Главные вкладки

    Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках группового проекта «Все профессии нужны – все профессии важны»
    проект (старшая группа) по теме

    Коровкина Евгения Александровна

    Данный проект предназначен для родителей, детей и педагога. Помимо основной, образовательной цели, мною преследовалась  цель   - сплотить при помощи данного проекта родителей, детей и педагога.  Поэтому данный проект отличается максимально  возможным вовлечением родителей. Главная цель  - формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно о работе почтальона, библиотекаря, экскурсовода, повара, опираясь на помощь семей воспитанников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_professii.docx24.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках  группового проекта

     «Все профессии нужны – все профессии важны»

    Тип проекта. Познавательный.

    Участники проекта. Дети старшей группы «Теремок».

    Продолжительность проектной деятельности. Средней продолжительности.

    Раздел программы. Социальный мир. Труд взрослых.

    Проблема:

    - у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

    - не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

    - низкий уровень взаимодействия педагога и семьи, по причине частой смены воспитателей.

    Цель. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно о работе почтальона, библиотекаря, экскурсовода, повара, опираясь на помощь семей воспитанников.

    Задачи.

    - пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

    - формировать реалистические представления о труде людей;

    - помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

    - углубить представления дошкольников о профессии почтальона, библиотекаря, экскурсовода, повара, уточнить, какие существуют особенности в  данных профессиях;

    - формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний;

    - развивать творческие способности детей,  используя потенциал родителей;

    - в рамках проекта вывести уровень взаимодействия педагога и семьи  на  более высокую ступень.

    Содержание работы по этапам.

    Подготовительный;

    - постановка проблемы,

    - выбор названия проекта,

    - изучение методической литературы по данной теме;

    - пополнение и подбор наглядных пособий, опираясь на помощь родителей:

    • совместный выпуск коллекции фотографий «Памятники профессиям»
    • создание панно «Река времени»  (по Н. А. Коротковой) для понимания эволюции отдельных профессий в рамках проекта;
    • создание  ряда дидактических карточек по теме «Профессии».

    Реализация проекта;

    - чтение художественной литературы;

    - отгадывание загадок;

    - наблюдения и беседы на данную тему;

    - рассматривание  карточек дидактического пособия «Профессии», знакомство с «Памятниками профессиям»;

    - рисование, лепка и аппликация  по теме «Профессии»;

    -  занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Путешествие по  «Реке времени»;

    - посещение  места работы и знакомство с отдельными профессиями при участии родителей, предоставивших детям  такую возможность;

    - создание сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Парикмахерская», пополнение их нужной атрибутикой силами родителей и детей;

    - конкурс с последующей выставкой  совместных творческих работ детей и родителей на тему «Все профессии нужны – все профессии важны».

    Итоговый этап.

    Проведение викторины «Все профессии нужны – все профессии важны», совместное мероприятие для  родителей и детей. Чаепитие. См. приложение.

    Награждение победителей  конкурса «Все профессии нужны – все профессии важны»

    Фото- и видеоотчет на страничке группы, объявление благодарности родителям и детям.

    Выводы и результативность работы над проектом. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом  людей отдельных профессий. Разучили загадки   и стихотворения о профессиях. Совместное развитие творческого потенциала детей и их родителей. Уровень взаимодействия педагога и семьи  вышел на   более высокую ступень.

     Форма отчетности. Презентация проекта.

     Литература:  Красюкова  Г. М. Путешествие по «Реке времени» (познавательно-исследовательская деятельность»). МААМ.RU

    Приложение  

              ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны - все профессии важны».

    Воспитатель:

    Здравствуйте,  дети и родители!

     Сегодня мы с вами отправляемся в  интересный и увлекательный мир людей различных профессий. Для начала мы с вами делимся на команды ,придумываем названия для своей команды, выбираем капитанов.  И первое ваше задание: придумать название и нарисовать эмблему для своей команды, конечно же, связанные с темой"Профессии". Обосновать выбор ваших названий и эмблем! Вперед к победе и знаниям!

    Родители и дети выбирают названия для команд, рисуют эмблемы, выбирают капитанов. Капитаны представляют свои команды.

    Воспитатель:  Участники команд "Пожарные" и "Доктора", спасибо за интересные названия и эмблемы. Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас - молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Оценивать игру будет наше компетентное жюри:  воспитатели нашего детского сада.

    1-й конкурс « РАЗМИНКА»

     Ко мне сегодня утром заходил человек  следующей профессии:

    Кто приносит нам газеты

    И от бабушки приветы?

    Дети отвечают: Почтальон.

    Он мне оставил для вас  два конверта - желтый и синий, в конвертах находятся

    вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды

    будут получать наклейки.

    Командам будет предложено по 6 загадок, на которые нужно отвечать

    быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?

    Итак, вопросы для  команды "Пожарные":

    У этой волшебницы,

    Этой художницы,

    Не кисти и краски,

    А гребень и ножницы.

    Она обладает

    Таинственной силой:

    К кому прикоснётся,

    Тот станет красивый.

    (Парикмахер.)

    Ставят ловких две руки

    Каблуки на башмаки,

    И набойки на каблук —

    Тоже дело этих рук.

    (Сапожник.)

    Кто в дни болезней

    Всех полезней

    И лечит нас от всех

    Болезней?

    (Врач.)

    Не художник он, но краской

    Пахнет неизменно,

    По картинам он не мастер -

    Мастер он по стенам!

    (Маляр)

    Доктор, но не для детей,

    А для птиц и для зверей.

    У него особый дар,

    Этот врач - …

    (Ветеринар.)

    Выезжает на дорогу

    Он обычно спозаранку,

    На педаль поставив ногу

    И рукой крутя баранку.

    (Шофёр.)

    Ведущая:  Молодцы! Прекрасно справились с заданием.

    Внимание, теперь я буду задавать вопросы команде "Доктора" , отвечать нужно быстро громко, внятно четко.

    Пассажиров он встречает

    Их билеты проверяет,

    Говорит, куда пройти,

    Чаем потчует в пути.

    (Проводник.)

    Он не лётчик, не пилот,

    Он ведёт не самолёт,

    А огромную ракету.

    Дети, кто, скажите это?

    (Космонавт)

    В ресторане их найду я -

    Эти люди в колпаках

    Над кастрюлями колдуют

    С поварешками в руках.

    (Повар)

    В книжном море он бескрайнем

    Настоящий капитан.

    Отыскать любую книжку

    Помогает быстро нам!

    (Библиотекарь.)

    В детском садике обед,

    Повар пробу с блюд снимает.

    Но ведь мамы рядом нет,

    Кто ж на стол там накрывает?

    (Няня, помощник воспитателя.)

    Мы учим детишек читать и писать,

    Природу любить, стариков уважать.

    (Учитель.)

    Отлично с первым заданием вы справились обе команды. Молодцы!

    2-й конкурс  называется  «Кому что нужно»

    Команда  "Пожарные" - представьте себе, что вы продавцы. Вам надо нарисовать  в этих девяти квадратах, что, по вашему мнению, необходимо продавцу и его успешной работе. Выбор картинок объяснить.

    А команда «Доктора» - представят себя строителями. Вам надо нарисовать  в этих девяти квадратах, что, по вашему мнению, необходимо строителю. Выбор картинок объяснить.

    На обсуждение вам дается 3 минуты.

    - А теперь решите, кто будет отвечать.

    - Слово нашему жюри.

    Воспитатель:  Ну что же, продолжим нашу игру.

    3-й конкурс такой!

    Сложите пазлы "Библиотекарь" и "Почтальон" и расскажите, все, что вы знаете о профессии.

    1 .Где работают люди этой профессии?

    2. Какую работу выполняют люди этой профессии.

    3. Какие машины, приборы инструменты помогают им в работе?

    4. Каким должен быть человек этой профессии?

     5. Что можно сказать о людях этой профессии?

    Команда «Пожарные» - соберет пазл  с изображением библиотекаря. Команда «Доктора» - картинку с изображением почтальона.

    Время для выполнения задания - 2 минуты.

    - Сложили молодцы. А теперь решите, кто будет рассказывать, и мы внимательно вас послушаем.

    Воспитатель: Как команды справились с этим словесным конкурсом, нам расскажет наше жюри.

    Жюри.

     Воспитатель:  Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я объявляю поэтическую паузу, и предлагаю вам, ребята, порадовать наших родителей стихотворениями о профессиях.

    Ведущая:   Отдохнули и с новыми силами продолжим нашу игру.

    4. Традиционный конкурс капитанов. Я прошу выйти ко мне капитанов команд. Послушайте стихотворение И. Токмаковой  "Стихотворная азбука профессий"

     Был на речке на Чернильной

    Город маленький, непыльный,

    С незапамятных времен

    Букваринском звался он.

    Там, не ведая невзгод,

    Очень славный жил народ:

    Хлебосольный,

    Незлобивый,

    Дружный

    И трудолюбивый.

    А – аптекарь,

    Б – бочар,

    В – валяльщик,

    Г – гончар,

    Д – дробильщик здоровенный,

    Е – ефрейтор, он военный,

    Ж – жестянщик-простачок,

    З – закройщик-старичок,

    И – историк бородатый,

    К – красильщик франтоватый,

    Л – лудильщик,

    М – маляр,

    Н – носильщик,

    О – овчар,

    П – писатель,

    Р – радист,

    С – сапожник,

    Т – турист,

    У – бесстрашный укротитель,

    Ф – чудак фотолюбитель,

    Х – художник-баталист,

    Ц – известный цимбалист,

    Ч – чудесный часовщик,

    Ш – шофер, большой шутник,

    Щ – щенок его Букетик,

    Э – электрик-энергетик,

    Ю – юрист,

    Я – а дальше:

     это я, мои друзья!

    (И. Токмакова)

    Смотрите, как много профессий! Конкурс  для  вас, капитаны, так и называется «Многообразие профессий». Вам надо назвать как много  больше профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов.

     Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много профессий назвали! А как жюри оценивает это конкурс?

    5. А сейчас вам придется подумать и сказать, чем похожи и чем отличаются некоторые профессии.

    Команда «Пожарные» - подумайте и скажите, чем похожи профессии

    воспитателя и учителя.

    А команда «Доктора» - расскажет, чем похожи и отличаются профессии

    милиционера и пожарного.

    Кто отвечает?

    Команда «Пожарные» - профессия врача и ветеринарного врача.

    Команда «Доктора» - сапожника и портного.

    Какими должны быть люди данных профессий?

    6. Последний конкурс мы назвали так: « НА ПРИЕМЕ У.......»

    Команда «Пожарные», представьте что вы — доктор, к вам пришел пациент - ваши слова и ваши действия. Продумайте и решите, кто будет отвечать.

    Команда «Доктора» - Вы парикмахер. К вам пришел клиент - ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать, команда может помочь.

    Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на прием к такому умному, вежливому и доброму доктору. И сделать прическу к празднику у такого квалифицированного, внимательного парикмахера.

    Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог.

    Воспитатель: Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.

    Профессии бывают разные,

    Но все они такие важные.

    Повар, плотник и шофер,

    Педагог, маляр, монтер.

    Все профессии важны

    Все профессии нужны.

    Приглашаю Вас на чаепитие!

             

     Автор: Коровкина Е.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ.

    Формирования устойчивого интереса к музыкальной деятельности, через совместную деятельность родителей, детей и педагогов в организации и проведении праздников ДОУ....

    Проектная деятельность, как средство взаимодействия родителей, детей и педагогов.

    Проектная деятельность - одно из средств взаимодействия родителей, детей и педагогов. Совместная с родителями инсценировка сказки способствовала созданию микроклимата для благоприятного эмоционал...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией

    Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...

    Совместная деятельность родителей, детей и педагогов в семейном клубе ЦРР д/с "Василек"

    Фасилитатор делится организацией работы семейного клуба....

    РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕСНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ В МИРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

    Ребёнка дошкольного возраста важно научить общатся с произведениями искусства в целом, развивать музыкальное и художественное всприятие, чувственную сферу, способность к инетрпритации художественных о...

    Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

    Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....