Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам весна шагает"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 20.05._oznakomleniyu_s_okruzh.docx40.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    образовательной деятельности

             

             

    Образовательная область «Познавательное   развитие»

    Тема: « Весна »

    Возрастная группа старшая  группа

                                                 

          Подготовила:                                                                                    Деренская О.А.

                                                                                         Воспитатель вкк

    Орск, 20.05.2020 г.

    «К нам весна шагает»

     Цель:  Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

    Задачи:  

    Воспитательные: 

    1. Прививать бережное отношение ко всему живому.

    2.Замечать красоту окружающей природы.

    3.Воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

    Развивающие:

    1. Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

    2.Активизировать и расширять словарный запас;

    3.Развивать связную речь.

    Образовательные:

    1.Расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т.д).

    2.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

    3.ормировать умения ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу)

    Работа над словарем:  проталины, первоцветы.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Методы формирования сознания (беседа);
    2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра «Кого не стало»);  
    3. Методы стимулирования поведения  (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: пальчиковая  игра: « Паучок»);
    4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
    5. Методы организации и осуществления познавательной   деятельности

    (игровая деятельность).

    Создание среды для организации и проведения ОД:  

    Телевизор, ноутбук, фотографии, письмо от «сороки», магнитофон, солнце из картона, образец с нарисованным скворечником

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Времена года», «Птицы», «признаки весны», д/и: «Когда это бывает?», «Зимующая или перелетная?», «Назови птицу», «Чей детеныш?». Наблюдения в природе, чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника», «Еж», И. Соколов-Микитов «У старой сосны», «Медвежья семья», Д. Зуев «Лесной тропой»; загадки о природе.

    Виды детской деятельности в ОД:

    Познавательная

    Игровая

    Коммуникативная

    Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

    Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

    Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Создает изображения предметов по образцу.

    Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

    Критерии оценки деятельности детей в ОД

    1. Активность  
    2. Самостоятельность
    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
    4. Сопереживание
    5. Эмоциональность
    6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
    7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
    8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

    Раздаточный материал: простой карандаш на каждого ребенка, листы с заданием, подносы со счетными палочками, прищепки по 3 штуки на ребенка

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  

    Организационный момент: 

    Воспитатель: 

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

    А теперь пойдем налево, раз, два, три.

    В центре круга соберемся, раз, два, три.

    И на место все вернемся, раз, два, три.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И общаться мы начнём!

    Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

    Мотивация:

    Воспитатель:

    -Ребята, я видела, как к окну прилетела сорока, постучала в окно, радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Посмотрите - ка что это?

    (дети обнаруживают конверт, воспитатель читает письмо)

    Собирайтесь поскорей,

    В необычный поход,

    Ждут вас тайны лесные,

    Вдаль тропинка зовет.

    Вы, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами.

    Тогда становитесь друг за другом.

    Речь с движением: «По тропинке в лес пойдем…»

    По тропинке в лес пойдем,                                (Дети шагают)

    Лужу мимо обойдем,       (Обходят воображаемую  лужу)

    Перепрыгнем ручеек,      (Перепрыгивают через   «ручеек»)

    И присядем на пенек       (Дети приседают)

    Мы налево поглядим,                                         (Смотрят налево)

    И на направо поглядим,                         (Смотрят направо)

    К солнцу руки поднимаем                                 (Поднимают руки вверх)

    Чистый воздух мы вдыхаем                               (Дышим носом)

    Ах, какая красота! !!       (Удивляются, разводят руки в сторону)   

    С вами мы в лесу, друзья!!!

    Социально-коммуникативное

    Познавательное развитие

    5 минут

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Воспитатель 

    слайд 1. Вот мы с вами и попали на лесную опушку. (Дети садятся на пеньки – стулья) 

    Воспитатель:

    Какое сейчас время года? (Весна) 

    В лесу лежит снег – слайд 2.  Я думаю это зима. А здесь я вижу цветы – слайд 3. Может быть это лето? Докажите мне, что сейчас весна. Назовите весенние признаки.

    (Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки, воспитатель открывает нужную картинку)

    Теперь я вижу на всех картинках улыбку весны. А что весне дарит улыбку? (Солнце). Слайд 4.

    Давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, добавим ему лучиков.

    Мини – пауза «Весеннее настроение»

    (Дети добавляют лучи - прищепки к заготовке  из картона. Сначала - девочки, затем мальчики, каждый ребенок по 3 штуки)

    Звучит звукозапись  «Голоса птиц»

    Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Послушайте загадку:

    Всех перелетных птиц черней,

    Чистит пашню от червей.

    Целый день на пашне вскачь

    И зовется птица грач. Слайд 4

    Почему так в народе говорят: «Грач весну открывает?»

    Какие птицы еще возвращаются из теплых стран? (ласточка, скворец, гуси, журавли)

     

    Отгадайте загадку:

    На шесте – дворец,

    Во дворе -  певец,

    А зовут его - … (Скворец). Слайд  5

    Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник?

    Давайте и мы построим уютные домики для скворцов.

    Дидактическое упражнение «Скворечник»

    (Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе по образцу).

    Молодцы, дети! А сейчас мы с вами выйдем на солнечную полянку. Раз она солнечная, то и снег на ней как тает? (Быстро.) Значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (Подснежник)

    (Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник»)

    К нам Весна лишь заглянула                 (протягивают руки вперед)

    В снег ладошку окунула                                    (руки внизу, вдоль туловища)

    И расцвел там нежный,              (руки соединяют в бутон на уровне    глаз)

    Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»

    (дети садятся на «пеньки»)

    Воспитатель: Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Подберите слова - действия и закончите предложения.

    Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)

    Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)

    Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)

    Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)

    Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…)

    Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)

    Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)

    Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)

    Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают)

    Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас получилась красивая весенняя картина, которую мы с вами сейчас нарисуем. Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Становитесь все за мной.

    По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем.

    Снова в садик попадем, попадем, попадем.

    Дидактическое упражнение «Художники»

    (Дети под диктовку выполняют задания на листке бумаги)

    Познавательное развитие

    Социально - коммуникативное развитие

    Физическое развитие

    17  минут

    3.Заключительная часть. 

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    Воспитатель:

    -Где мы сегодня были? Кого встретили? Что нового узнали?

    -Что вам понравилось?

     «А теперь мы улыбнемся,

    крепко за руки возьмемся,

    и друг другу на прощанье

    мы подарим пожелания.

    Будьте все здоровы»

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25 минут.

    Список использованной литературы:

    Интернет-ресурс:

    1. https://kssovushka.ru/zhurnal/12/1054-konspekt-nod-v-starshei-gruppe-k-nam-vesna-shagaet/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")

    Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

    Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

    Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать".

    Дети с самого раннего возраста должны учиться ориентироваться в окружающем мире, особенно те Дети, которые живут в больших городах. Это занятие создано для того, чтобы младшие дошкольники имели элемен...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна».

    1.Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику «Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет, теплоход).2.Познакомить детей с ха...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы

    Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей средней группы...