Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

    Власенко Светлана Михайловна

    Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познакомить детей с профессиями родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_v_st.gr_._po_professiyam.doc306 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №104

    г.Мурманск

    Познавательно-

    исследовательский проект

                             

                                              Участники: дети старшего возраста

    Группа для детей с косоглазием и амблиопией

                         

    Руководитель: Власенко С.М.

    воспитатель, I кв. категории

    Этапы работы над проектом:

        1. Подготовительный этап

        2. Основной этап.

        3. Заключительный этап.

    Участники:

    - Обучающиеся (воспитанники) группы «Фантазеры» (5-6лет)

    - Воспитатель группы: Власенко С.М.

    - Родители (законные представители) воспитанников.

    Вид проекта:

    Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.

    Срок реализации:

    С 9.02.15 по 23.02.15 (2 недели)

    Проблема:

    Многие дети не знают, чем занимаются их родители на работе, какой вид деятельности выполняют.

    Цель:

    1.Расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека.

    Задачи:

    1. Расширять у детей  представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

    2. Формировать исследовательские навыки: узнать о профессии родителей.

    3. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание узнавать новое о труде людей, об инструментах.

    4. Привлечь родителей воспитанников к участию в проекте.

    Основные этапы:

    1. Подготовительный   (9.02.2015 г. – 10.02.2015 г.)

    2. Основной   (10.02.2015 г. – 19.02.2015 г.)

    3. Заключительный   (20.02.2015 г. – 23.02.2015 г.)

    Актуальность:

    Актуальность темы проекта обусловлена тем, что он позволяет обогатить знания и представления дошкольников о труде родителей, сотрудников детского сада, о людях других профессий. За время творческой работы над проектом дети научатся бережно относиться к продуктам своего труда и труда других людей.

    Гипотеза:

    Правда, что профессий много и они все разные?

    Перспектива проекта:

    В совместной деятельности не только дети учатся у родителей, но и родители приобщаются к интересам своих малышей. Родители должны чаще заниматься с детьми совместной деятельностью, творчеством; приучать детей к выполнению простых трудовых поручений дома.

    Формы реализации проекта.

    НОД с детьми по образовательным  областям:

    1) Социально – коммуникативное развитие

    Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Супермаркет», «Поликлиника», «Моряки», «Детский сад», «Салон красоты», «Строители», «Школа».

    Работа в книжном уголке: выставка книг, посвященных профессиям.

    Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Что сначала, что потом?», «Что к чему?», «Умные строители», «Одень куклу», «Сложи узор», лото «Кем быть?», «Сложи посуду». Игры с крупным строительным материалом: «Мы строители».

    2) Познавательное развитие

    Беседы: «Что такое профессия?». «Профессия пожарного и спасателя». «Знакомство с профессиями портного и продавца». «Знакомство с профессиями сапожника и строителя». «Беседа о парикмахере».  «Знакомство с профессиями продавца и рекламного агента».

    «Беседа о труде взрослых  в детском саду», Беседа о назначении разных предметов.

    Экскурсия по детскому саду «Знакомство с профессиями: повар, швея, прачка, логопед, медсестра, музыкальный руководитель, инструктор по физ.воспитанию, дворник».

    3) Речевое развитие:

    - Рассказывание по сюжетным картинкам

    - театрализованная деятельность с куклами на руку «Мы в профессии играем»

    - Разгадывание загадок о профессиях.

    - Обсуждение значения пословиц и поговорок о труде.

    - Чтение стихов В.Маяковского «Кем быть?», «Конь – огонь»; С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Х.К.Андерсена «Новое платье короля»,  К.Ушинский «Как Мите сшили сюртук»; Шарль Перро «Три поросёнка»; Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок»; Я.Аким «Неумейка»; К.И.Чуковский «Айболит»; Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?».

       

    4) Художественно – эстетическое развитие

    Раскрашивание раскрасок «Профессии».

    Изобразительная деятельность: рисование.

    Тема: «Корабли на рейде», «Чайный сервиз».    

    Конструирование  моделей одежды из цветных тканей, знакомство с иголкой

    Тема: «Поясок для юбок, платьев и брюк».

    Лепка.  Тема: «Декоративная тарелка».

    Творческая мастерская: «Кораблик»

    5) Физическое развитие

    Подвижные игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Веселые ракеты».

    Пальчиковые игры:  «Вот

    Физ. мин.: «Посуда», «Паровоз»

     

    Ожидаемые результаты:

    - Ребёнок должен расширить свои знания и представления о профессиях.

    - Вместе с родителями нарисовать профессию мамы или папы

    - Развитие познавательной активности ребёнка при участии родителей.

    - У родителей появится интерес к  образовательному процессу, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

    ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

    1.Подготовительный этап

    Цель: приобщение семьи воспитанников к реализации проектно - исследовательской деятельности.

    • Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
    • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
    • Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
    • Подборка  книг, загадок, стихов, раскрасок.
    • Беседы с родителями о необходимости  участия в проекте

    2.Основной этап

    Цель: совместная деятельность воспитанников с педагогами, родителями.

    Мероприятия  по работе с детьми

    • чтение художественной литературы,
    • беседы,
    • наблюдения,
    • рисование,
    • аппликации,
    • изготовление поделок,
    • дидактические игры.

    Мероприятия по работе с родителями:

    • организация выставки детских работ: рисунков
    • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к выступлению перед группой с рассказом (беседой) о профессии

    3. Заключительный этап

    Цель: анализирование и систематизирование полученной информации о профессиях. Посещение с презентацией проекта группы детей младшего возраста.

    Литература:

    1. Шорыгина Т.А.  Профессии. Какие они? – М.: Гном и Д, 2001
    2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 666с.
    3. 5. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение к социальному миру / Л.И.Катаева. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2000. – 224 с., ил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

    «Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

    Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

    Работа с родителями: «Все профессии важны, все профессии нужны».

    Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предл...

    Викторина. "Все профессии важны" (о разных мужских профессиях)

    Все профессии важны (о разных мужских профессиях)(Старший дошкольный возраст)Цель. Развивать внимание, память, любо­знательность. Расширять кругозор. Обога­щать словарь. Формировать уважение к лю­дям ...

    Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках группового проекта «Все профессии нужны – все профессии важны»

    Данный проект предназначен для родителей, детей и педагога. Помимо основной, образовательной цели, мною преследовалась  цель   - сплотить при помощи данного проекта родителей, детей и педаго...

    Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...