Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Трофимова Вера Сергеевна

    Цель: Выявить знания детей о профессиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx63.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по познавательному развитию

    «Все профессии нужны - все профессии важны»

    для средней группы детского сада.

    Автор: Трофимова Вера Сергеевна, воспитатель ГБДОУ №83, Приморского р-на, г. Санкт-Петербурга.

    Цель: Выявить знания детей о профессиях.

    Задачи: расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный словарь;

    развивать логическое мышление

    воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ребенка, речевое развитие ребенка, физическое развитие ребенка, социально-личностное развитие ребенка.

    Использование здоровьесберегающих технологий: психогимнастика «Зеркало», физкультминутка.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях (С.Барзудин, С.Маршак. М.Ильин, Е.Сегал); разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители»; настольная игра «Кому, что нужно для работы?»;

    сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии».

    Используемые материалы: иллюстрации с изображениями профессий; загадки, стихи; игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, карточки для игры «Что лишнее?» для каждого ребенка.

    Ход ООД

    Орг. момент

    В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и вспомним, какие есть профессии. А кто помнит, что такое профессия?

    (ответы детей)

    В: Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. А, вы, знаете, кем работают ваши мамы, папы?

    (ответы детей)

    В:Дети, а какие ещё профессии вы знаете?

    (ответы детей)

    В: Ребята, посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями машиниста, водителя, повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, лётчика, парикмахера, полицейского).

    Рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.

    Какие профессии вы знаете?

    (ответы детей)

    А что делает каждый из них?

    (ответы детей: врач лечит, строитель строит и др.)

    Физкультминутка:

    В: Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

    Врач лечит детей.

    Дворник подметает двор.

    Повар фотографирует.

    Парикмахер варит.

    Прачка стирает.

    Водитель рисует.

    Учитель учит детей.

    Художник поливает цветы.

    В: Отдохнули?  А теперь, давайте отгадаем загадки:

    1. «Тревожный номер «01»»,

    Ты не останешься один.

    Гудят пронзительно сирены-

    Начало для пожарной смены:

    Необходимо им спешить,

    Пожар опасный потушить (пожарные).

    2. Он с утра на кухне нашей

    Варит суп, компот и кашу (повар).

    3. Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо.

    Не волнуйся и не плач -

    Ведь тебе поможет … (врач).

    4. Мастер делает причёску

    Феном, щёткой и расчёской,

    Пышно локоны завьёт,

    Чёлку щёткою взобьёт,

    Всё в его руках горит-

    Он изменит внешний вид (парикмахер).

    5. У него товары горы-

    Огурцы и помидоры.

    Кабачки, капуста, мёд-

    Всё он людям продаёт (продавец).

    6. Разгребает снег лопатой,

    Подметает двор метлой.

    Догадались ли, ребята,

    Кто следит за чистотой (дворник).

    7. Мы работаем бригадой,

    Нам везёт песок, бетон.

    Дружно потрудиться надо,

    Чтоб построить новый дом (строители).

    - Молодцы, ребята.

    Психогимнастика «Зеркало»:

    В: Ребята, давайте разделимся на пары и сделаем круг. Те, кто стоит спиной в круг, будут «зеркалом», а те, кто лицом – будут смотреться в «зеркало». «Зеркало» повторяет то, что в нем отражается. Будем изображать эмоции.

    Изображаем: «Съели вкусный обед», «Новая красивая прическа», «Полицейский следит за порядком» и др. По ходу психогимнастики дети меняются ролями.

    В: Молодцы! А теперь, садитесь все на места, будем с вами играть.

    Игра «Кому что нужно для работы»

    В: Я вам показываю картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего, что лежит на столе.

    Игра «Что лишнее?»   Приложение1

    Детям раздаются карточки, в которых предлагается зачеркнуть лишние картинки.

    Итог занятия

    Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Вспомнили много о разных профессиях людей. - А кем бы вы хотели стать?

    (ответы детей)

    - И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»

    У каждого дела
    Запах особый:
    В булочной пахнет
    Тестом и сдобой.

    Мимо столярной
    Идёшь мастерской, –
    Стружкою пахнет
    И свежей доской.

    Пахнет маляр
    Скипидаром и краской.
    Пахнет стекольщик
    Оконной замазкой.

    Куртка шофёра
    Пахнет бензином.
    Блуза рабочего –
    Маслом машинным.

    Пахнет кондитер
    Орехом мускатным.
    Доктор в халате –
    Лекарством приятным.

    Рыхлой землёю,
    Полем и лугом
    Пахнет крестьянин,
    Идущий за плугом.

    Рыбой и морем
    Пахнет рыбак.
    Только безделье
    Не пахнет никак.

    Сколько ни душится
    Лодырь богатый,
    Очень неважно
    Он пахнет, ребята!


    Приложение 1.

    Пример карточек для игры «Что лишнее?»:

    http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=08a032c404d7a96a4faaa402fd9c1df0-68-144&n=21

    http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=95622072dd060f94b0ea1360be089463-53-144&n=21

    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=49b80e3bb1d8387aa5d158eeecf28189-49-144&n=21

    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=3eb1f3b91e94ce996371ea0d1bc05844-126-144&n=21

    http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b7c0abbef1b6b9aca2b9d56a352111ae-55-144&n=21

    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4eac8f2f3c05a6347753fecd54c6307d-78-144&n=21

    http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=5626c0fcd4188e804ae7af3e8943a0ba-84-144&n=21

    http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=25041234cdb3a9884929746319efc746-77-144&n=21

    http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2d97c1abf5c77135e69835bafb05e8fb-109-144&n=21


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

    Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

    Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

    Программное содержание:1.Познакомить детей с  профессиями родителей.2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.3. Развива...

    Проект по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....

    Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

    Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

    Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14260171","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"227","style":"width: 100px; height: 51px;","width":"448"}}]]...

    Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....