Главные вкладки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
2. Развивающие: развивать диалогическую речь.
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.
Тип занятия: обобщающее занятие.
Форма занятия: словесная: беседа.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: картинки с изображением тучки и солнышка на каждого ребенка; мяч;
Предварительная подготовка: закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей, наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, игры, пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 440.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по окружающему миру
Тема: «Моя семья»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
2. Развивающие: развивать диалогическую речь.
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.
Тип занятия: обобщающее занятие.
Форма занятия: словесная: беседа.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: картинки с изображением тучки и солнышка на каждого ребенка; мяч;
Предварительная подготовка: закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей, наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, игры, пальчиковая гимнастика.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | -Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи! Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - А теперь присаживайтесь. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» Что получится? (Семья). | 2 мин |
Основная часть | -Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопросы: - Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? Дети: Имя. - Чем отличаются люди из разных семей? Дети: Фамилией. - Ребята, кто сможет представиться? Дети: Меня зовут, моя фамилия…. - Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети: Семья. - Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.) - Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно. 1. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша. (мама) 2. Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой. Строит, трудится наш. (папа) 3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка) 4. Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой. (братишка) 5. Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка —Моя старшая. (сестренка) 6. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. (дед) Пальчиковая гимнастика "Моя семья". Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. Д/и «Радость и печаль» - Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко. - Нарисовали красивую картину; - Подрались с другом; - Съели манную кашу; - Убрали игрушки на место; - Порвали книгу; - На прогулке замарали куртку; - Разбили чашку; - Уступили место в автобусе бабушке; - Помогли маме с уборкой; - Отыскали потерянные бабушкой очки; - Разбили чашку; - Помогли маме с уборкой… - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья» (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью) (родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая, большая веселая, заботливая, добрая) Д/И «Обязанности членов семьи». - У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности. - Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама? - А что в семье делает папа? Д/И «Если я…» Если я тебе мама, то ты мне? Если я тебе дедушка, то ты мне….? Если я тебе тетя, то ты мне…. ? Если я тебе дочка, то ты мне….? Если я тебе сестра, то ты мне? Если я тебе дядя, то ты мне….? Если я тебе племянница, то ты мне? Если я тебе внучка, то ты мне…. ? Если я тебе крестная, то ты мне….? Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье. Свой дом - самое лучшее место. Кто живет ладно, у того все складно. Вся семья вместе, так и душа на месте. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Семья сильна, когда над ней крыша одна. В хорошей семье, хорошие дети растут. Родители трудолюбивы – дети не ленивы! Своей семьи и создается общая картина. | 13 мин |
Итог занятия | - Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга и дружно живут вместе. - Послушайте стихотворение: Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья! | 5 мин |
Ход занятия:
- Организационный момент
- Беседа
- Загадки
- Пальчиковая гимнастика
- Д/и «Радость и печаль»
- Д/И «Обязанности членов семьи»
- Д/И «Если я…»
- Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье
- Итог
Литература:
- https://stihi.ru/diary/litalita/2010-12-27
- картотека пальчиковых гимнастик
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-moja-semja.html
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Програмное содержаниеЗакрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.Учить детей мыслит...

Задачи:Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном х...

Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....