Главные вкладки

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Соловьёва Наталия Александровна

     

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

    НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл punkt_obshchestvennogo_pitaniya.docx36.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 55 комбинированного вида

    Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

    НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»


    (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)


                                                                          Соловьева Наталия Александровна

           воспитатель

    Санкт-Петербург

    2013


    Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Занятие в старшей  группе

    «Пункты общественного питания».

    Цель: продолжать формировать представления о том, что детское кафе предназначено для обслуживания детей. Способствовать проявлению интереса к дизайну, как компоненту предметно-пространственной среды, учить элементарному декорированию. Развивать эстетическое восприятие, творчество, индивидуальность, умение радоваться. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, результатам труда.

    Ход занятия
    - Здравствуйте, ребята. Давайте устроим себе праздник. Обнимем друг друга и пожелаем хорошего настроения. А давайте-ка сейчас сделаем наш праздник незабываемым, проявим выдумку, изобретательность и самое главное – возьмемся за подготовку все вместе. А где бы вы хотели отметить наш праздник? А как мы назовем наше кафе? Давайте украсим интерьер нашего кафе, создадим в нем праздничное настроение. (Дети вместе с воспитателем украшают интерьер кафе ранее приготовленными красочными гирляндами, смешными шариками с рисунками, ленточками и т.д.)

    Предложить детям вспомнить, кто работает в кафе и какие обязанности они выполняют. Распределить обязанности между детьми.

    Первая подгруппа – официанты, они сервируют праздничный стол: ставят вазочки с цветами, чайный сервиз, насыпают в сахарницу сахар, укладывают красиво салфетки в салфетницы, украшают праздничный стол, проявляют выдумку, фантазию.

    Вторая подгруппа – повара. Они приступают к приготовлению бутербродов. Перед работой вспомнить правила пользования ножом и микроволновой печью. Дети садятся за рабочий стол, перед ними набор продуктов. Предложить детям назвать продукты.

    - Вспомните, как вы с родителями  посещали кафе и наблюдали за изготовлением быстрых бутербродов. А поможет вам быстро приготовить горячие бутерброды технологическая карта. (Дети рассматривают технологическую карту и определяют последовательность действий: нужно нарезать булку – это первый компонент бутерброда. Заострить внимание на том, что сыр должен быть последним слоем бутерброда, дети самостоятельно
    составляют бутерброды из предложенных продуктов.)

    - Итак, бутерброды готовы, помещаем их в специальную посуду и включаем микроволновую печь.

    Пока бутерброды готовятся, дети убирают свои рабочие места. По истечении определенного времени, взрослый, при помощи прихваток, достает горячие бутерброды и выкладывает их на блюдо. Дети украшают их зеленью.

    - Повар нашего детского сада тоже готовился к этому празднику.

    Входит повар и приносит детям пирог. Дети благодарят его и приглашают на свой праздник. Воспитатель предлагает детям заварить чай к пирогу и бутербродам. Включает электрический чайник. Пока он закипает, дети выбирают какой чай будут заваривать. Чай заваривается согласно технологической карте: ополаскивают заварочный чайник кипятком, чтобы его согреть; засыпают 2-3 ложки заварки, заливают кипятком до половины, дают настояться 3-5 минут, доливают кипятком. Воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком, при необходимости помогает. Когда все готово, все усаживаются за накрытый стол, соблюдая при этом все правила столового этикета. Воспитатель поздравляет детей, предлагает им поздравить друг друга и пожелать всего хорошего. Ребята благодарят повара за вкусный пирог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

    Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

    Проект "Все профессии нужны, все профессии важны".

    Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и место их работы....

    Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для подготовительной группы.

    В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного  развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом  предметов.Углуб...

    Проект "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержан...

    Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках группового проекта «Все профессии нужны – все профессии важны»

    Данный проект предназначен для родителей, детей и педагога. Помимо основной, образовательной цели, мною преследовалась  цель   - сплотить при помощи данного проекта родителей, детей и педаго...

    Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

    Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

    Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

    Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...