Главные вкладки

    Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках группового проекта «Все профессии нужны – все профессии важны»
    проект (старшая группа) по теме

    Коровкина Евгения Александровна

    Данный проект предназначен для родителей, детей и педагога. Помимо основной, образовательной цели, мною преследовалась  цель   - сплотить при помощи данного проекта родителей, детей и педагога.  Поэтому данный проект отличается максимально  возможным вовлечением родителей. Главная цель  - формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно о работе почтальона, библиотекаря, экскурсовода, повара, опираясь на помощь семей воспитанников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_professii.docx24.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках  группового проекта

     «Все профессии нужны – все профессии важны»

    Тип проекта. Познавательный.

    Участники проекта. Дети старшей группы «Теремок».

    Продолжительность проектной деятельности. Средней продолжительности.

    Раздел программы. Социальный мир. Труд взрослых.

    Проблема:

    - у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

    - не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

    - низкий уровень взаимодействия педагога и семьи, по причине частой смены воспитателей.

    Цель. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно о работе почтальона, библиотекаря, экскурсовода, повара, опираясь на помощь семей воспитанников.

    Задачи.

    - пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

    - формировать реалистические представления о труде людей;

    - помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

    - углубить представления дошкольников о профессии почтальона, библиотекаря, экскурсовода, повара, уточнить, какие существуют особенности в  данных профессиях;

    - формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний;

    - развивать творческие способности детей,  используя потенциал родителей;

    - в рамках проекта вывести уровень взаимодействия педагога и семьи  на  более высокую ступень.

    Содержание работы по этапам.

    Подготовительный;

    - постановка проблемы,

    - выбор названия проекта,

    - изучение методической литературы по данной теме;

    - пополнение и подбор наглядных пособий, опираясь на помощь родителей:

    • совместный выпуск коллекции фотографий «Памятники профессиям»
    • создание панно «Река времени»  (по Н. А. Коротковой) для понимания эволюции отдельных профессий в рамках проекта;
    • создание  ряда дидактических карточек по теме «Профессии».

    Реализация проекта;

    - чтение художественной литературы;

    - отгадывание загадок;

    - наблюдения и беседы на данную тему;

    - рассматривание  карточек дидактического пособия «Профессии», знакомство с «Памятниками профессиям»;

    - рисование, лепка и аппликация  по теме «Профессии»;

    -  занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Путешествие по  «Реке времени»;

    - посещение  места работы и знакомство с отдельными профессиями при участии родителей, предоставивших детям  такую возможность;

    - создание сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Парикмахерская», пополнение их нужной атрибутикой силами родителей и детей;

    - конкурс с последующей выставкой  совместных творческих работ детей и родителей на тему «Все профессии нужны – все профессии важны».

    Итоговый этап.

    Проведение викторины «Все профессии нужны – все профессии важны», совместное мероприятие для  родителей и детей. Чаепитие. См. приложение.

    Награждение победителей  конкурса «Все профессии нужны – все профессии важны»

    Фото- и видеоотчет на страничке группы, объявление благодарности родителям и детям.

    Выводы и результативность работы над проектом. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом  людей отдельных профессий. Разучили загадки   и стихотворения о профессиях. Совместное развитие творческого потенциала детей и их родителей. Уровень взаимодействия педагога и семьи  вышел на   более высокую ступень.

     Форма отчетности. Презентация проекта.

     Литература:  Красюкова  Г. М. Путешествие по «Реке времени» (познавательно-исследовательская деятельность»). МААМ.RU

    Приложение  

              ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны - все профессии важны».

    Воспитатель:

    Здравствуйте,  дети и родители!

     Сегодня мы с вами отправляемся в  интересный и увлекательный мир людей различных профессий. Для начала мы с вами делимся на команды ,придумываем названия для своей команды, выбираем капитанов.  И первое ваше задание: придумать название и нарисовать эмблему для своей команды, конечно же, связанные с темой"Профессии". Обосновать выбор ваших названий и эмблем! Вперед к победе и знаниям!

    Родители и дети выбирают названия для команд, рисуют эмблемы, выбирают капитанов. Капитаны представляют свои команды.

    Воспитатель:  Участники команд "Пожарные" и "Доктора", спасибо за интересные названия и эмблемы. Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас - молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Оценивать игру будет наше компетентное жюри:  воспитатели нашего детского сада.

    1-й конкурс « РАЗМИНКА»

     Ко мне сегодня утром заходил человек  следующей профессии:

    Кто приносит нам газеты

    И от бабушки приветы?

    Дети отвечают: Почтальон.

    Он мне оставил для вас  два конверта - желтый и синий, в конвертах находятся

    вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды

    будут получать наклейки.

    Командам будет предложено по 6 загадок, на которые нужно отвечать

    быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?

    Итак, вопросы для  команды "Пожарные":

    У этой волшебницы,

    Этой художницы,

    Не кисти и краски,

    А гребень и ножницы.

    Она обладает

    Таинственной силой:

    К кому прикоснётся,

    Тот станет красивый.

    (Парикмахер.)

    Ставят ловких две руки

    Каблуки на башмаки,

    И набойки на каблук —

    Тоже дело этих рук.

    (Сапожник.)

    Кто в дни болезней

    Всех полезней

    И лечит нас от всех

    Болезней?

    (Врач.)

    Не художник он, но краской

    Пахнет неизменно,

    По картинам он не мастер -

    Мастер он по стенам!

    (Маляр)

    Доктор, но не для детей,

    А для птиц и для зверей.

    У него особый дар,

    Этот врач - …

    (Ветеринар.)

    Выезжает на дорогу

    Он обычно спозаранку,

    На педаль поставив ногу

    И рукой крутя баранку.

    (Шофёр.)

    Ведущая:  Молодцы! Прекрасно справились с заданием.

    Внимание, теперь я буду задавать вопросы команде "Доктора" , отвечать нужно быстро громко, внятно четко.

    Пассажиров он встречает

    Их билеты проверяет,

    Говорит, куда пройти,

    Чаем потчует в пути.

    (Проводник.)

    Он не лётчик, не пилот,

    Он ведёт не самолёт,

    А огромную ракету.

    Дети, кто, скажите это?

    (Космонавт)

    В ресторане их найду я -

    Эти люди в колпаках

    Над кастрюлями колдуют

    С поварешками в руках.

    (Повар)

    В книжном море он бескрайнем

    Настоящий капитан.

    Отыскать любую книжку

    Помогает быстро нам!

    (Библиотекарь.)

    В детском садике обед,

    Повар пробу с блюд снимает.

    Но ведь мамы рядом нет,

    Кто ж на стол там накрывает?

    (Няня, помощник воспитателя.)

    Мы учим детишек читать и писать,

    Природу любить, стариков уважать.

    (Учитель.)

    Отлично с первым заданием вы справились обе команды. Молодцы!

    2-й конкурс  называется  «Кому что нужно»

    Команда  "Пожарные" - представьте себе, что вы продавцы. Вам надо нарисовать  в этих девяти квадратах, что, по вашему мнению, необходимо продавцу и его успешной работе. Выбор картинок объяснить.

    А команда «Доктора» - представят себя строителями. Вам надо нарисовать  в этих девяти квадратах, что, по вашему мнению, необходимо строителю. Выбор картинок объяснить.

    На обсуждение вам дается 3 минуты.

    - А теперь решите, кто будет отвечать.

    - Слово нашему жюри.

    Воспитатель:  Ну что же, продолжим нашу игру.

    3-й конкурс такой!

    Сложите пазлы "Библиотекарь" и "Почтальон" и расскажите, все, что вы знаете о профессии.

    1 .Где работают люди этой профессии?

    2. Какую работу выполняют люди этой профессии.

    3. Какие машины, приборы инструменты помогают им в работе?

    4. Каким должен быть человек этой профессии?

     5. Что можно сказать о людях этой профессии?

    Команда «Пожарные» - соберет пазл  с изображением библиотекаря. Команда «Доктора» - картинку с изображением почтальона.

    Время для выполнения задания - 2 минуты.

    - Сложили молодцы. А теперь решите, кто будет рассказывать, и мы внимательно вас послушаем.

    Воспитатель: Как команды справились с этим словесным конкурсом, нам расскажет наше жюри.

    Жюри.

     Воспитатель:  Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я объявляю поэтическую паузу, и предлагаю вам, ребята, порадовать наших родителей стихотворениями о профессиях.

    Ведущая:   Отдохнули и с новыми силами продолжим нашу игру.

    4. Традиционный конкурс капитанов. Я прошу выйти ко мне капитанов команд. Послушайте стихотворение И. Токмаковой  "Стихотворная азбука профессий"

     Был на речке на Чернильной

    Город маленький, непыльный,

    С незапамятных времен

    Букваринском звался он.

    Там, не ведая невзгод,

    Очень славный жил народ:

    Хлебосольный,

    Незлобивый,

    Дружный

    И трудолюбивый.

    А – аптекарь,

    Б – бочар,

    В – валяльщик,

    Г – гончар,

    Д – дробильщик здоровенный,

    Е – ефрейтор, он военный,

    Ж – жестянщик-простачок,

    З – закройщик-старичок,

    И – историк бородатый,

    К – красильщик франтоватый,

    Л – лудильщик,

    М – маляр,

    Н – носильщик,

    О – овчар,

    П – писатель,

    Р – радист,

    С – сапожник,

    Т – турист,

    У – бесстрашный укротитель,

    Ф – чудак фотолюбитель,

    Х – художник-баталист,

    Ц – известный цимбалист,

    Ч – чудесный часовщик,

    Ш – шофер, большой шутник,

    Щ – щенок его Букетик,

    Э – электрик-энергетик,

    Ю – юрист,

    Я – а дальше:

     это я, мои друзья!

    (И. Токмакова)

    Смотрите, как много профессий! Конкурс  для  вас, капитаны, так и называется «Многообразие профессий». Вам надо назвать как много  больше профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов.

     Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много профессий назвали! А как жюри оценивает это конкурс?

    5. А сейчас вам придется подумать и сказать, чем похожи и чем отличаются некоторые профессии.

    Команда «Пожарные» - подумайте и скажите, чем похожи профессии

    воспитателя и учителя.

    А команда «Доктора» - расскажет, чем похожи и отличаются профессии

    милиционера и пожарного.

    Кто отвечает?

    Команда «Пожарные» - профессия врача и ветеринарного врача.

    Команда «Доктора» - сапожника и портного.

    Какими должны быть люди данных профессий?

    6. Последний конкурс мы назвали так: « НА ПРИЕМЕ У.......»

    Команда «Пожарные», представьте что вы — доктор, к вам пришел пациент - ваши слова и ваши действия. Продумайте и решите, кто будет отвечать.

    Команда «Доктора» - Вы парикмахер. К вам пришел клиент - ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать, команда может помочь.

    Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на прием к такому умному, вежливому и доброму доктору. И сделать прическу к празднику у такого квалифицированного, внимательного парикмахера.

    Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог.

    Воспитатель: Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.

    Профессии бывают разные,

    Но все они такие важные.

    Повар, плотник и шофер,

    Педагог, маляр, монтер.

    Все профессии важны

    Все профессии нужны.

    Приглашаю Вас на чаепитие!

             

     Автор: Коровкина Е.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

    образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

    Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

    Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

    Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

    Вечерний досуг с родителями. Представление семейных мини-проектов "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Сценарий данного досуга предназначен для групп старшего возраста. Думаю Вам вряд ли удасться использовать его целиком, но внеся некоторые коррективы, вполне возможно.В нашей группе подобрались следующ...

    Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

    Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

    Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

    Планирование проектной деятельности с воспитанниками...