Конспект непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста по теме «Мир природы „ Прогулка в лес ”»
план-конспект занятия (младшая группа)

Осипова Надежда Семёновна

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - закрепить и обобщить знания детей о  растительном и животном мире леса.

В интеграции:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей.
  • «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия):  умение вступать в диалог,  умение слушать воспитателя и ответы других детей, умение  делать нравственный выбор, умение оценивать свои действия (похвалить себя, если получилось выполнить задание).

Оборудование:  демонстрационный материал – декорации для создания леса: искусственные ёлки, березы, цветы, изображения солнца, тучки, ручья, птичек и т.д. музыкальное сопровождение (звуки леса- пение птиц, журчание ручья)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_progulka_v_les.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта организации непрерывной образовательной  деятельности детей младшего дошкольного возраста  по теме «Мир природы „ Прогулка в лес ”»

Разработала воспитатель I квалификационной категории Осипова Н.С.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - закрепить и обобщить знания детей о  растительном и животном мире леса.

В интеграции:  

  • «Социально-коммуникативное развитие»: овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей.
  • «Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия):  умение вступать в диалог,  умение слушать воспитателя и ответы других детей, умение  делать нравственный выбор, умение оценивать свои действия (похвалить себя, если получилось выполнить задание).

Оборудование:  демонстрационный материал – декорации для создания леса: искусственные ёлки, березы, цветы, изображения солнца, тучки, ручья, птичек и т.д. музыкальное сопровождение (звуки леса- пение птиц, журчание ручья)


Структура

НОД

Содержание НОД

Образоват.

область

Средство

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат)

Вводная часть

Воспитатель. Ребята,  какое время года сейчас наступило?  Какая погода сегодня?  (ответы детей)

 А хотите сегодня со мной отправиться на прогулку?  (ответы детей)

А куда я собираюсь пойти, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в … (лес)

Ребята, а какие правила поведения в лесу мы знаем?  (дети отвечают, что нельзя громко кричать, можно спугнуть животных, нельзя ломать деревья, кустарники, и разорять  гнезда).

 Под музыкальное сопровождение (голоса птиц и шум ветра),  дети  заходят в искусственно  созданный лес.  Предложить разместиться на пенёчках (стульчиках) 

Социально - коммуникативное

Худож.- эстетич.

Слово

Звуки леса

Беседа,

ситуативный разговор

Слушание муз. сопровождения

создание мотивации и благоприятного эмоционального фона,

Активизировать знания детей о жителях леса

Иметь первичные представления о мире. Быть любознательным, активным,

овладевшим средствами общения;

                                                 Основная часть

Воспитатель. Мы с вами пришли в лес. У нас в садике свой режим дня, а в лесу – свой. Свои лесные шумы и звуки.

 Кто может жить в лесу?     (животные, насекомые, птицы).   Послушайте, как поют птицы!   (аудиозапись)

Какие птицы живут в лесу?  (Дятел, сова, кукушка, коршун)

Какие птицы могут прилетать в лес?    (Воробьи, голуби)

Что есть у птиц? (голова, туловище, крылья, хвост, клюв).

Послушайте, как журчит ручей!   (аудиозапись) Наверное, «ручеёк»  приглашает вас с ним поиграть.  В некоторых местах «ручеёк»  широкий, а в некоторых – узкий.

Хотите поиграть в игру с «Ручейком»?      

П./и    «Перепрыгни через ручеёк»  - имитация прыжков различных животных.  Начнём игру там, где «ручеёк» широкий.

Воспитатель. Хвалю, вас, ребятки! Очень интересно смогли показать, как  разные животные перепрыгивают «ручеёк».

А что  же  может расти  в лесу?  (Деревья, трава, цветы, грибы).

Загадаю  вам ещё загадку.

Дубы, ели, клёны и берёзы —

Нам приносят много пользы,

Кислородом нас снабжают,

Как их люди называют?              (Деревья)

Что есть у деревьев?       (Ствол, ветки, листья и корни)

Следующая загадка.

Растёт на поляне в жёлтом сарафане,

Потом становится пушистым и мягким

На него подуй слегка: был цветок, и нет цветка.           (Одуванчик)

Что есть у цветка?            (Стебель, лепестки, листья и корни)

А  кто скажет, какая сегодня погода в лесу?  Как вы догадались?    (ответы детей)

Воспитатель.  Правильно! А вот и Тучка  прилетела, они с Солнышком друзья и часто играют в весёлые игры. Хотите с ними поиграть?

  П/и «Солнышко и дождик»  (под звон колокольчика и  шума дождя (аудиозапись))

Речевое, познавательное

Худож.- эстетич.

Физическое

 

Речевое

Физиче-ское

Слово,

Звуки пения птиц, журчание ручья

Здоровьесбер. технологии - движение

Загадки, слово

Здоро-вьесбер. техно-логии

Беседа,

обсуждение

Слушание пения птиц,  журчание ручья

Организация и проведение подвижной игры

Беседа, отгадывание загадок

Организация и про-ведение подвижной игры

Закрепить знания детей о жителях и природе

 леса  

Упражнять детей в прыжках  на двух ногах

  Закрепить знания детей о природе

 леса  

Упражнять детей в беге и умении действовать по сигналу

Умение слушать взрослого.

Умение применить знания на практике,

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

Заключительная часть

Воспитатель.  Ребята, в игре вы побегали, может кто-нибудь захотел водички попить? (Воспитатель наливает деткам воды в одноразовые стаканчики)

Водичку попили. Куда же нам стаканчики положить?    (ответы детей)

Правильно, ребята, стаканчики заберём с собой, и не будем загрязнять  наш прекрасный лес!  

Рефлексия.

-Ребята,  куда мы пришли на прогулку сегодня?  (ответы детей)

- Что мы можем делать для сохранения природы?      (Не оставлять  мусор и остатки продуктов на природе .   Беречь и охранять нашу природу!)

- Пригласите ли вы своих друзей и родных на прогулку в лес?  (ответы детей)

- Что необычного было на  нашем занятии?  (ответы детей)

Социально - коммуникативное

Слово

Беседа

Подведение итогов занятия

Закрепить и обобщить знания детей

Обладать диалоговой речью.

Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:  овладение знаниями по темам «Жители леса», «Природа леса» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Лесные чудеса»

План - конспект  НОД  для детей младшего дошкольного  возраста   Тема: «Лесные чудеса»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Пошел котик на торжок"

Занятие способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к культуре нашего народа через фольклор. Очень важно прививать детям любовь и уважение к культуре и традициям своего народа и начина...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»

продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятие для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Лето, цветы, одуванчики"

Конспект занятие для детей младшего дошкольного возраста.Тема: "Лето, цветы, одуванчики"Задачи. Познакомить детей с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый. У одуванчика ...

Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»

Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста )  тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Птички»

Конспект тематического занятия разработан в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6.  Данный конспект можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.Мероприя...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Берегите нашу природу"

Цель: сформировать у детей элементарные представления об экологии....