Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветущая весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Уметь слушать музыку и понимать ее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Цветущая весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветущая весна»

   Подготовила :

  Наумова Галина Петровна

Программное содержание:

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Уметь слушать музыку и понимать ее.

Оборудование: иллюстрации весенних цветов, грамзапись песен, цветная бумага, ножницы, степлер, простой карандаш.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку –

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

А теперь послушайте песню, которая называется «Весну звали!»

Воспитатель:

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

А теперь я предлагаю вам отправиться в весеннее путешествие в лес, и вспомнить всё, что вы знаете о растениях нашего края. Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны.

Ребята, давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое, — руки вверх

Здравствуй солнце золотое, — кружимся вокруг себя

Здравствуй матушка — Земля, — наклоны вперед

Здравствуйте мои друзья. – руки ложем друг другу на плечи

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.. (Василёк).

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

Синеватые цветы –

Нет особой красоты,

Аромат зато струиться –

Пахнет медом … (Медуница)

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица — берёзка нравится всем. Это дерево — символ нашей Родины. А как наша Родина называется? А как называется наша Республика?

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Воспитатель:

Ребята, скажите, какие растения самые первые появляются весной? (Ответы детей)

Воспитатель:

Растения, которые цветут самыми первыми, называются раннецветущими, им не страшен ни ветер, ни мороз. На проталинках самыми первыми появляются подснежники. Пыльцу цветущих берез, ив разносит ветер, и листья не мешают пыльце разлетаться на большие расстояния. На голых прутиках вербы появляются пушистые почки, из которых потом появляются листики. Много есть цветущих растений: анютины глазки, подснежник, одуванчик, ромашка. Все они цветут в разные месяцы весны. Давайте вспомним, какие месяцы весны вы знаете. (Ответы детей).

Воспитатель:

Весна — очень важное время для всех растений. Все они пробудились от зимнего покоя и спешат расти. Лес постепенно, с каждым днем становится все зеленее и зеленее. А наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте представим, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети закрывают глаза)

А сейчас, ребята, сконструируем весенний цветок.

Дети выполняют коллективную работу. (Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы")

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Скажите, а что мы с вами сегодня делали, где были?

- Какие вы знаете весенние месяцы, цветы?

- Какие цветы называют раннецветущими?

- Сегодня все очень хорошо потрудились, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна».

1.Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику «Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет, теплоход).2.Познакомить детей с ха...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте Викторина «Цветущая весна»

Викторина «Цветущая весна»(организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста)Цель: закрепить и систематизировать знания по теме «цветы»Инт...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....