Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Кобельцева Елена Анатольевна

     

    Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так и в групповой работе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

    Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так и в групповой работе. 

    Программное содержание. Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать-и-мачеха); формировать реалистические представления о жизни лесных животных (от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют – меняют шерсть (заяц становится серым, белка – рыжей); все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят), птицы поют, строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью); учить поддерживать воображаемую ситуацию.

    Цели и задачи:

    1. Активизировать лексический материал по теме «Весна».
    2. Углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.
    3. Закрепить названия весенних месяцев, праздников весны.
    4. Повторить последовательность времен года.
    5. Наладить психологический климат в группе.
    6. Отработать навыки работы в команде.
    7. Активизировать познавательную активность детей.

    Оборудование:

    Ноутбук или компьютер с мультимедийным оборудованием, колонки.

    Демонстрационный материал:

     Материал. Картины из серии С.Н. Николаевой, Н.Н.Мещеряковой «Картины из жизни диких животных» (М., 1990): «Заяц на лежке», «Белки строят гнезда», «Семья волков летом», «Медведи весной», «Семья ежей», кукла Незнайка; аудиозапись с пением птиц; самодельные игрушки.

    Раздаточный материал:

    Развивающая игра «Времена года».

    Предварительная работа с детьми:

    Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, составление рассказа по картинке.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

    Содержание

    1. Воспитатель читает стихотворение:

    На дворе звенит капель,

    По полям бегут ручьи,

    На дорогах лужи,

    Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…

    О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что в нем говорится о весне?

    Детям предлагается посмотреть слайды о весне. Посмотреть, как великие художники изображали это время года.

    В группе появляется Незнайка и предлагает детям отправиться в весенний лес. Воспитатель вводит детей в воображаемую игровую ситуацию «прогулки в лес», просит одеться, напоминает главные правила поведения в лесу: идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных, слушать пение птиц, замечать интересные явления.

    Вопросы:

    1. Какими стали дни весной?
    2. Как светит солнце?
    3. Почему растаял снег и лед на реках?
    4. Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой – самым теплым?
    5. Какие изменения произошли весной с растениями?
    6. Почему весной начала расти трава?
    7. Почему зазеленели деревья и кустарники?
    8. Какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели?
    9. Каких насекомых увидели первыми?
    10. Почему появились насекомые?
    11. Какие птицы прилетели?
    12. Почему они вернулись к нам?
    13. Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
    14. Что делают люди весной на полях, в огородах?
    15. Почему весной все хорошо растет? (Много света, тепла, влаги.)

    Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.

    На протяжении всей прогулки воспитатель постоянно поддерживает воображаемую ситуацию, разговаривает с куклой, вводит рассказы о животных, рассматривание картин и «естественные» встречи с лесными обитателями (медведями, белками, ежом, волчатами).

    Обращает внимание на деревья, кустарники и травы. Появились насекомые: мухи, пчелы, бабочки. Из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнезд. Воспитатель просит детей прислушаться к пению птиц.

    Много забот у людей весной: вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей. Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными весенними запахами.

    Свой рассказ воспитатель сопровождает показом слайдов

    Физкультминутка

    На зарядку солнышко поднимает нас,

    Поднимаем руки мы по команде «раз».

    А над нами весело шелестит листва,

    Опускаем руки мы по команде «два».

    1. Дидактическая игра «Поможем Незнайке».

     Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.

    Воспитатель читает стихотворение – шутку.

    Мы кормушку смастерили,

    Мы столовую открыли…

    В гости в первый день недели

    К нам синицы прилетели,

     А во вторник-посмотри-

    Прилетели снегири.

    Мы не ждали их к обеду.

    А в четверг со всех краев –

    Стая жадных воробьев.

    В пятницу в столовой нашей

    Голубь лакомился кашей.

    А в субботу на пирог

    Прилетели семь сорок.

    В воскресенье, в воскресенье

    Было общее веселье.

    Воспитатель: А теперь поиграем так: я буду называть какой-нибудь месяц, а вы отгадывайте, какой был до него и какой будет следующий (игра проходит в соревновательном характере.)

               Дети вместе с воспитателем обобщают полученные знания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

    Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"

    Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках...

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

    Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

    Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

    Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна».

    1.Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику «Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет, теплоход).2.Познакомить детей с ха...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Весна."

    Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы...