Главные вкладки

    образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Шешегова Нина Михайловна

     Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.

     

     

    Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада

    Задачи :

    ·       расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;

    ·        дать понятие слову – профессия

    ·       воспитывать уважение к труду сотрудников  детского сада ;

    ·       узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству

    ·       развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

     

    Тип проекта : информационно -практико-ориентированный, групповой, долгосрочный

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_professii.docx24.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Руководитель проекта : Н.М.Шешегова

    Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада

    Задачи :

    • расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;
    •  дать понятие слову – профессия
    • воспитывать уважение к труду сотрудников  детского сада ;
    • узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству
    • развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

    Тип проекта : информационно -практико-ориентированный, групповой, долгосрочный

    Участники проекта : дети средней группы, работники детского сада

    Формы работы :

    1. экскурсии
    2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
    3. НОД – познание, коммуникация , художественная литература
    4. Продуктивные виды деятельности  - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

    Предполагаемые итоги реализации проекта :

    • Знание детьми информации о профессиях  помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша
    • Понимание значения слова «профессия»
    • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

    Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»

    Презентация  : Видеофильм о сотрудниках детского сада

    Срок реализации :  04.11.2013 – 26.03.2014

    Этапы реализации проекта :

    • I этап - подготовительный (накопление знаний).
    • II этап – основной (совместная деятельность детей  и сотрудников детского сада)
    • III этап – заключительный (результат).

                           

                               Содержание проекта

     I этап : Подготовительный (04.11.2013 – 08.11.2013)

    – разработка плана реализации проекта ;

    – подбор методической  литературы для реализации проекта ;

    – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе.

    II этап : Основной  (11.11.2013 – 21.03.2014)

    1.Знакомство с профессией  помощник воспитателя (11.11.2013 – 29.11.2013)

    Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

    Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности  и необходимости в детском саду

    Д/и  :« Что нужно для работы помощника  воспитателя?»,

    «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

    Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

    Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

    Беседа «Предметы – помощники» .

    Чтение и пересказ рассказа  Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

    Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку»

    Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

    Лепка «Посуда»

    Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»

    Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

    2.Знакомство с профессией медсестра ( 02.12.2013 – 27.12.2013)

    Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

    Экскурсия в медицинский кабинет.

    Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ  «предметов – помощников».

    Беседа «Если ты заболел»

    Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

    Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

    Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок.

    Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

    Чтение художественной литературы : А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки»,  О.Емельянова  «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

    Аппликация «Витаминки для Иринки»

    Конструирование «Больница для кукол»

    3.Знакомство с профессией повар (13.01.2014 – 31.01.2014)

    Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

    Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

    Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

    Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг,половник.

    Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты  и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

    Аппликация «Консервируем овощи»

    Рисование «Овощи и фрукты»

    Дид.игры  : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

    Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение  про повара», Лика Разумова «Повар»

    Настольно – печатная игра «Кем быть?»

    Труд : приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов

    Безопасность  : «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

    4. Знакомство с профессией дворник (03.02.2014 – 28.02.2014)

    Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

    Наблюдение за работой дворника во время прогулок

    Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

    Труд : расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком

    Дид.игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

    Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

    Безопасность «Осторожно, гололед!»

    Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде

    5.Знакомство с профессией кастелянша (03.03.2014 – 21.03.2014)

    Беседа о профессии кастелянша .Рассматривание иллюстраций.

    Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

    Рассказ кастелянши о своей профессии.

    Труд : совместное складывание чистого белья , его глажение

    Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок»,  «Вставь нитку в иголку»

    Рисование  « Красивый платочек»

    Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

    Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

    Театрализованные игры  « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

    Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

    III этап – Заключительный (24.03.2014. – 26.03.2014)

    Создание  видеофильма о сотрудниках детского сада

    Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда с воспитателем в средней группе детского сада «День рождения бегемотика Бони»

    Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней  группе....

    Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» в средней группе детского сада

    Конспект НОД "Путешествие в мир профессий" в средней группе детского сада (К нему прилагается презентация и видеозапись)...

    Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада средней группы

    Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и  организационный разделы...

    Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада

    Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и  организационный разделы...

    Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» в средней группе детского сада

    Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

    Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...