НОД с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание детям сказки "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Химич Светлана Анатольевна

Цель данной непосредственной образовательной деятельности способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать умение оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку, помочь усвоить содержание сказки с помощью настольного театра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs_dva_zhadnyh_medvezhonka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 43 «Журавушка»

НОД с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой

Тема: «Рассказывание детям сказки «Два жадных медвежонка»

                                                                                   Воспитатель: Химич С. А.

Лесосибирск 2014 г.

Цели: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку, помочь усвоить содержание сказки с помощью настольного театра.

     Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарный запас.

     Развивать творческое воображение детей.

     Воспитывать чувство доброты, заботы, любви к ближнему.

Оборудование: куклы бибабо по сказке «Два жадных медвежонка»  (медведица, два медвежонка, лиса), ширма, макеты деревьев, макет головки сыра из картона, мяч, магнитофон, маски медвежат из картона.

Ход занятия:

Организационная игра «Хорошо – плохо» (с мячом).

(Дети встают в круг, ведущий называет слово и бросает мяч ребенку, а ребенок говорит хорошо это или плохо).

хорошо                                                             плохо     

дружить                                                           драться

поздороваться                                                 кусаться

помогать                                                          толкаться

поделиться                                                       обижать

защищать                                                         ссориться

 - Ребята, сегодня к вам в гости пришла сказка. Хотите ее послушать? Попробуйте угадать, кто в ней живет.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

                                                                                          (медведь)

 - Наша сказка о двух медвежатах.

Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» (настольный театр под музыкальное сопровождение).

Беседа по сказке

- Ребята, скажите, где жили медвежата? С кем?

- Когда медвежата выросли, что они решили сделать?

- Что наказала им старая медведица?

- Что нашли медвежата в лесу?

- Они смогли поделить эту головку сыра? Почему?

- Кто помог им поделить сыр?

- Лиса честно поделила между медвежатами сыр?

- Расскажите, как лиса делила сыр.

- Ребята, что можно сказать о характере лисы? (хитрая, обманщица, плутовка).

- А как можно сказать о медвежатах, какие они? (жадные, доверчивые, глупые).

- Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили                             ходьба на месте

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.      повороты головы

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали                                наклоны туловища в разные 

Вот так, вот так дружно дерево качали.    стороны

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили                             ходьба друг за другом

Вот так, вот так друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали                              руки на поясе, поднять кверху

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Мини – этюд «Кто лучше покажет?» (под музыкальное сопровождение).

- Закройте глазки и представьте, что вы медвежата. Открывайте глазки и изобразите радость медвежат, когда они нашли сыр (покажите друг другу); беспокойство братьев, когда лиса делила им сыр; разочарование медвежат, когда они увидели, сколько сыра оставила им плутовка (повернитесь к соседу, изобразите,  как огорчились медвежата).

      Теперь представьте, что вы хитрая лиса. Изобразите походку лисы, когда она подошла к медвежатам; довольный вид лисы, когда она ела сыр.

  • Молодцы!
  • Ребята, а вы умеете собирать пазлы?  Помогите мне, пожалуйста, собрать картинки.  Вот кусочки одной картинки для девочек (лиса), а кусочки другой картинки для мальчиков (медведь). И когда соберете, то никому не говорите,  что у вас получилось. А придумайте такое движение, чтобы мы догадались кто у вас на картинке.
  • Молодцы, здорово у вас получилось!

Итог:

- Ребята, скажите, какая сказка к нам сегодня приходила? Чему она нас научила? (ответы детей).

- Я хотела бы подарить вам на память маски медвежат, играйте, пусть они напоминают вам о жадных медвежатах и о том, что жадничать некрасиво. До свидания!

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Задачи:- связная речь:  учить пересказывать сказку  вместе с воспитателем;- звуковая культура речи:  приучать  отчетливо и правильно  произносить звук «С» изолированно и в сло...

Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой

Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой...