КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Белоногова Нина Ивановна

КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ комплексного занятия

по ознакомлению с окружающим миром и

нетрадиционному рисованию

на тему: «Солнечная семья»

Воспитатель 1 категории

Белоногова Н.И.

К(М)ДОУ д/с № 28

«Снежинка»

Набережные Челны

2012

Тема: « Солнечная семья»

Цель: 

- формировать представление детей о планетах Солнечной системы, о Солнце как об основе жизни на Земле;

- подчеркнуть уникальность  планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;

- вызвать познавательный интерес к космосу;

- совершенствовать  умения и навыки детей в нетрадиционной изобразительной технике – монотипия;

- способствовать развитию образного мышления, воображения;

- воспитывать  бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

- чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», К.А. Порцевский  «Моя первая книга о космосе»;

- серия бесед на тему «Земля – планета, на которой мы живем»;

- занятия «Солнце-источник тепла и света», «Планета Земля – наш общий дом», «Планеты Солнечной системы»;

- словарная работа – вселенная, космос, невесомость;

- иллюстрации и плакаты;

- дидактическая игра «Космические пазлы» - карточки с изображением солнца по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Робот на летающей тарелке).  А у него к нам послание. Ой загадка. Читают.

«У этой мамы детки есть, легко могу их перечесть,

Вокруг мамы ходят, никуда не отходят» (Солнце  и планеты)

Ребята,  мама это кто? ( Солнце)

А дети? (Планеты)

Как называется семья у солнца? (Солнечная система)

Сколько планет вращается вокруг Солнца? (9)

Назовите их.

Расскажем о планетах в загадках.

« У каждой планеты свой собственный путь,

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты

По-разному все они Солнцем согреты»

Дети: «На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья»

(Меркурий, потому что он ближе всех к Солнцу)

Воспитатель: Под каким номером? (1)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

Что за планета? (Плутон №9)

Воспитатель: «А это планета нам всем дорога

Нам жизнь подарила планета… (Земля)

На каком месте от Солнца находится наша планета? ( 3 место)

Воспитатель: «К планете Земля две планеты близки

Дружок, имена их скорей назови! (Венера – 2, Марс-4)

«А эта планете гордится собой,

 поскольку считается самой большой» (Юпитер)

Воспитатель: Что это за планета?

«Планета кольцами окружена,

И этим отличилась она?» ( Сатурн №6)

А что за планета зеленого цвета? (Уран №7)

Царь морской названье той планете дал

Он именем своим ее назвал!» ( Нептун №8)

Воспитатель:

А какая обитаемая планета солнечной системы? (Земля)

Чем она отличается от других?

За что вы любите планету?

Что нужно делать, чтобы наша планета Земля была всегда красивой, доброй? ( заботиться, беречь)

Вокруг  какой звезды вращается наша планете Земля? (Солнце)

Что она дает нашей планете? (Свет, тепло)

Что будет, если погаснет Солнце?

Что окружает нашу Землю?

Космическое пространство, оно пустое или нет?

Как называется спутник Земли? ( Луна)

Какая она?

Что означает слово «космос»?

Физминутка:

- плавные движения «космонавтов» в невесомости под космическую» музыку.

Что такое звезда?

А какая звезда ближе всего к нам?

Назовите самые яркие звезды – одиночки ночного неба?

Какие созвездия вы знаете?

Как вы думаете, чем планета отличается от звезд?

Игра: « Собери космический пазл»

Дети сели за столы.

Воспитатель:

Сейчас, ребята, мы с вами нарисуем «космос». Как вы думаете, как мы будем рисовать? (метод монотипии)

Не забудьте, чтобы получилось  изображение, нужно промокать бумагу пока краски не высохли.

(дети рисуют, анализ работ)

        Какое завтра число? (12 апреля)

Какой 12 апреля праздник?

Кто был первым космонавтом Земли?

Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Кто из вас хочет стать космонавтом?

Почему?

Анализ занятия: о чем мы сегодня  говорили на занятии?

Итог занятия:

Мы, люди, частичка этого огромного мира. Если мы будем любить друг друга, то солнышко всегда нам будет улыбаться. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу самые хорошие слова, которые знаем.

«Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном,

только здесь леса шумят,

 Птиц, скликая перелетных,

 лишь на ней  одной цветут

 ландыши в траве зеленой,

 и стрекозы только тут

 в речку смотрят удивленно…

 Береги свою планету –

 Ведь другой, похожей нету!!!!

 (Я.Ким)

Воспитатель:

Нам память вам, наш «космический робот» дарит «фотографию» Солнца. Пусть ее лучики согревают нашу замечательную планету Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Солнечные зайчики»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  «Солнечные зайчики»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром (экспериментирование) на тему: «Воздух вокруг нас»

Конспект данного занятия позволяет знакомить детей с признаками и состоянием воздуха, учавствовать в опытах и делать выводы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Здоровые дети- в здоровой семье"

Главная цель занятия- формирование у детей представлений  о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом; повыш...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Моя семья»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Моя семья»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сердце семьи"

Програмное содержаниеЗакрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.Учить детей мыслит...