Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Для детей среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа)

Шаповалова Евгения Юрьевна

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_nuzhny_vse_profesii_vazhny.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Краткосрочный проект для детей средней группы (4-5 лет)

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель: Шаповалова Евгения Юрьевна

с. Кулунда

2020 г.

Пояснительная записка.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно полноправно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для будущего профессионального самоопределения личности. Представления дошкольников о профессиях ограничиваются, в основном, профессиями родителей, воспитателя, продавца, врача, полицейского. Но и об этих профессиях дети знают мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих знаний является важным звеном социальной адаптации ребенка.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта:

  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие.

Проблема:

В современной России проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В дошкольных учреждениях формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически.  В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.  К сожалению, на сегодняшний день, дети детских садов, дети, обучающиеся в начальных классов совсем не знают о разнообразии и важности профессий в нашем мире, они имеют представления только о профессиях их родителей, бабушек, дедушек, близких родственников. Дети не знают о важности и необходимости каждой из профессий, они не понимают на сколько важны все профессии.

Цель: формировать познавательный интерес к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.

7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

9. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Продукт деятельности:

  • Картотека пословиц, поговорок, загадок о профессиях;
  • Мультимедийные презентации;
  • Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»
  • Раскрашивание шаблонов «Моя будущая профессия»;
  • Видеоролики- интервью детей «Кем я хочу стать, когда выросту»;
  • Итоговое мероприятие: оформление стенда «Кем я хочу стать, когда выросту».

   Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:
  1. Создать проблемную ситуацию, для оформления заинтересованности у детей темой;
  2. Определить цели, задачи, продолжительность проекта, определение методов и приемов.
  1. Методический этап:
  1. Изучение литературы;
  2. Разработка плана – схему достижения, цели;
  3. Оформление развивающей среды.
  1. Технологический этап:

1)  Включение в план  - различные виды деятельности;

2)  Обработка информации и изготовление альбомов, презентации и составление плана последовательности итогового мероприятия.

4. Итоговый этап:

1)  Презентация проекта;

2)  Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»;

3)  Проведение итогового мероприятия.


План – схема осуществление проекта:

День недели

Формы взаимодействия с детьми

Ответственные

Результат

Понедельник:

Беседа с детьми о профессиях.

Цель: расширять знания и представление о профессиях.

Воспитатель, студентка.

Выяснить знания детей о профессиях.

Вторник:

Пословицы, поговорки, загадки о профессиях.

Цель: расширять представление детей о пословицах, загадках и поговорках про профессии.

Заучивание стихотворения Виктории Кан «Все профессии важны»

Цель: вызвать интерес и уважение ко всем профессиям, через заучивание стихотворения. Домашнее задание детям и их родителям: принести фото пап и мам, выполняющих свою профессию.

Воспитатель, студентка, родители.

Выучить стихотворение Виктории Кан «Все профессии нужны»

Среда:

Просмотр мультимедийных презентаций о профессиях.

Цель: расширять представление детей о разнообразии и необходимости многих профессии.

Рассматривание с детьми фотоальбома «Профессии наших родителей»

Беседа:

  • Расскажи Дима, кем работают твои родители и т.д.

Цель: углублять представление детей о профессиях; воспитывать уважение к людям любых профессий.

Воспитатель, студентка.

Узнать о многих других профессиях и их предназначениях.

Четверг:

Раскраска «Моя будущая профессия»

Цель: обучать детей правильному подбору цветовых сочетаний.

Оборудование: карандаши, раскраска на каждого ребенка

Беседа:

  • Расскажи Варя, кем ты хочешь стать в будущем.

Цель: воспитывать умение внимательно слушать говорящего.

Воспитатель, студентка.

Расширить представление детей о профессиях посредством рисунков.

Пятница:

Интервью детей «Кем я хочу стать, когда выросту»

Итоговое мероприятие: оформление стенда «Кем я хочу стать, когда выросту»

Воспитатель, студентка.

Закрепить у детей знания о разнообразии профессий.

Вывод:

Разработанный и реализованный проект повысил у детей знания о разнообразии профессий. Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов (рисунков, видеороликов с интервью, стенд) на личности детей. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»

У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны – все профессии важны» с детьми среднего дошкольного возраста

Представленный материал формирует представление у детей о мужской и женской профессиональной деятельности...