Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Моя семья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Задачи:

    1. Образовательные: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

    2. Развивающие: развивать диалогическую речь.

    3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.

    Тип занятия: обобщающее занятие.

    Форма занятия: словесная: беседа.

    Продолжительность: 20 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: картинки с изображением тучки и солнышка на каждого ребенка; мяч;

    Предварительная подготовка: закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей, наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    Методы и приемы работы с детьми: беседа, игры, пальчиковая гимнастика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir_29.05.2020.docx440.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по окружающему миру

    Тема: «Моя семья»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Задачи:

    1. Образовательные: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

    2. Развивающие: развивать диалогическую речь.

    3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.

    Тип занятия: обобщающее занятие.

    Форма занятия: словесная: беседа.

    Продолжительность: 20 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: картинки с изображением тучки и солнышка на каждого ребенка; мяч;

    Предварительная подготовка: закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей, наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    Методы и приемы работы с детьми: беседа, игры, пальчиковая гимнастика.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    -Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    - А теперь присаживайтесь. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.

    Это слово каждый знает,

    Ни на что не променяет!

    К цифре «семь» добавлю «я»

    Что получится? (Семья).

    2 мин

    Основная часть

    -Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопросы:

    - Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

    Дети: Имя.

    - Чем отличаются люди из разных семей?

    Дети: Фамилией.

    - Ребята, кто сможет представиться?

    Дети: Меня зовут, моя фамилия….

    - Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

    Дети: Семья.

    - Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)

    - Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

    Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

    1. Кто милее всех на свете?

    Кого любят очень дети?

    На вопрос отвечу прямо:

    — Всех милее наша. 

    (мама)

    2. Кто же трудную работу

    Может делать по субботам? —

    С топором, пилой, лопатой.

    Строит, трудится наш.

    (папа)

    3. Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет,

    Вкусные оладушки?

    Это наша.

    (бабушка)

    4. Кто веселый карапузик

    — Шустро ползает на пузе?

    Удивительный мальчишка

    — Это младший мой.

    (братишка)

    5. Кто любит и меня, и братца,

    Но больше любит наряжаться? —

    Очень модная девчонка

    —Моя старшая.

    (сестренка)

    6. Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед

    — Мой родной, любимый.

    (дед)

    Пальчиковая гимнастика

    "Моя семья".

    Этот пальчик – дедушка.

    Этот пальчик – бабушка.

    Этот пальчик – папочка.

    Этот пальчик – мамочка.

    Этот пальчик – я.

    Вот и вся моя семья.

    Д/и «Радость и печаль»

    - Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

    - Нарисовали красивую картину;

    - Подрались с другом;

    - Съели манную кашу;

    - Убрали игрушки на место;

    - Порвали книгу;

    - На прогулке замарали куртку;

    - Разбили чашку;

    - Уступили место в автобусе бабушке;

    - Помогли маме с уборкой;

    - Отыскали потерянные бабушкой очки;

    - Разбили чашку;

    - Помогли маме с уборкой…

    - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья» (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью)

    (родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая, большая веселая, заботливая, добрая)

    Д/И «Обязанности членов семьи».

    - У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.

    - Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?

    - А что в семье делает папа?

    Д/И «Если я…»

    Если я тебе мама, то ты мне?

    Если я тебе дедушка, то ты мне….?

    Если я тебе тетя, то ты мне…. ?

    Если я тебе дочка, то ты мне….?

    Если я тебе сестра, то ты мне?

    Если я тебе дядя, то ты мне….?

    Если я тебе племянница, то ты мне?

    Если я тебе внучка, то ты мне…. ?

    Если я тебе крестная, то ты мне….?

    Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

    Свой дом - самое лучшее место.

    Кто живет ладно, у того все складно.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

    Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    В хорошей семье, хорошие дети растут.

    Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

    Своей семьи и создается общая картина.

    13 мин

    Итог занятия

    - Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга и дружно живут вместе.

    - Послушайте стихотворение:

    Семья – это счастье, любовь и удача.

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты,

    Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

    Мечты о хорошем, волненье и трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота.

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно! Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно,

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Обиды и ссоры подальше гоните,

    Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

    Какая хорошая ваша семья!

    5 мин

    Ход занятия:

    1. Организационный момент
    2. Беседа
    3. Загадки
    4. Пальчиковая гимнастика
    5. Д/и «Радость и печаль»
    6. Д/И «Обязанности членов семьи»
    7. Д/И «Если я…»
    8. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье
    9. Итог

    Литература:

    1. https://stihi.ru/diary/litalita/2010-12-27 
    2. картотека пальчиковых гимнастик
    3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-moja-semja.html 

    Приложение:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

    Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

    Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сердце семьи"

    Програмное содержаниеЗакрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.Учить детей мыслит...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада «Моя семья»

    Задачи:Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном х...