Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста по Ознакомлению с Художественной Литературой на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»»
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Федорова Марина Николаевна

    Конспект НОД по ОХЛ на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация». Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок. Развивающие: Развивать мышление, память. Речевые: Развивать связную речь, обогащение словаря: Лукоморье, царь, князь, полба, корыто. Воспитательные: Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка. Демонстрационный материал: иллюстрации к сказам Пушкина А. С. «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе работнике Балде». Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа, подведение итогов, анализ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazka_o_tsare_saltane.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ОХЛ на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»»

    Цели и задачи:

    Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация».

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Дать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок.

    Развивающие:

    Развивать мышление, память.

    Речевые:

    Развивать связную речь, обогащение словаря: Лукоморье, царь, князь, полба, корыто.

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.

    Демонстрационный материал: иллюстрации к сказам Пушкина А. С. «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе работнике Балде».

    Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа, подведение итогов, анализ.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. «Минутка вхождения..»

     Чтение  стихотворения.

    Если вы не так уж боитесь Кощея,

    И Бармалея, и Бабу Ягу,

    Приходите в гости к нам поскорее

    Туда, где зеленый дуб на берегу.

    Здесь гуляет черный котище ученый,

    Не пьет молока он и не ловит мышей.

    Самый настоящий кот говорящий,

    А на цепи сидит Горыныч Змей.

    И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,

    И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.

    В гости спешите, к нам приходите.

    Сказки ждут вас с открытой душой.

    2. Беседа «Любимые сказки и волшебства в них»

    - Ребятки, вы любите сказки слушать любите?

    -  Вот я вам и принесла и про Золушку, Красную Шапочку, царя Султана. Ребята, а вы знаете, что в сказках есть волшебные предметы?

    -  А какие вы знаете? Можете перечислить?

    -  Есть в сказках и заклинания, а какие заклинания вы знаете?  Сейчас одно такое я произнесу, и мы очутимся в настоящей сказке….Готовы?

    Сим- сим, откройся….

    (звучит отрывок из Руслан и Людмилы «У Лукоморье дуб зелёный)

    -  А как вы думаете, кто сочинил про Кота учёного?

    -  Правильно. Хочу рассказать Вам о человеке, который сочинил очень много сказок. Это Александр Сергеевич Пушкин.(демонстрация портрета писателя) Он жил в те времена, когда ещё даже ваших бабушек и дедушек не было на свете, но его произведения знают и любят и в наше время.

    Он родился в Москве. Рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Лёвушкой. За детьми ухаживала крепостная няня Арина Родионовна, которую Пушкин очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала сказки. Всю свою жизнь поэт любил её и вспоминал в своих стихах.

    В. Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. И потом всю жизнь поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать. Как-то он лёг спать и долго не засыпал: «Что ты, Сашенька, не спишь?»- спросили его. Он ответил: «Сочиняю стихи»

    Физминутка: «По волнам, по морям….»

    1. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
    2. Итог.

    – С каким писателем знакомились?

    – Какое произведение слушали?

    -  Слушайте сказки, восхищайтесь ими, дарите тепло рядом людям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Творчество А.С.Пушкина» (старший дошкольный возраст)

    Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия в игровой форме, направленного на закрепление знаний о творчестве русского поэта и его сказках....

    Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Березовый край Есенина"

    Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Березовый край Есенина"...

    Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Фантазии синьора Родари"

    Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Фантазии синьора Родари"...

    Конспект НОД в старшей группе с ТРН по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.

    Конспект НОД в старшей группе с ТРН по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью....

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...