Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Непочатова Вероника Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

(природа)

Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»

         Программное содержание. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природу средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художетвенно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество  и самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

(природа)

Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»

         Программное содержание. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природу средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художетвенно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество  и самостоятельность.

Предварительная работа. Разучивание стихотворений о весне. Разучивание закличек весны. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдения в природе. Рассматривание репродукций картин с изображением весны. Рисование с детьми.

Материал и оборудование. Репродукции картин: А. Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Март»; К. Юон «Мартовское солнце». Листы бумаги, карандаши, фломастеры, мелки, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.

Методика проведения

Орг момент. Включение мультфильма «Три котенка. Времена года. Весна»

Педагог. Ребята, о чем мультфильм, который вы сейчас посмотрели? Какое сейчас время года?

Я предлагаю вам после просмотра мультфильма сделать зарядку для глаз, с помощью фонарика. (Показ геометрических фигур на доске с помощью лазерной указки, посчитать сколько раз появился фонарик, определить место фонарика в группе.)

        Отгадывание загадки.

Я раскрываю почки.

Взеленые листочки

Деревья одеваю.

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня (весна)

Вы заметили какие либо изменения в погоде? (Ответы детей)

- Весной тает снег.

- Весной капают сосульки.

- Весной прилетают перелетные птицы

-Весной появляются проталины

- Весной ярче светит солнце.

- Весной расцветают подснежники.

- Весной просыпается медведь

- Весной текут ручейки, много луж.

Март – это особенный месяц, когда весна только ступает в свои права. Я сейчас прочитаю стихотворение Самуила Яковлевича Маршака, а вы послушаете, как он описывает в стихотворении приход весны:

Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.

Предлагает сделать поиграть в пальчиковую гимнастику, под это стихотворение.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет». Я буду называть признаки времен года, а вы должны определить весна это или нет, если весна – хлопаем, если нет – топаем.

- Тает снег.

- Празднуем Новый год.

- Капают сосульки.

- Улетают перелетные птицы

- Появляются проталины

- Расцветают подснежники.

- Животные впадают в спячку

- Текут ручейки

- Появляются лужи.

Педагог: А как художник может предавать свои впечатления приближающейся весны?

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением ранней весны, а затем назвать как можно больше признаков наступления весны, которое изобразил художник.

Дети делятся на три подгруппы. Каждая подгруппа внимательно рассматривает одну из картин: А.Саврасов «Грачи прилетели», И.Левитан «Март», К. Юон «Мартовское солнце».

Первая подгруппа детей называет признаки ранней весны, изображенные на картине К. Юон «Мартовское солнце». (В случае необходимости дети из других групп помогают)

  • Солнце ярче светит и греет.
  • Небо ярко-лазурного цвета, сияющие, ясное, высокое. В небе кучевые легкие облака.
  • Прозрачный воздух.
  • Мартовские лучи золотят крыши домов и голые верхушки деревье.

Вторая подгруппа детей называет признаки ранней весны, изображенные на картине И. Левитана «Март»

  • Свет солнце – теплый, желтый.
  • Небо высокое, нежно-голубое, чистое.
  • Под солнечными лучами снег на крыше стал подтаивать и скоро сползет вниз.
  • На дороге, что ведет к дому, снег уже подтаял.
  • Снег стал рыхлым и мокрым.
  • Лошадь греется под первыми весенними лучами.
  • На вершине дерева виднеется скворечник, но птицы еще не прилетели.

Третья подгруппа детей называет признаки ранней весны, изображенные на картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

  • Первый признак наступления весны- грачи прилетели.
  • Грачи вьют гнезда, облепив березы.
  • Справа от березы образовалась большая лужа талой воды, которая уже не замерзнет.
  • Снег постепенно тает, образую проталины и открывая влажную землю.
  • Снег под лучами света становится темным и постпенно тает.
  • По небу плывут тяжеоые серо-белые облака и кажется что скоро пойдет снег.

Ребята, а вы знаете, что в старину на Руси в марте встречали, закликали (звали) весну. Спрашивает у детей, хотят ли они позвать весну. Все вместе кличут Весну и водят хоровод.

Заклинки:

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную,

Нам холодная зима наскучила,

Руки, ноги отморозила.

***

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам Весну красную, Лето теплое!

Нам зима надоела, Весь хлеб у нас поела.

Педагог предлагает детям отразить впечатления о весенних явлениях в природе с помощью карандашей, фломастеров, мелков или красок.

Оформить выставку «Весна, мы ждем тебя!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Посещение детей ,старшего возраста зоопарка на ст.м. Горьковская....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»

Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема  "В гости к белочке"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна».

1.Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику «Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет, теплоход).2.Познакомить детей с ха...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»

Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...