Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Минникова Ирина Николаевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Моя семья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Моя семья»

Минникова Ирина Николаевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Моя семья»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с таким социальным явлением как семья.

2. Закреплять знания о членах семьи и их социальных ролях.

3. Расширять словарный запас детей прилагательными и глаголами, закреплять умение использовать их в речи.

4. Расширять кругозор детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Методы и приемы:

Игровой:

• сюрпризный момент

• дидактические игры

• пальчиковые игры.

Словесный:

• беседа

• вопросы

• художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный:

• показ презентации

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, кубик двусторонний с лицами грустными и весёлыми, картонный дом, волшебная коробочка, мольберт, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, заготовка открытки из картона, телеграмма.

Организация деятельности детей

Содержание организованной деятельности детей

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуйте, почтальон Печкин! Большое вам спасибо, проходи, будь нашим гостем.

Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много дел. Может быть в другой раз?

Все: До свиданья, почтальон Печкин. Приходите к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

- Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(В презентации открывается картинка с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- А ты для мамы кто?

- Как мама называет тебя ласково?

-А вы помогаете маме?

- А как вы помогаете маме, что делаете?

- Что мама делает дома?

- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами?

В: Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть волшебная коробочка.

Давайте поиграем в игру: сложим в нашу волшебную коробочку ласковые слова для нашей мамы.

Я открою коробочку, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять ее.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в нашу коробочку. А пока мы ее

закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Хорошо! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(На слайде картинка с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

-Саша, как зовут твоего папу?

- А ты для папы кто?

-Что папа делает дома?

- А как папа помогает маме?

- Сарана, расскажи ты про своего папу.

В: А теперь давайте откроем наш волшебную коробочку и положим в него

ласковые слова для папы.

Папа какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, храбрый, заботливый, умный, красивый, веселый.)

В: Молодцы! Много слов и для папы подобрали. Давайте теперь коробочку закроем, она нам ещё пригодится.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте отгадываем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети:Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(На слайде картинка с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Бабушка – это чья мама?

- Кто ты для бабушки?

Что вы любите делать вместе с бабушкой?

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в волшебную коробочку.

Бабушка какая?

Воспитатель: Отлично! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребята, правильно!

(на слайде картинка с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Ребята, а у кого есть дедушка?

- Дедушка – это чей папа?

- А кто ты для дедушки?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебную коробочку.

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому им нужно помогать, относиться к ним с уважением. Наша волшебная коробочка наполнена ласковыми словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?

(Для мамы, папы, бабушки и дедушки)

В: Закроем пока нашу коробочку, чтобы все добрые слова не разлетелись.

(На слайде картинка с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется кубики с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они грустные. Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем для них сделать?

Дети: Надо им помириться.

Воспитатель: Конечно, ребята, их надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, кубики переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, у них всё хорошо, они помирились. А где же будет жить наша дружная семья?

Дети: В доме.

В: Тогда нам просто нужно помочь построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семьи.

Игра «Строим дом»

Вот какой красивый дом 1,2,3,4,5

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нем.

6. Рефлексия. (Дети сидят на ковре в кругу)

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

что такое семьясемья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)

У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

В: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку

Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось

в красивую открытку. И мы вечером подарим наши красивые открытки нашей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"

Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сердце семьи"

Програмное содержаниеЗакрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.Учить детей мыслит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Моя семья"

Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботя...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме: «Моя дружная семья»

Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...