Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:" Путешествие Белки"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_belki.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Путешествие Белки».

                                                       Воспитатель: Бобанова Светлана Валерьевна

                                       

                                             

г. Нижневартовск

Тема: Самостоятельное решение проблемных ситуаций на занятии по ознакомлению с окружающим миром. «Путешествие Белки».

Программное содержание:

–познакомить детей с новыми понятиями –  экологи (люди, которые помогают природе);

-развивать связную речь, способность к речевой коммуникации;

-вызывать речь у детей при прочитывании таблиц (сопряжено-отражённо).

–расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире;

–развивать познавательный интерес детей, умение решать проблемные ситуации;

– обогащать представление о взаимосвязи животных с окружающей средой;

–развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, зрительную память, быстроту мышления;

– воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям;

– воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

Методические приемы: наглядные, практические, игровые приемы, индивидуальная помощь, создание эмоциональной атмосферы, работа с экраном, физминутка.

Оборудование и материалы: карта маршрута, игрушка (муляж) белка, косынка зеленого цвета, карточки с изображением животных, муляжи обитателей водоемов (рыбы, раки, лягушки), мольберт, ткань синего цвета, аудиозапись (шума воды в реке).

Речевой материал: будем заниматься, карта, рыбы, раки, лягушки, реки, большие, маленькие, лес, лаборатория, вода, земля, мусор, мусорная свалка, мусорный контейнер, бумага, карандаши, эколог.

Предварительная работа: беседа с детьми о загрязнении природы, диких животных, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят. Останавливаются.

Доброе утро! (день) Привет.

Будем думать.

Будем слушать.

Будем смотреть.

Будем говорить.

Что будем делать? (за экраном)

Стук в двери, приносят в группу конверт, в котором находится письмо и карта.

Читаем письмо: “Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие. Дорогу вам укажет карта. Вас ожидают интересные встречи. Ваши знания пригодятся в этом путешествии.  Белочка”.

Дети знакомятся картой, на которой обозначен маршрут путешествия с отмеченными остановками: “Речка”, “Лес”, “Лаборатория”.

II. Основная часть

Предлагаю отправиться в путешествие. 

Остановка – “Речка”.

Детей встречает белочка и рассказывает о том, что с ней произошло: “Я хочу рассказать вам свою историю. Вчера один мальчик увидел меня в лесу, подкрался тихонько и поймал. Принес меня сюда и бросил. Я осмотрелась по сторонам и увидела, что это не мой дом. Здесь вода, земля, незнакомые растения… Я очень хочу домой, но мне интересно: где я, что вокруг меня. Расскажите мне, пожалуйста, куда я попала”.

 Ребята посмотрите, что это?

- Это река. В реке течет вода. Какие бывают реки? Реки бывают большие и маленькие.

- Ребята, кто живет в реке.

- В реке живут разные рыбы, раки.  К реке приходят животные напиться воды.

Молодцы!

Читаю стихотворение:

 В мире огромном,

 В мире прекрасном,

 В маленькой реке

 Под солнышком ясным

 Рыбы и раки,

 Жуки – плавуны

 Просто не могут без чистой воды!

 Обращаю внимание детей на реку (выложенную на полу из ткани). В ней находится много мусора.

– Но что это в нашей реке? (мусор).

– Ребята, нельзя загрязнять природу. Посмотрите (показываю картинку с загрязнением природы- мусорная свалка). От этого может случиться беда с нашей природой.

– Что нам делать, как нам быть? (Ответы детей).

– Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора. Кто–то из вас будет держать пакеты, а кто–то наденет перчатки и соберет мусор.

(Дети распределяют между собой обязанности и собирают мусор в пакеты).

- Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора.

- А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные косынки.

 Повязываю детям косынки.

- Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.

Слышится шум воды (аудиозапись).

- Ребята, что вы слышите? Это речка благодарит вас за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую речку.

(Дети берут муляжи рыб реки, называют их и возвращают в водоем).

 Микро итог: Что мы делали? Спасли речку. Что мы убирали? Мусор.

Физминутка.

       «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Молодцы!

- Давайте внимательно посмотрим на карту и отправимся дальше по нашему маршруту.

Остановка «Волшебная ниточка»

Перед ребенком лежит трафарет с названием дикого животного.

Что это?  (бумага, карандаши).

Ребята будем писать. Но посмотрите, все карандаши сломаны.

Как же мы напишем название животного? (ответы детей: можно написать ниточкой). После этого, каждый ребенок выкладывает название животного.  

Молодцы!

Что мы делали? Мы писали.

 Устали? Давайте отдохнем и поиграем в игру “Кто лишний?” (Картинки лежат на столе, перевернуты, переворачиваем и называем лишнее.) (Диких животных и посуду).

Молодцы! С заданием справились.

Что мы делали? Мы играли.

- Но нам еще нужно помочь белке вернуться домой.

Ребята, а куда нам дальше идти?

- Давайте внимательно посмотрим на карту и отправимся дальше по нашему маршруту.

 Дети идут в уголок леса. (Изображение осеннего леса).

 А где белка?  А где живет белка?

 -Белка живет в лесу, в дупле.

- Какая белка?

Она рыжая, маленькая.

Что ест белка?

Она ест орехи и грибы.

-Теперь мы можем оставить белку в лесу – пусть лакомится орехами и грибами. Молодцы!

III. Итог

Пришло время возвращаться домой.1,2,3,4,5-вот и в садике опять!

- Ребята, что мы делали?

- Мы занимались. Мы говорили, играли, писали, помогли белке вернуться в лес, спасли реку от мусора, стали экологами.

- Говорили хорошо.

Белочка оставила нам волшебный мешочек, в котором оставила вам сюрприз, за то, что вы смогли все вместе, дружно выполнить такие нелегкие задание (угощенье).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема "Путешествие в прошлое жилище"

Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище. Пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжать зна...

Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»

Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление,  формирует научно – реалистические представления о растениях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие по Золотому Кольцу России»

Форма организации занятия: занятие  - путешествие.Задачи:  Образовательные:Познакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;Систематизировать и расширить знания по теме;Учить д...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Путешествие в мир животных.

Тема: Путешествие в мир животных.Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в страну облаков»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема:«Путешествие в страну облаков»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром. Тема„ Путешествие в Китай"

Конспект занятия по совместной деятельности воспитателя с детьми „Путешествие в Китай"...