КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой форме ознакомление с окружающем миром: « Чудесный мешочек».
материал по окружающему миру (младшая группа)

АЛЛАХВЕРДИЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Создание социальных условий для развития познавательной инициативы  младших дошкольников, в процессе ознакомления с окружающем миром  и знакомство с новыми предметами, формами, цветами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект в таблице327 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непрерывной  образовательной   деятельности

  детей   младшего дошкольного   возраста  в игровой   форме  

ознакомление с окружающем миром: « Чудесный мешочек».

Воспитатель: Аллахвердиева Татьяна Викторовна / вк.к/

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада №133 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург,

2018 год.

Конспект

Непрерывной    образовательной   деятельности  

детей   младшего дошкольного   возраста   в   форме   игры.

« ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель:  Создание социальных условий для развития познавательной инициативы  младших дошкольников, в процессе ознакомления с окружающем миром  и знакомство с новыми предметами, формами, цветами.

Длительность НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД:

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

15 минут

- вызвать интерес, желания и  предпосылки для ознакомления с окружающем миром

- усвоить  интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, доставить  радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

Образовательная область.

 «Социально -  коммуникативное развитие».

- вызвать интерес, желания.

-проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь,

- усвоить  интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, доставить  радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

-воспитывать любовь  к познанию новых форм.

-воспитывать самостоятельность, учить понимать, поставленную, задачу воспитателем и выполнять её самостоятельно и с помощью взрослого;

-воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательная область «Познавательное и речевое развитие»:

- развивать связную речь детей;

-  расширять словарный запас.

-развивать фонематический слух и внимание;

-способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания формированию мыслительных операций,

- усвоить  интерес к интеллектуальной деятельности.

- - создать условия для развития логического мышления, сообразительности внимания.

-Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»  - помочь увидеть красоту  обычных вещей,

Самостоятельно или с помощью взрослых

Образовательная область.

«Физическое развитие»:                                                               Сохранение и укрепление физического - создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов  деятельности.

Знакомство с правилами речи. наблюдения и выделение звуков в повседневной жизни; артикуляционная гимнастика с гласными и согласными звуками.

 игра на развитие слухового внимания «Комар летел»; составление предложений из 2-3 слов; составление  предложений с названиями овощей и фруктов. игры «Живые звуки (деревья говорят)»«Зайка беленький сидит». дидактические игры («разложи по местам», «Помоги собрать корзинку»,  «Найди такой цвет» ).

Игровая, коммуникатив-ная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД:

Шапка зайца.

Мешочек. Муляжи овощей и фруктов. Кукольная посуда. Два подноса.

Планируемые  результаты:

- не боятся вести себя с незнакомыми людьми.

-не бояться высказываться. То ,что думаешь.

- активно и доброжелательно учится познавать мир вокруг себя.

-учится проявлять настойчивость.

-уметь показать и доказать правильность своего выбора.

- умеет работать коллективно.

- активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

- проявляет сообразительность, умение с помощью взрослого или самостоятельно решать поставленную задачу.

- активно участвует в играх.

   

                         Содержание организованной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Подготови-тельный

1-2минут

Эмоционально мотивирующее обращение к детям.

помочь сосредоточиться и вызвать интерес к происходящему

 «Ручками похлопали, ножками потопали, друг к другу повернулись и друг другу улыбнулись»,

«Комар летит вокруг уха жужжит –ж.ж.ж

летят Осы, вокруг носа-с-с-с.

Комар на лоб об, мы его хлоп и к уху –ж-ж-ж

Отпустим камора ? Да» На стульчики полетели и на стульчики сели.

Эмоционально откликнутся. Включится в действия

Основной

10минуты

Включает постановку познавательной задачи, усвоение новых знаний и способов действий, при положительно окрашенном эмоциональном состоянии ребенка, вызвать интерес к происходящему. 

Раздаётся стук. Воспитатель уходит посмотреть кто пришёл. Одевает шапку, с ушками.

-Здравствуйте, ребятки вы меня узнали?

-Я, к вам скакал, скакал и немного заплутал. Я  очень торопился и конечно заблудился. Как я прыгну высоко , погляжу я далеко.(Прыгает).

-Ой мешочек увидал (достает мешочек)

-Мы его сейчас откроем , праздник мы сейчас устроим.

-Ну чем , прежде пировать, мне хотелось бы узнать, что сейчас за не погода и какое время года.

(физ-минутка)

-Ну давайте пировать и мешочек открывать.(дают достать детям. Дети достают предметы и мыляжи, называют их)

-Можно съесть Серёжа?

-Можно? Почему Лиза?

-Можно? Почему Вика?

- Где овощи растут?

-А посуда?

-Овощи делает человек или они сами растут?

-А посуда растёт?

-Давайте, что растёт , на один поднос отнесём

-Молодцы. Ну-ка Зайцу подскажите, ну-ка Зайца научите, можно овощи прямо с грядки в рот брать.

-Надо помыть! А вы сами-то руки перед едой моете?

-И моя знакомая Мышка тоже моет. Помоем вместе?

(физ- минутка)

-Давай те посмотрим на наши два подноса и вспомним. Те предметы, что создала природа , относятся к живой природе.

А те, что сделал человек- рукотворные.

 Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Относят на подносы

Мышка мыла

мылом нос,

Мыла уши,

мыла хвост,

Мыла так,

что стала белой,

И от счастья

мыло съела.

Дети проговаривают

Заключи-

тельный

2 минуты

Вызвать у участников чувство удовлетворения от причастности к случившемуся.

 Ребята, вы у меня умнички, вам понравилось наше занятие? Тогда вы сейчас будете зайками, поиграем?

Игра «Зайка беленький сидит.»

Получить удовольствие от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков экспериментирования у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.

В результате организации детского экспериментирования, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности.  Расширя...

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.

Обобщение опыта работы с детьми раннего возраста по активизации словаря....

Непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой форме ознакомление с окружающем миром: « Чудесный мешочек».

КонспектНепрерывной    образовательной   деятельности  детей   младшего дошкольного   возраста   в   форме   игры....

"Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром"

laquo;Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»Младший дошкольный возраст - важный период в развитии ребенка. Малыш активно развивается: б...

Доклад на тему: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»

laquo;Детство — каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входили красота настоящего человека, величие...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ТЕМЕ: «Развитие художественно-эстетических качеств детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»

laquo;Будущее человечества сейчас ходит в детский сад, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и б...

Презентация: формирование словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром

Формирование словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром....