Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста по Ознакомлению с Художественной Литературой на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»»
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Федорова Марина Николаевна

    Конспект НОД по ОХЛ на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация». Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок. Развивающие: Развивать мышление, память. Речевые: Развивать связную речь, обогащение словаря: Лукоморье, царь, князь, полба, корыто. Воспитательные: Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка. Демонстрационный материал: иллюстрации к сказам Пушкина А. С. «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе работнике Балде». Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа, подведение итогов, анализ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazka_o_tsare_saltane.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ОХЛ на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»»

    Цели и задачи:

    Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация».

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Дать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок.

    Развивающие:

    Развивать мышление, память.

    Речевые:

    Развивать связную речь, обогащение словаря: Лукоморье, царь, князь, полба, корыто.

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.

    Демонстрационный материал: иллюстрации к сказам Пушкина А. С. «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе работнике Балде».

    Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа, подведение итогов, анализ.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. «Минутка вхождения..»

     Чтение  стихотворения.

    Если вы не так уж боитесь Кощея,

    И Бармалея, и Бабу Ягу,

    Приходите в гости к нам поскорее

    Туда, где зеленый дуб на берегу.

    Здесь гуляет черный котище ученый,

    Не пьет молока он и не ловит мышей.

    Самый настоящий кот говорящий,

    А на цепи сидит Горыныч Змей.

    И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,

    И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.

    В гости спешите, к нам приходите.

    Сказки ждут вас с открытой душой.

    2. Беседа «Любимые сказки и волшебства в них»

    - Ребятки, вы любите сказки слушать любите?

    -  Вот я вам и принесла и про Золушку, Красную Шапочку, царя Султана. Ребята, а вы знаете, что в сказках есть волшебные предметы?

    -  А какие вы знаете? Можете перечислить?

    -  Есть в сказках и заклинания, а какие заклинания вы знаете?  Сейчас одно такое я произнесу, и мы очутимся в настоящей сказке….Готовы?

    Сим- сим, откройся….

    (звучит отрывок из Руслан и Людмилы «У Лукоморье дуб зелёный)

    -  А как вы думаете, кто сочинил про Кота учёного?

    -  Правильно. Хочу рассказать Вам о человеке, который сочинил очень много сказок. Это Александр Сергеевич Пушкин.(демонстрация портрета писателя) Он жил в те времена, когда ещё даже ваших бабушек и дедушек не было на свете, но его произведения знают и любят и в наше время.

    Он родился в Москве. Рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Лёвушкой. За детьми ухаживала крепостная няня Арина Родионовна, которую Пушкин очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала сказки. Всю свою жизнь поэт любил её и вспоминал в своих стихах.

    В. Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. И потом всю жизнь поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать. Как-то он лёг спать и долго не засыпал: «Что ты, Сашенька, не спишь?»- спросили его. Он ответил: «Сочиняю стихи»

    Физминутка: «По волнам, по морям….»

    1. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
    2. Итог.

    – С каким писателем знакомились?

    – Какое произведение слушали?

    -  Слушайте сказки, восхищайтесь ими, дарите тепло рядом людям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

    Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой с включением регионального компонента

    Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой  для детей старшего дошольного возраста  с включением литературных произведений писателей Кубани....

    НОД с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание детям сказки "Два жадных медвежонка"

    Цель данной непосредственной образовательной деятельности способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку, помочь усвоить содерж...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Книголюбы» Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»

    Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно з...

    Конспект НОД в старшей группе по развитию речи/ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение украинской сказки "Колосок"

    познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам....