Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Кравченко Екатерина Борисовна

аппликация в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon listopad_applikaciya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ознакомлению 

с окружающим миром и ручному труду в младшей группе 

Тема: В НАШЕМ САДУ ЛИСТОПАД

Цели: Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.

Оборудование: ватман, листья разной формы и окраски, клей, кисточки.

Предварительная подготовка: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на красоту опадающих листьев, предлагает выбрать самый красивый листочек.

Ход занятия

  1. Рассматривание картины «Осень».

Воспитатель (демонстрирует картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами). Кто нарисован на картине? Что делает мальчик? Что делает девочка? Какого цвета листья в букете у девочки? Как вы думаете, она сорвала эти листики с дерева или подняла с земли? Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и па дают на землю. Это называется листопад.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Под ногой они шуршат.

Скоро голым станет сад.

Воспитатель. На прогулке мы с вами видели, что опавшие листья покрыли землю золотым ковром. А как листики оказались па земле? (Ответы детей.) Правильно, листики падали с деревьев, потому что деревья готовятся к зимнему сну.

То вправо, то влево
Листочки летят,
Прощается с нами
Веселый наш сад.
Листочки, качаясь,
Ведут хоровод.
А ветер осенний
Им песню поет.  (Е. Макшанцева)

Ветерок дует, и листочки отрываются от деревьев, кружатся и падают на землю. Давайте вспомним, как они это делают.
Физминутка. Воспитатель декламирует стихи, дети выполняют движения.

Мы листики осенние,
На веточках сидели.
(Дети приседают.)
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
(Кружится на носочках.)
И на землю тихо сели.
(Приседают.)

Воспитатель. Листья с разных деревьев имеют красивую и разнообразную окраску. Посмотрите, березовые – светло-зеленые с желтым,  грушевые – багряно-красные, тополиные и кленовые – желтые и т. д.
Дети рассматривают листочки. Давайте сохраним эту красоту, приклеив наши листочки на бумагу.
Воспитатель показывает приемы намазывания клея на лист и приклеивания его на бумагу, предлагает детям показать, куда они будут приклеивать деталь аппликации. Дети выполняют аппликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в подготовительной группе "Страус"

Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классе птиц, о страусе.Воспитывать бережное отношение к природеРазвивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук....

Интегрированное занятие по окружающему миру и ручному труду. Тема: " Ёлочка- красавица".

Дать детям знания о елке ( особенностях, пользе и т.д). Для детей 4-5 лет....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду « В гости к бабушке Арине».

Конспект может быть полезен воспитателям вторых младших групп при ознакомлении детей со свойствами тканей (трикотажа), для развития мелкой моторики и ручной умелости детей....