Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Путешествие в мир животных.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ганшина Ирина Олеговна

Тема: Путешествие в мир животных.

Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Расширить и уточнить знания детей о хомяках (особенности внешнего вида, образа жизни, питании).
Познакомить детей с понятием «грызуны». Формировать представления о том, что животные делятся на классы: звери (млекопитающие), птицы, рыбы, насекомые. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Развивать общую и мелкую моторику, внимание, зрительную память, творческое воображение, мышление; Воспитывать любовь к животным. Воспитывать умение слушать других.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о животных. Беседа о животных, Разучивание стихотворений о животных.

Материал и оборудование: животные-игрушки, животное-живое, кубики, картинки животных, руль, картинки-пазлы (птицы), шапочки насекомых, кружочки разного цвета для игры «найди свой домик», ручки, упражнение- что в кладовке, звездочки.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в мир животных. В чудесный край, где живут животные с разных стран. Как вы думаете куда? (в зоопарк).  Мы отправимся в мини-зоопарк – это небольшой зоопарк, который к нам приехал в гости. Дети, а где живут животные? (в вольерах, в аквариуме, и т.д.)

Ну что отправляемся в путь, садимся в автобус и едим.

Вот и приехали.

Перед вами 1дом – это мир птиц.

(На столе огражденном кубиками стоят птицы: утки, гуси, пеликаны, павлины, фламинго, аисты, журавли, страусы, попугаи,

Дети перед вами 1 дом – Кто здесь живет? (птицы) На земном шаре обитает много видов различных птиц. Расскажите каких птиц вы видите? Что есть у птиц? (- туловище, голова, ноги, крылья; - на голове расположены глаза, клюв, уши; - тело покрыто перьями; - птицы умеют летать; - птицы птиц вылупляются из яиц). Чем питаются птицы? Из чего вьют гнезда?

Молодцы ребята. А сейчас мы с вами соберем пазлы. Посмотрим, как вы умеете собирать пазлы-птицы. Дети делятся на две команды и собирают пазлы, кто быстрее соберет пазлы получит звезду.

После того как дети собрали пазлы, за их работу всем раздают звезды (победила дружба).

Пройдем с вами ко второму домику.

2 дом - рыбы.

(стол на нем аквариум с рыбами: акула, щука, карась и т.д, аквариум огражден кубиками).

Дети перед нами 2 дом. Кто в нем живет? (рыбы) Рассмотрите рыб и скажите как их зовут? Дети, а где рыбы живут? (в воде) Чем питаются рыбы?

Из чего состоит строение рыбы? (обтекаемое тело, покрытое чешуей, голова, туловище, гибкий хвост и плавники, рыбы живут в воде, плавают, детеныши выводятся из икринок).

А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

(плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать

(хлопок ладошками)

Рыбка спинку изогнула

(выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла

(имитировать движения пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла,

(спрятать ручки за спинку)

 Рыбке весело плескаться

В чистой светленькой воде

(плавные движения кистями)

То сожмутся, разожмутся

(сжимаем кулачки)

То зароются в песке

(моют ручки)

Пройдем с вами к третьему домику.

3 дом - насекомые.

(На столе лежат насекомые, которые ограждены кубиками.)

Дети перед нами 3 дом. Кто в нем живет? (насекомые) Что есть у насекомых? (голова, грудь, брюшко, шесть ног. У многих насекомых есть крылья, насекомые появляются на свет из яиц и личинок) Чем питаются насекомые?

 Подвижная игра «Найди свой домик».
Правила: дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике» соответствующего цвета. Например, божья коровка – красный, кузнечик – зеленый, бабочка - разноцветный и т.д.

Пройдем с вами к четвертому домику.

4 дом - дикие звери (стол огражденный кубиками, на нем звери дикие: медведь, лис, олень, тигр, лев,).

Дети перед нами 4 дом. Кто в нем живет? (дикие звери) Каких диких зверей вы знаете? Что у них есть? (голова, туловище, 4 ноги, хвост, на голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком) Чем питаются дикие звери? Опасны ли для человека дикие звери? Чем опасны?

Артикуляционная гимнастика «Мы львы». Мы с вами сейчас превратимся в диких львов и порычим друг на друга.

Пройдем с вами к пятому домику.

5 дом – домашние звери

Дети перед нами 5 дом. Кто в нем живет? (домашние звери) Каких домашних зверей вы знаете? Что у них есть? (голова, туловище, 4 ноги, хвост, на голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком) Чем питаются домашние звери? Где живут домашние звери?

Пройдем с вами к шестому домику.

6 дом – динозавры (их нет на нашей планете, но раньше существовали) Динозавры жили миллионы лет назад. Примерно 230 миллионов лет назад появились первые динозавры, а последние вымерли 65 миллионов лет назад.

Динозавры – это рептилии, которые в наше время можно сравнить с крокодилами, змеями и черепахами. Многие учёные считают, что в это время на Землю из космоса упали твёрдые породы, которые подняли огромные клубы песка и пыли, таким образом, вызвав солнечное затмение. Поэтому климат изменился и динозавры вымерли. Говорят, что они отравились новыми растениями.

Это огромные животные, которые жили на суше, и у них была сухая кожа. В отличие от птиц, у которых яйца хрупкие, яйца рептилий были в кожаной оболочке.

А что вы можете рассказать о динозаврах Ответы детей.

Стихотворение.

Динозавр ночью спал,
Днём в болоте мох щипал,
И дороги динозавр
Никому не уступал.

Пройдем с вами к седьмому домику.

7 дом – животное живое (хомячок, попугай, морская свинка, черепашка и др.)

На столе стоит клетка накрытая тканью, в клетке хомячок. Вокруг клетки заборчик, чтобы можно было выпустить хомячка и понаблюдать за ним.

В 7 домике живет животное настоящее, которое к нам приехало в гости (хомячок).  Вы хотите посмотреть кто это? Сбрасываю накидку. Это хомячок правильно.  Достаю хомячка. Давайте рассмотрим его. Что есть у хомячка? Какие у него глазки? На что они похожи? Черные, как бусинки, смородинки. Погладьте его, потрогайте шёрстку: какая она мягкая, пушистая, белая! А что хомячок кушает? Посмотрите, что у него в клетке лежит? (зёрна, овощи, хлеб, каша, яблоки). Пищу берёт передними лапками и прячет за щёчку, как в сумку, а потом вытаскивает, и кушает, хомячок наш устал и отправляется отдыхать!

Стихотворение

Рыжий Хомка-хомячёк
Настоящий толстячок!
За щекой зерно хранит,
Пожуёт и снова спит.

А мы с вами выполним упражнение «Что в кладовке у хомяка?»

- Возьмите ручки и проведите дорожу к каждой кладовке — узнаете, что припас себе на зиму хомяк. Молодцы ребята, справились с заданием.

А теперь скажите мне, куда мы с вами сегодня ходили? (в зоопарк) А кто там живет? (животные)

Животные бывают разные Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе.

 

Нас автобус ждет дружно все сели и песню запеваем (Мы едем, едем, едем в далекие края).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»(ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ В...

Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром

Знакомство с окружающим - одно из средств развития словаря у детей старшего дошкольного возраста. В программах детского сада не дается указаний относительно объема лексики, лишь в качестве примеров пр...

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»

ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи:              ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира. Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект  занятия  для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира....