Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны – все профессии важны» с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пашкина Анастасия Сергеевна

Представленный материал формирует представление у детей о мужской и женской профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny._vse_professii_vazhny.docx45.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны».

Цель: формирование представления детей о мужской и женской профессиональной деятельности.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с основными особенностями мужской и женской профессии;

Развивающая: развивать интерес к мужским и женским профессиям, учить понимать их ценность в обществе;

Воспитывающая: воспитывать к людям разных профессий уважение, интерес.

 Словарная работа: профессия, инструменты, музыкант, медицинская сестра, военный, учитель, строитель, учёный, звездочёт – астроном, художник, повар, пожарник, полицейский, продавец, механик.

Предварительная работа: наблюдение за работой плотника, медицинской сестры, младшего воспитателя, беседа о многообразии профессий, рассматривание иллюстраций профессий, чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья», разучивание стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», разучивание пословиц и поговорок, сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и т.п., дидактические игры «Лото», «Пазлы», «Чей предмет?» и т.п., просмотры мультипликационных фильмов «Каникулы в Простоквашино» и др.

Форма проведения: игровые упражнения.

Используемый материал: магнитофон, аудиозаписи с музыкой, короб для головных уборов, папка с фотографиями друзей Незнайки, стол, два мольберта красного и синего цвета, картинки с изображением людей разных профессий, рабочая форма полицейского и медицинской сестры, два стула, подарки для детей. – воздушные шары.

        Раздаточный материал: головные уборы (полицейский, медсестра, повар, художник, музыкант, строитель, продавец, почтальон и военный) по количеству детей.  Рабочие инструменты по количеству детей.

Организация детей: в движении, сидя на коврике, стоя.

Организация хода занятия

                               

             Короб                                          стол с рабочими инструментами

                          папка с фотографиями

                              друзей Незнайки                                                        мольберт

стул с формой

милиционера                                                                      стол с картинками профессий

воспитатель

стул с формой

медицинской сестры

                                                                                              мольберт

Дети

Ход занятия:

I часть вступительная - (2 мин.)

Дети входят под музыку в зал.

Воспитатель: Добрый день, мальчики и девочки!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, о чем сегодня мы с вами будем беседовать.

Загадки о профессиях

Мне поставила вчера
пять уколов ...
(Медсестра.)

У певицы есть соседи –
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит, будут ...
(поварами)

У пилота Боря друг.
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ...
(художник)

Воспитатель: Молодцы, дети. Вспомним, что делает повар, медсестра, художник?

Воспитатель: человек, который готовит пищу, по профессии – повар. А тот, кто делает нам прививки - по профессии кто? Как вы думаете, какая профессия у   человека, который пишет картины?  

Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы и поговорим с вами о разных профессиях.

II часть - Основная (15 мин.)

 (Вбегает Незнайка, тяжело дышит и что – то ищет).

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что у тебя случилось?

(Незнайка делает вид, что ничего не слышит)

Воспитатель: Незнайка, ты хотя бы с нашими ребятами поздоровайся.

Незнайка: Ох, здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Так что же у тебя случилось?

 Незнайка: Я шёл к вам в гости. Взял для вас с собой короб и папку. Вдруг, откуда – то выбежала собака и выхватила у меня папку. Короб из рук выпал. Я побежал за собакой. Её не догнал. Стал искать короб -  не нашёл. А вам случайно не попадались мои потерянные вещи?

 Воспитатель: А не этот ли короб?

Незнайка: Да! Да! Это он!

Воспитатель: И папка твоя?

Незнайка: И папка моя! Ура! Нашлись мои вещи! Для меня они очень дороги. Особенно эта папка. А знаете почему? Да потому, что в ней фотографии моих друзей. Я вам сейчас их покажу.  Садитесь поудобнее. (Незнайка показывает фотографии и называет имена своих друзей).

Воспитатель: Незнайка, у тебя так много друзей. И у них такие разные профессии.

Незнайка: А что это за слово «профессии»?

Воспитатель: А ты разве не знаешь? Профессия – это такой вид труда людей. Чтобы получить профессию, нужно много учиться, получать специальные знания. Вот, например, чтобы получить профессию «повар», нужно научиться правильно готовить пищу. А для того, чтобы правильно готовить, нужно знать сколько,  каких продуктов заложить в кастрюлю, сколько посолить, поперчить. А иначе получится невкусная пища. Есть её будет неприятно.

Знания нужны для получения всех профессий. Вот скажите, ребята, что должна уметь делать медсестра? (правильно сделать укол и т.п.) Аналогично (парикмахер, строитель, музыкант).

Незнайка: Как интересно. Я теперь знаю, что такое профессии. Все мои друзья имеют профессии. Предлагаю поиграть. Я буду показывать вам фотографии своих друзей, а вы будете называть   их профессии.

(показ Незнайкой фотографий друзей – называние детьми их профессий)

Задание «Назови профессию»

Воспитатель: Ну как, Незнайка, ты запомнил названия профессий своих друзей?

Незнайка: Да. Спасибо, девочкам и мальчикам, что познакомили меня с названиями разных профессий. А, теперь можно я с вами немного поиграю? Вставайте в круг.

Минутка отдыха от Незнайки.

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)

 Три, четыре — самолет (Руки в стороны),

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Тик-так, тик-так,

Целый день вот так. (Руки на пояс, наклоны в сторону).

Воспитатель: Ну вот, поиграли в твою игру, а теперь ты поиграй в наши игры.

Незнайка: Я согласен! Я играть люблю!

Воспитатель: Ребята, профессий очень много разных и интересных. Но они все делятся на мужские и женские. Скажите, кем работают ваши папы и мамы? (Ответы детей).

Воспитатель: Обратите внимание, что профессии мам -  женские профессии. Они требуют соблюдать в работе аккуратность, проявлять заботу о людях, терпение, внимательность и доброту. А папины профессии -  мужские.  В их профессиях должна проявляться смелость, сила, выносливость.

Воспитатель: Вы запомнили? Сейчас мы это и проверим

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды: мальчиков и девочек и поиграем. Под музыку   участник от каждой команды подбегает к столу, выбирает одну картинку с профессией.  Мальчики – женскую мамину профессию, а девочки – мужскую папину. Затем вешают ее на доску. Далее бежит следующий участник команды. Победит та команда, которая первая справится с заданием.  Как правильно надо выполнить это задание мы покажем с Незнайкой. Я буду участницей команды девочек, а Незнайка участником команды мальчиков.

Конкурс «Выбери мужскую (женскую) профессию» (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы дети! Давайте, проверим, правильно ли выполнили задание. (Обсуждение женских и мужских профессий) С заданием справились отлично.

Незнайка: А можно мне задать вопрос? А какие инструменты – предметы люди разных профессий используют в своей работе?

Воспитатель: Хороший вопрос, Незнайка. В каждой профессии есть свой рабочий инструмент, т.е. предмет, который человек использует в своей работе. Например, повар готовит суп в кастрюле и мешает его половником (наглядно показать) Значит, у повара в его работе какой важный инструмент? (половник, нож, кастрюли и сковороды).  Например, я воспитатель. Чем занимается воспитатель на своей работе? (Играет с детьми, читает книжки, рисует, беседует.)   У меня много предметов, которые я использую в своей работе. Я играю с вами – беру игрушки, например, мяч. Я читаю вам – выбираю книжки, рисую с вами – беру краски, карандаши, кисточки. Теперь вы сами постарайтесь выбрать к каждой профессии свой инструмент. Перед вами стоит стол. На столе лежат инструменты – предметы.  Вы, по одному должны подойти к столу и взять инструмент, который подходит вашей профессии. Вы готовы?

Дети: Да!

Незнайка: Можно мне первому выбрать инструмент? У меня нет профессии. Но я хочу быть музыкантом. И поэтому выберу для себя музыкальный инструмент – дудочку. Правильно? (Дети по образцу Незнайки   поочередно выбирают для себя необходимый инструмент и объясняют, почему они его выбрали).

Незнайка: Ребята! У меня для вас кое – что есть. В моём коробе лежат головные уборы разных профессий – женских и мужских.  Давайте их примерим. (Незнайка открывает короб, достает из него головные уборы людей разных профессий и раздает их детям). Вы теперь, ребята, стали похожи на моих друзей из Солнечного города. 

Воспитатель: Это интересный момент, Незнайка. А вы знаете, ребята, ведь люди разных профессий могут носить свою рабочую форму и к ней   разные головные уборы? По ним тоже можно узнать ту или иную профессию.

. Воспитатель: Мы с вами сегодня вспомнили много разных профессий, рассмотрели инструменты - предметы, которые используют в работе мужчины и женщины, какие головные уборы они носят. А обратили ли вы внимание, какая у них рабочая форма? Сейчас мы и посмотрим.

Воспитатель: Предлагаю игру «Кто быстрее наденет рабочую форму?»  Делимся на команду мальчиков и команду девочек.  Катя будет доктором, а Коля полицейским. Около Кати и Коли стоят стулья, на стульях лежит одежда. Мальчики все вместе одевают Коле форму полицейского, а девочки Кате – форму доктора.  Под музыку начинаем одевать детей.

Игра «Кто быстрее наденет рабочую форму?» (под музыкальное сопровождение)

(Незнайка помогает детям одевать полицейского и медсестру).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились быстро и главное, правильно. Вот как выглядит полицейский. А вот так выглядит медсестра.

На земле много разных профессий. Каждый может выбрать то дело, которое ему по душе, которое больше всех нравится. А затем обучается своему любимому делу, получает профессию. Все профессии важны. Все профессии – нужны. И труд всех людей разных профессий мы должны ценить и уважать, т.е. вымыла няня пол – не грязнить его.  Просит вас воспитатель соблюдать тишину – мы должны соблюдать. Правильно?

III часть – заключительная (2 мин.) 

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. Что вы узнали о профессиях? (Ответы детей – мы узнали сегодня   о женских и мужских профессиях.  Мужские профессии -   полицейский, моряк, строитель, военный. А женские – медсестра, художник, музыкант, продавец   и. т. д).

Незнайка: Я с вами тут заигрался и совсем забыл, что меня ждут мои друзья из Солнечного города. Мне очень приятно было с вами познакомиться и поиграть. От вас я многое узнал о профессиях. И чтобы вы не забыли нашу встречу, я хочу вам сделать маленькие сюрпризы.  

Воспитатель: Спасибо, Незнайка. До скорой встречи.

Незнайка уходит под музыку.

Дети: До свидания.  

Воспитатель: Пора и нам попрощаться.  До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны».

Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Для детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Для детей среднего дошкольного возраста....