Главные вкладки

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Соловьёва Наталия Александровна

     

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

    НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx45.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 55 комбинированного вида

    Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

    НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»


    (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)


                                                                          Соловьева Наталия Александровна

           воспитатель

    Санкт-Петербург

    2013


    Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей  группе.
    «В гостях у дедушки Корнея»
    ( проект «Все профессии нужны, все профессии важны»)

    ( К.И. Чуковский «Айболит»)

    Программное содержание: 
    Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
    Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
    Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
    Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
    Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
    Воспитывать интерес к литературе.

    Ход занятия:
    Воспитатель: Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку.
    Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
    Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
    Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
    Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
    Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
    А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)
    В гости дедушка Корней
    Приглашает всех детей.
    Но особенно он рад
    Пригласить таких ребят.
    Кто умеет слушать сказки
    Или любит их читать.
    Хотите в гости? Тогда, пойдёмте. (Воспитатель подводит детей к панно «Чудо-дерево», на котором прикреплены макеты обложек книг-сказок К.И. Чуковского)
    А у наших у ворот
    Чудо-дерево растёт.
    Чудо, чудо, чудо, чудо
    Расчудесное.
    Не листочки на нём,
    Не цветочки на нём.
    А весёлые книжечки,
    Да со сказками.
    (Воспитатель показывает детям книжки, предлагает назвать сказки и прочитать отрывки из них)
    Молодцы, дети, я вижу, вы хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о самом дедушке Корнее. (Дети садятся полукругом на стульчики)

    Я хочу вам напомнить, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником. (Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.)
    Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. С ранних лет его стихи приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горе», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».
    Посмотрите дети, кто-то потерял корзину. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки. (Воспитатель достаёт из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка и т.д. А дети называют сказку.)

    Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро.
    1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
    2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)
    3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)
    4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
    5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)
    6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)
    7. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое..." (и полотенце пушистое)
    8. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
    9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)
    10. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")
    11. В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)
    12. Закончите строчки, которые я прочту
    «Добрый доктор ……….(Айболит)!
    Он под деревом ………..(сидит)
    Приходи к нему лечиться
    И корова, и ……………..(волчица).
    И жучок, и ………………(червячок),
    И медведица!
    Всех излечит, исцелит
    Добрый…………………(доктор Айболит)!» (входит доктор Айболит)

    Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
    Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
    Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.
    Физкультминутка:
    Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
    Добрый доктор Айболит.
    Будем бегать и шагать,
    Будем силы набирать.
    Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
    Как у бедных бегемотиков.
    К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
    А потом к траве присядем. (приседают)
    Как орлы летим, парим, («машут» руками)
    Во все стороны глядим,
    Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
    Может, помощь там нужна?
    Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
    Как веселый, звонкий мячик.
    Скок-поскок, скок-поскок,
    Не цепляйся за сучок.
    Дружно к бедным страусятам (шагают)
    По траве пройдут ребята.
    Ноги будут поднимать,
    По густой траве шагать.
    Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
    Сами сильными мы стали.

    Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.
    Игра «Собери картинку».

    Воспитатель: Спасибо Вам, доктор Айболит! Приходите к нам ещё! А мы с вами, ребята, давайте пройдём к нашей выставке и рассмотрим книги. Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете?

    Ответы детей:
    1. Книги брать чистыми руками.
    2. Книги нельзя рвать.
    3. Книги нельзя мять.
    4. Нельзя рисовать на книгах.
    5. Нельзя загибать углы.
    Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).
    – Как мы должны вести себя?
    Дети: Тихо. (Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка)
    «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.
    «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку.
    «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.
    «Тараканище» - быть смелыми.
    «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
    Воспитатель: А кто главная героиня этой сказки? А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: « Раз, два, три, муха оживи!» (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза.) Ребята, наша картинка ожила.
    Муха-Цокотуха: Я по полю утром шла?
    Дети: Да!
    Муха-Цокотуха: На полянке я копеечку нашла.
    Дети: Побежала на базар и купила самовар.
    Муха-Цокотуха: Я – Муха-Цокотуха,
    Позолоченное брюхо.
    Я ходила на базар,
    Я купила самовар.
    Угощу друзей чайком,
    Пусть приходят вечерком.
    Я – Муха-Цокотуха,
    Позолоченное брюхо!
    У меня для гостей
    Много вкусных сластей!
    Воспитатель. Спасибо тебе за угощение, присаживайся к ребятам.
    Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.
    – Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
    Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные.
    Ребёнок: Хорошие книжки писал дед Корней-
    Воспитывал взрослых он и детей.
    Будут и внуки наши, и дети
    Сказки читать веселые эти.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

    Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках группового проекта «Все профессии нужны – все профессии важны»

    Данный проект предназначен для родителей, детей и педагога. Помимо основной, образовательной цели, мною преследовалась  цель   - сплотить при помощи данного проекта родителей, детей и педаго...

    Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

    Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

    Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста по Ознакомлению с Художественной Литературой на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»»

    Конспект НОД по ОХЛ на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация...

    Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

    Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

    Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

    Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

    Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

       Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им перви...