Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки "Гуси - Лебеди"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Знакомство с русскими народными сказками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района 

Санкт-Петербурга 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

по ознакомлению с художественной литературой

Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди»

 (вторая младшая группа общеразвивающей направленности)

 

  

 

 

 

Воспитатель: 

                                                                           Крылова Ирина Владимировна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

                                                           2021

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди».

- Довести до сознания детей замысел сказки: о безопасном поведении, чувстве ответственности, отзывчивости и вежливости.

-Помогать детям мысленно представлять события и героев произведения, учить рассматривать иллюстрации.

- Помочь детям устанавливать последовательные события сказки. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать ответы других.

- Помогать детям определить наиболее яркие поступки героев и оценивать их.

-Активизировать словарь детей за счет слов ярмарка, устьице, гостинцы, куделька.

Развивающие:

-Развивать слуховое внимание

- Развивать память, запоминая последовательность событий сказки.

Воспитательные:

- Вызвать у детей интерес слушать внимательно сказку.

- Воспитывать эмоциональную заинтересованность у детей при восприятии сказки.

- Воспитывать у детей чувство сопереживания к героям сказки.

Используемые технологии:

-здоровьесберегающая технология

-технология сотрудничества

-игровая технология

Оборудование: две куклы в национальном русском народном костюме, книга «Гуси-лебеди» в обработке А. Н. Толстого с иллюстрациями художника А. Савченко. М.: Малыш. 1976 г.; Картинки-иллюстрации к сказке «Гуси лебеди» 1937 г. (худ. Ю. Васнецов, К. Кузнецов); картинки: печка, яблоня, река, берёза. Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Картинки: четыре времени года. 4 яблока разных цветов: красное, зелёное, жёлтое, «серебряное». Фланелиграф.

Угощения для сюрпризного момента (второй завтрак): пирожки, яблоки, кисель.

Предварительная работа: знакомство с русским народным творчеством: разучивание потешек и песенок, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстрированных книг.

Ход мероприятия:

Воспитатель вносит в группу две куклы.

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам в гости пришли Машенька и Ванечка. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.

(дети здороваются)

Воспитатель: - Они пришли к нам из русской народной сказки «Гуси-Лебеди».

Русские народные сказки созданы очень давно, эти сказки рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам и папам. Это сказки, с которыми знакомы все. Некоторые вы уже знаете. Посмотрите на картинки. Узнали сказки?

(показывает иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»)

Воспитатель: - Давайте послушаем, что приключилась с нашими гостями. Если вы будете слушать внимательно сказку, то сможете её потом рассказать дома своим братикам и сестричкам, мамам и папам.

(Воспитатель рассказывает русскую народную сказку, сопровождая события иллюстрациями)

Физминутка «Гуси – Лебеди»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Гуси- Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Воспитатель: - Как называлась сказка, которую я вам рассказала?

 Ответы детей.

Воспитатель - Понравилась вам она?

Ответы детей.

Воспитатель: -Вы внимательно слушали сказку. Вспомните, куда ушли мать и отец?

Ответы детей.

 Воспитатель - Что родители сказали дочке?

Ответы детей.

Воспитатель - Что сделала девочка, когда осталась вдвоём с братом?

Ответы детей.

 Воспитатель - Кто унес Ванечку?

Ответы детей.

Воспитатель: -Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель - Куда понесли на своих крыльях Гуси-лебеди?

Ответы детей.

Воспитатель - Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила?

Ответы детей.

 Воспитатель - Почему они отказались помочь Маше?

Ответы детей.

Воспитатель - Кто помог Машеньке в избушке у бабы Яги?

Ответы детей.

Воспитатель - Почему мышка помогла девочке?

Ответы детей.

Воспитатель: - Почему речка, яблонька и печка помогли детям скрыться от погони?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребятки, а вы беспокоились о Машеньке и Ванечке?

Ответы детей.

 Воспитатель: -Ребята, а хорошо ли поступила Маша, ослушавшись родителей и оставив Ваню одного?

Ответы детей.

Воспитатель: - Можно ли Машеньку назвать смелой и храброй девочкой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, она смелая, храбрая. Сама виновата, сама и ошибку исправила.

Очень важно быть послушными. Сказки нас учат хорошему. Как говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, малым детушкам урок».

Воспитатель: - Давайте с вами сейчас немного поиграем.

«Расставь картинки по порядку»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке «Гуси лебеди» 1937 г. (худ. Ю. Васнецов, К. Кузнецов) и выложить их в сюжетной последовательности на фланелиграфе.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель выставляет перед детьми 4 картинки: 3 картинки с иллюстрациями из сказки «Гуси лебеди» и одну из сказки «Репка».

Воспитатель: - Какая картинка не подходит к сказке «Гуси Лебеди»? Найдите лишнюю картинку

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки: печка, яблоня, река, берёза.

Воспитатель: - Кто не прятал детей от Гусей- Лебедей?

Воспитатель показывает на подносе 4 яблока разных цветов: красное, зелёное, жёлтое, «серебряное».

Воспитатель выставляет перед детьми 4 картинки на которых изображены четыре времени года

Воспитатель: - Как вы думаете в какое время года происходило действие сказки? Найдите лишнюю картинку.

Ответы детей.

Воспитатель: - Яблочками какого цвета играл Ванечка и где?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы, наверное, проголодались пока слушали сказку. Наши гости принесли вам вкусные гостинцы из сказки. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Помощник воспитателя вносит в группу второй завтрак: пирожки, яблоки, кисель.

Воспитатель: - Давайте поблагодарим Машеньку и Ванечку за сказку и гостинцы, помоем ручки и сядем кушать угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »

Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра.  Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые весной»Цель: уточнить знания детей о весне, о н...