Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Думенко Наталия Васильевна

    Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.

    Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная

    Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

    Цель:

    Создать педагогические условия для развития разговорной речи детей.

    Задачи:

    Обучающие:

    ü Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».

    ü Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

    ü Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.

    Развивающие:

    ü Развивать речь, мыслительную активность.

     

    Воспитательные:

     

    ü Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

    Предварительная работа: Беседа на тему: «Дикие животные», загадки и потешки, просмотр иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

    Методы и приемы: Игровой, практический, словесный, наглядный, организационный, игра (познавательная, развивающая), физминутка, массаж, метод имитации (произношение звуков), практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозапись).

    Материал, оборудование: интерактивная доска, презентация сказки «Заюшкина избушка», потешки, сказки, магнитофон, дидактическое пособие «Эмоции», игрушки: лиса, заяц.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_skazki.docx27.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 27 комбинированного вида

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    с детьми младшего дошкольного возраста.

    Тема: «В гости к сказке»

     Образовательная область

    • Познавательное развитие.
    • Речевое развитие.

    Составитель:

    Воспитатель

    Думенко Наталия Васильевна

     г. Санкт-Петербург

    2019


    Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.

    Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная

    Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

    Цель: 

    Создать педагогические условия для развития разговорной речи детей.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
    • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
    • Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.

    Развивающие:

    • Развивать речь, мыслительную активность.

    Воспитательные: 

    • Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

    Предварительная работа: Беседа на тему: «Дикие животные», загадки и потешки, просмотр иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

    Методы и приемы: Игровой, практический, словесный, наглядный, организационный, игра (познавательная, развивающая), физминутка, массаж, метод имитации (произношение звуков), практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозапись).

    Материал, оборудование: интерактивная доска, презентация сказки «Заюшкина избушка», потешки, сказки, магнитофон, дидактическое пособие «Эмоции», игрушки: лиса, заяц.


    Структурные компоненты деятельности.

    Ход деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Организационный момент

    Создание проблемная ситуация (мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

    Введение в тему.

    -Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и около дверей нашей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите. 

    После ответа на вопросы, воспитатель открывает сундучок и достает оттуда письмо, читает его и сообщает детям, что в лесу произошла вот какая ситуация: Зайку из его избушки выгнала лиса. Зайчик просит нашей помощи, чтобы мы ему помогли вернуть свой дом!

    -Ребята, правильно ли поступила лиса?

    -Поможем Зайке?

    Дети садятся на стульчики.

    Отвечают на вопросы.

    Дети отвечают на вопросы.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Проектирование решений проблемной ситуации,

    актуализация знаний.

    А сейчас я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка».

    (Воспитатель рассказывает сказку и показывает презентацию).

    Показ презентации сказки «Заюшкина избушка», беседа.

    — Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
    — Какая избушка была у лисы?
    — А у зайчика?
    — Что случилось с избушкой лисы?
    — Почему?
    — Что случилось дальше?
    — Кто пришёл первый на помощь зайчику?

    -Давайте мы с вами превратимся в собачек и поможем зайке выгнать лису из заюшкиной избушки.
    Игровой момент Массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан)

    1. «Две собачки на углу…»

     ПРИПЕВ: движения те же

    2. «Две собачки…» 

    ПРИПЕВ: движения те же

    3. «Две собачки светлым…» 

    ПРИПЕВ: движения те же

    4. «Две собачки вечерком…» 

    ПРИПЕВ: движения те же.

    — Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? (Они испугались и убежали.)

    -Не получилось у нас выгнать лису.

    -Не будем расстраиваться и поможем дальше нашему зайчику.

    — Ребята, кто потом пришёл на помощь зайчику?

    — Медведь.

    -Ну, что ж предлагаю вам превратиться в медведей!

    Физкультурная пауза. 

    Физминутка: «Медвежата в чаще жили».

    Медвежата в чаще жили

    Головой своей крутили:

    Вот так, вот так

    Головой своей крутили.

    Медвежата мед искали

    Дружно дерево качали: Вот так, вот так

    Дружно дерево качали,

    А потом они ходили

    И из речки воду пили: Вот так, вот так

    И из речки воду пили,

    А потом они плясали

    Лапы выше поднимали:

    Вот так, вот так

    Лапы выше поднимали.

    Воспитатель: Давайте ребята выгоним лису, скажем все вместе: «Лиса, уходи из зайкиного дома!

    -Не слушает нас лиса, не боится она медведей!

    -Кто пришёл помогать зайчику после медведя?

    — Правильно, петух.

    Ну-ка скорее превращаемся в петушков и выгоняем вредную лису из заюшкиной избушки!

    Игра-разминка: «Петушок».

    Важный пестрый петушок

    Гордо носит гребешок

    На заре всегда встает

    На работу всех зове

    Спозаранку Петушок

    Чистит хвост и гребешок,

    Прочищает горлышко

    Ищет лапкой зернышко

    Любит Петя всех будить,

    «Кукареку» говорить!

    Просыпайся поскорей!

    И лису прогони прочь из заюшкиной избушки.

    -Ребята, давайте все вместе громко скажем «Кукареку».

    Воспитатель показывает лису (игрушка), которая быстро убегает и говорит детям: Ребята, мы помогли зайчику прогнать лису, она убежала далеко в лес и больше не вернется!

    Дети просматривают на интерактивной доске сказку «Заюшкина избушка».

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети под музыку делают друг другу массажные движения и подпевают (показывает воспитатель).

    Дети «превращаются» в собачек.

    — постукивают двумя кулачками

    -круговые движения ладонями – «моем»

    -шагают

    большим и указательным пальцами по спине

    -массаж ребром ладони вдоль спины

    Ответы детей

    Дети отвечают и расстраиваются.

    Дети соглашаются и вспоминают дальше сказку.

    Ответы детей.

    Дети «превращаются» в медведей.

    Дети делают круговые движения головой.

    Делают наклоны вправо и влево.

    Поднимают руки вверх и делать (ходьба по-медвежьи)

    Наклоны туловища вперед.

    Пружинка с поворотом туловища влево и вправо.

    Прыжки, хлопая руками вверху.

    Дети повторяют за воспитателем.

    Дети опять «расстраиваются».

    Ответы детей.

    Дети встают в круг

    Шагают на месте высоко поднимая ноги

    Руки поставить на голову, пальцы сжать в «замок»

    Потянулись руками вверх

    Наклоны вперед

    Самомассаж: растирать руки и ноги

    Прогнуть спину назад, посмотреть вверх

    Ногой скользить по полу

    Имитация звуков

    Шагают на месте

    Дети громко произносят звуки.

    Дети радуются.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Итог занятия. Систематизация знаний.

    Раздается стук в дверь.

    -Кто же это к нам пришел?

    Воспитатель открывает дверь.

    -Ребята, к нам пришел в гости зайка!

    Воспитатель рассказывает, что он очень благодарен, что мы помогли выгнать из его избушки лису.

    -Ребята, а давайте мы покажем зайке наше настроение. Когда мы пытались выгнать лису?

    Игра «Угадай настроение»

    —В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У воспитателя в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)

    — Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально.

    — Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито 

    Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь

    Ребята, чтобы зайка оставался весёлым, давайте, и мы его порадуем. Споём ему песенку.

    -Ребята, зайке очень понравилось с нами петь и играть, но ему пора возвращаться домой!

    -Давайте ему все вместе скажем: «До свидания»!

    Зайка уходит.

    Дети соглашаются.

    Дети выбирают и показывают соответствующую пиктограмму.

    Дети под музыку поют песню «Заинька- зайка».

    Дети прощаются с зайкой.

    Рефлексия

    -Ребята, какую сказку мы сегодня с вами смотрели и слушали?

    -Правильно поступила лиса, что выгнала зайку?

    -Кем мы были, когда выгоняли лису?

    -Какие вы молодцы! Сегодня мы не только побывали с вами в гостях у сказки, но и помогли зайке!

    Ответы детей.

    Игры детей с персонажами из сказки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».

    Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых  сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...

    Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

    Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

    Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»

    Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...

    Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Свойства песка».

    Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды....

    Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у медвежонка».

    Цель. Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обращение с партнёром; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотно...

    КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой форме ознакомление с окружающем миром: « Чудесный мешочек».

    Создание социальных условий для развития познавательной инициативы  младших дошкольников, в процессе ознакомления с окружающем миром  и знакомство с новыми предметами, формами, цветами....

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra...