Главные вкладки

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы . Тема:"Весна"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Составление описательных расскаов о весне с опорой на картинку

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексное  занятие  по ознакомлению с окружающим миром

    для детей подготовительной группы

    Тема: «Весна»

    Цель:  Обобщить знания и представления о ранней весне.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепить знания и представления о сезонных изменениях в живой и

    неживой природе;

    • Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину;
    • Закрепить навык чтения слов;
    • Закрепить умение решать примеры в пределах 10 и определять соседей числа;
    • Закрепить знания и представления воспитанников о геометрических

    фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал).

    Коррекционно – развивающие:

    • Развивать операции мышления ( анализ, классификация );
    • Развивать зрительное, слуховое внимание и память;
    • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
    • Развивать связную речь ( отвечать на поставленные вопросы распространёнными предложениями );
    • Учить согласовывать имя существительное с числительным;
    • Развивать общую и мелкую моторику;
    • Развивать творческое воображение.

    Воспитательные:

    • Воспитывать бережное отношение к книге;
    • Воспитывать интерес к совместной деятельности;
    • Воспитывать желание видеть конечный результат своей работы;
    • Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

    Оборудование:

    Сюжетная картинка  « Весна», набор предметных картинок с признаками весны, цифры, набор весенних слов, фланелеграф, магнитная доска, разлинованные листы, картинки «перелётные птицы», карточки с примерами.

    Организационнный  момент

    Дети подходят  к   стульчикам.

    Воспитатель: сядут первыми те дети, у которых на стульях лежат квадраты. Вторыми сядут, у кого круг. Третьими-у кого треугольник, четвёртыми – овал. /все дети садятся на стулья/. /Стук в дверь/

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, к нам пришёл ещё  один  гость,который приехал из далёкой жаркой Африки. Это обезьянка, её зовут Анфиска. (показываю обезьянку с книгой). Она очень любознательна, любит читать книги, и к вам на занятие пришла, чтобы узнать много нового для себя и подарить вам книгу о своей стране.

    Посмотрите, красивая книга? (рассматриваем книгу).

    Основная часть:

    Воспитатель:

    Что вы видите на страницах книги?  / ответы детей

    Как называются люди, которые пишут рассказы?

    Кто делает илллюстрации, рисует картинки к рассказам?

    Что за цифры внизу каждой страницы?

    Давайте и мы подарим обезьянке книгу, но сделанную своими руками.

    У каждого из вас на столе, лежит лист бумаги, это будущая страница нашей книги, нужно её пронумеровать..

    Номер вашей страницы, будет такой же, как цифра, которая лежит у вас на столе. Напишите эту цифру в синем квадрате.

    (дети выполняют задание)

    Воспитатель делает выборочный опрос детей.

    Какую цифру ты написал? ( Я написал цифру 4 ) Значит, какая по счёту будет у тебя страница? (…)

    Какая страница будет между 8 и 10. (ответы детей)

    Молодцы, все быстро и правильно написали.

    Чтобы наша  книга получилась яркой, красивой мы с вами нарисуем картинки и напишем слова.

    О чём будет наша книга, вы узнаете, отгадав  загадку.

    Загадка:

    Тает снежок, ожил лужок,

    День прибывает, когда это бывает? (весной)

    О чём же будет наша книга?  (…)

    Работа у доски:

    Собери из букв слово ВЕСНА. Так будет называться наша книга.

    (один ребёнок выкладывает слово ВЕСНА на доске)

    Назовите весенние месяцы.

    Прежде чем мы дальше продолжим работу над нашей книгой, мы с вами поиграем и соберём для нашей книги весенние слова.

    Дидактическая игра: »Доскажи словечко»

    Детям предлагается четверостишие, к которым они должны добавить в рифму слова.

    -Не спеша, огонь тут ходит,

    Землю матушку обходит,

    Светит весело в оконце.

    Ну конечно, это….(солнце)

    -Найдите картинку, изображающую «солнце» и поставьте под словом весна; затем найдите карточку со словом солнце и поставьте под картинку, прочитайте.

    -На ветках первые грачи,

    Гнёзда вьют без проволочки

    На речке лёд трещит в ночи,

    На вербе с треском рвутся…(почки)

    -В лесу  набухли почки,

    Вернулись грачи.

    В овражках зажурчали

    Звонкие……(ручьи)   и т.д. (Дети подбирают картинки и слова обозначающие эти картинки)

    -По весне к нам с юга мчится,

    Чёрная, как ворон птица:

    Для деревьев наших врач.

    Угадай, кто это?....(грач)

    Воспитатель: у нас получилась весенняя картина, и слышите, уже возвращаются птицы…  (ФОНОГРАММА : « Пение птиц»)  Давайте  их

    встретим.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ

    - Возьмите круглую карточку, на ней записаны два примера. Решив эти примеры, вы узнаете, какую птицу будем встречать.( Решив примеры, дети ставят птиц к кормушке)

    - Вот и птицы вернулись домой!

    Динамическая пауза «Капель»

    (движения под музыку)

    Всему приходит свой черёд и следом за метелью,

    Нам позывные подаёт, весна своей капелью

    (1. То погромче, 8 хлопков над головой

    То потише, барабанит дождь по крыше – 8 хлопков перед собой

    2. Протянули мы ладошки – наклон корпуса вперёд, поочерёдно выставляют

         вперёд руки.

        Дождик их помыл немножко – слегка приподнимаясь на носочках,покачать головой из стороны в сторону, руки подтянуть к себе вращательными движениями

    3.Куда ни глянь, кругом вода – руки к голове, смотрят по сторонам

     Ну и что такого, это ерунда – выпрямив корпус, делают отмашку

    4. Двигаются подскоками…

     Весеннему дождику рады - остановились

    Лужи нам не преграда – перепрыгивают через воображаемую лужу

    РАБОТА НАД КНИГОЙ

    - Возьмите свои страницы. Отгадайте и напишите весенние слова, которые спрятались в клеточках на страницах. Из конвертов достаньте картинки относящиеся к вашим словам, разложите их на страничке, создавая весеннюю картину и затем приклейте к странице.

    -У каждой книги есть обложка. Давайте вложим ваши страничку в обложку. Посмотрите ,какая книга о весне у нас получилась. Кто расскажет обезьянке о весне по книге?

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Итог занятия: Кто пришёл к нам на занятие? Как зовут нашего гостя? Какой подарок мы делали для гостя? О чём эта книга? Какие задания вам понравились?

    Дети дарят обезьянке книгу, совместно с воспитателем вспоминают, как с ней нужно обращаться?

    За активное участие и интересные работы, Анфиска дарит воздушные шарики. Она принесла 2 красных шарика и 8 синих шариков. Сколько всего шариков она принесла для вас? (Ответы детей)

    Молодцы, задачу решили верно. Раздаём детям шары. Прощаемся с гостьей.

             

               

     

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе  по теме Осень....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

    Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

    Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группе. «Ознакомление с родным краем «Парк Победы»».

    Задачи:• познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками;• расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной войне, активизировать словарный запас понятиями: Отечест...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром   для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...

    НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»

    НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группыТема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове»...