Конспект НОД По теме: «Осторожно! Тонкий лёд!» Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы (с 6-7лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Формирование  представлений детей о правилах личной безопасности в осенне-весенний период на водоёмах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_tonkiy_lyod.docx1_.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад № 15 «Семицветик»

Конспект НОД

По теме: «Осторожно! Тонкий лёд!»

Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы (с 6-7лет)

           

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Л.А.Демидова

Озёрск, 2021 год

Цель:

Формирование  представлений детей о правилах личной безопасности в осенне-весенний период на водоёмах.

Задачи:

Обучающие:

1.Активизировать знания детей о правилах личной безопасности в осенне-весенний период на водоёмах.

Развивающие:

1. Создавать условия для развития психических процессов у детей (связная речь, память, мышление, воображение, сообразительность).

2. Совершенствовать развитие зрительной и слуховой памяти, внимания.

Воспитывающие:

1.Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

2. Воспитывать чувство сопереживания к окружающим людям.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие — формировать познавательные действия, расширять представления о явлениях природы.

Социально - коммуникативное развитие — развитие общения ребёнка и взрослого.

Речевое развитие — обогащение активного словаря, развитие связной речи и правильного произношения звуков.

Художественно – эстетическое развитие — становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие — способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами будем беседовать о правилах личной безопасности в осенний период.

Кто из вас подскажет – сколько месяцев в году?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, осенние, зимние, весенние и летние месяцы.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие, вы, знаете явления природы?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Снег, дождь, мороз, молния, град, туман, роса, иней, гром, молния являются явлениями природы.

Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки?

Ну, тогда слушайте первую загадку.

Угадай, когда и где

Ходят люди по воде?

Неподвижна та вода,

Не стремится никуда

И не плещет и не льёт,

Потому что это…(лёд)

Всю зиму молчуном лежал.

Весной, заговорив, сбежал. (снег)

Ждали, звали, а показался –

Все прочь побежали. (дождь)

Всю ночь рисует на окне

Белилами и мелом,

Но как он ходит по стене

И остаётся целым? (мороз)

Каруселью ходит ветер,

Белый пух он крутит, вертит,

Воет, ноет, стонет, плачет,

По щелям пух белый прячет. (вьюга)

Было видно далеко,

Да кто-то пролил молоко:

Всё кругом – сплошной туман,

А обманщик кто?...(туман)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела 6 горошин Нина,

У неё теперь ангина. (град)

Что за огненная птица

В грозном небе веселится? (молния)

В белом бархате деревни

И заборы и деревни.

И как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт. (иней)

За рекой

Над рощей дальней,

Бьёт кузнец

По наковальне.

Бим – бом!

Бим – бом!

Искры в небе голубом. (гром)

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет –

Рухнул мост, а щепок нет! (радуга)

Вот сижу я на листке

В золотистом огоньке.

Повернусь на правый бок –

Станет красным огонёк,

Повернусь на левый бок –

Станет синим огонёк.

Круглая, прозрачная,

Без солнца я невзрачная. (росинка)

Ответы детей.

Физминутка: «Лиса»

Вот красавица лиса,

У ней шубка хороша.

Вот проснулась, потянулась,

С боку на бок повернулась.

А потом притопнет лапкой,

И вот эдак и вот так

И по кругу всё бегом,

И в припрыжку, и ползком.

Притаилась под окном

Хочет знать,

Пришёл кто в дом.

Воспитатель: Ребята, подскажите, что происходит с реками и озёрами поздней осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Вода в реках и озёрах замерзает.

Воспитатель: Для того, чтобы погулять по льду, необходимо знать правила выхода на лёд. И я сейчас вас познакомлю с правилами выхода на лёд.

На доске размещены иллюстрации. Обращаю внимание детей на иллюстрации.

Воспитатель:

  • Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.
  • Идти следует по уже проложенной тропе.
  • Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.
  • Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий. В таких местах даже в сильный мороз тонкий лёд!
  • Не забывай осенью и весной лёд тонок. Двигаться по тонкому льду нужно скользящим шагом, не отрывать подошвы ото льда.
  • Переходить водоём по льду только при хорошей видимости.
  • Будьте осторожны! Под снегом могут быть полыньи, трещины или лунки!

Если лёд под тобой затрещал:

  • Не беги, не делай резких движений.
  • Медленно и плавно ложись на лёд.
  • Ползи в том направлении, откуда пришёл.

Как выбраться из полыньи:

  • Не погружаться в воду с головой.
  • Не паниковать, позвать на помощь.
  • Выбираться в сторону, с которой произошло падение.
  • Наползать на лёд, раскинув руки в стороны.
  • Забросить на лёд ногу, откатиться от полыньи.
  • Проползти 3-4 метра по своим следам.
  • Не отдыхая, бежать к близкому жилью.

Итог

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, нужно ли знать правила поведения на льду?

Ответы детей. Благодарю детей за ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром   для детей подготовительной к школе группы "Скоро мы - ученики"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе на тему «Беседа – осторожно, гололед!»

    Рекомендовано к печати педагогическим советом МБДОУ д/с №89 «Дюймовочка» г.Брянска №3 от 25.02.2021г.      Конспект НОД по ознакомлению с окру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».

Обоснования выбранной педагогической  технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...