудование для демонстрации презентации.

Ход НОД.

  1. Психогимнастика «Гусеница».

Цель: Игра учит доверию.

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

  1. Мотивация. Раздается стук . На экране появляется пчелка.

Воспитатель: Ребята, смотрите – это пчелка Майя.

Пчелка Майя:  Хорошие, добрые ребята, мы попали в большую беду. Злой паук схватил нас и заколдовал. Помогите нам, пожалуйста, освободите от злых чар паука.

Воспитатель:  Ну что, ребята, поможем насекомым? (ответы детей).

  1. Беседа «Что мы знаем о насекомых?»

Воспитатель: Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?                             Дети: (перечисляют)                                                                                         Воспитатель: А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках.                     (Картинки выставляются перед детьми).                                                          Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?                                                   Дети: чтобы летать с одного места на другое.                                                  Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.  Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?                                                                                                                      Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….                                Воспитатель: ребята, а на воде можно увидеть насекомых?                                        Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки..         Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.  А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?                                                  Дети: например муха, комар.                                                                        Воспитатель: а чем вредны мухи?                                                                            Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.                            Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?                                                                                                                 Дети: лягушки.                                                                                              Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?                                         Дети: она такая же красивая, разноцветная.                                             Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?                                                                                                                       Дети: нееет                                                                                                                   Воспитатель: почему?                                                                                                            Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.                        Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие.

  1. Дидактическая игра «Что едят насекомые?».

Воспитатель: Ребята, прежде чем освободить из плена насекомых, нам нужно узнать что же они любят есть.

На доске висит плакат с изображением пыльцы, тли, травы, мошек, фруктов.

Дети берут картинки с изображением разных насекомых и помещают их под соответствующую им еду.

Воспитатель: Ну вот теперь, когда мы спасем насекомых, мы сможем их покормить.

  1. Физминутка  «Сороконожка».

 Шла сороконожка                                                                                                             (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)                                                                    По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!                                                                             (дети останавливаются и приседают.)                                                                                               - Ой, промокнут сорок лап!

 Насморк мне не нужен                                                                                                  (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,                                Обойду я лужи!

 Грязи в дом не принесу                                                                                                        (дети останавливаются, трясут одной ногой,                                                                    Каждой лапкой потрясу!                                                                                                      (трясут другой ногой).                                                             

 И потопаю потом                                                                                                               (дети топают ногами)                                                                                                           - Ой, какой от лапок гром!

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята, чтобы убедиться не путаете ли вы насекомых с другими животными, давайте сыграем в игру «Четвертый лишний». На экране появляются слайды, а дети отвечают какое изображение лишнее.

Слайд №1. Дятел, муравей, пчела, шмель

Слайд №2. Пчела, муха, енот, стрекоза

Слайд№ 3. Лягушка, комар, жук, бабочка

Слайд №4. Кузнечик, мотылек, шмель, воробей

Слайд№ 5. Майский жук, муха, белка, оса

Слайд №6. Заяц, шмель, еж, лиса.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (На экране появляется изображение поляны) А вот поляна на которой коварный паук спрятал заколдованных насекомых. Чтобы их расколдовать, нам нужно отгадать загадки.

  1. Дидактическая игра «Отгадай загадки». (при правильном разгадывании на экране появляются изображение насекомых)

Скажите-ка, что за букашка?                                                                                                        На ней в черных точках рубашка,                                                                             Умеет карабкаться ловко                                                                                                                   По листикам божья. (коровка).

Не пчела она, а жалит.                                                                                                           Мед, варенье обожает.                                                                                                         Есть на брюшке полоса.                                                                                                         Кто она, скажи? (Оса).

Знают взрослые и дети —                                                                                                  Тонкие плетет он сети,                                                                                                             Мухам враг он, а не друг.                                                                                                             Как зовут его? (Паук).

Вот букашка - работяга.                                                                                                     Целый день трудиться рада.                                                                                                     Ношу на спине своей                                                                                                               Быстро тащит. (муравей).

Что за гость с голодным брюхом                                                                                                Все звенит у нас над ухом?                                                                                                          Из цветов не пьет нектар,                                                                                               Покусает нас. (комар).

Кто влетает в каждый дом                                                                                                       Вместе с летним сквозняком?                                                                                                   Кто жужжит за рамой глухо?                                                                                                     Надоедливая. (муха).

Что за чудо-вертолет                                                                                                                 Мошкаре спать не дает?                                                                                                         Только высохнет роса,                                                                                                  Вылетает. (стрекоза)

На поляне в васильках                                                                                               Упражнялся он в прыжках.                                                                                   Жаль, позавтракал им птенчик.                                                                                           Кто же это был? (Кузнечик).

Где немытая посуда,                                                                                                                    Там усач живет не худо.                                                                                                        И в кастрюли, и в стакан                                                                                                                          Влезет рыжий. (таракан).

  1. Итоги занятия.

Воспитатель: Ну вот, все насекомые свободны и паук остался ни с чем.

 - Каких же насекомых мы спасли от паука?

- какие насекомые полезны людям, а какие вредные?

- какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Грецию".

Знакомить детей с традициями страны Греция, расширить знания об Олимпийских играх....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

Комплексное занятие по ознакомлениюс окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр. Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задач...

КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»

КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность  с водой....