План - конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Лесные чудеса»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

План - конспект  НОД  для детей младшего дошкольного  возраста

 

 

 

Тема: «Лесные чудеса»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект  НОД  для детей младшего дошкольного  возраста

Тема: «Лесные чудеса»

                                Разработала воспитатель

                                         Верина Ольга Александровна

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие, цветные.

(Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками)

Посмотрите, потрогайте. Какие они?

Предполагаемые  ответы детей: (холодные, скользкие, мокрые и т.д.)

Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?

Ответы детей: (изо льда…)

Воспитатель: Верно, они изо льда, ледяные. Давайте вместе скажем «Ледяные»!

(Дети повторяют)

Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем кто их потерял. А бусы пока положим вот сюда (Воспитатель кладёт бусы в блюдечко). Чтобы не потерять.

(воспитатель ставит блюдечко на подоконник)

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения по тексту:

По ровненько дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

-Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево и вправо

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Воспитатель: Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче:

-Иди к нам зайка!

(Дети повторяют приглашение)

(Воспитатель достаёт из корзинки игрушку – зайца)

- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?

Ответы детей

Воспитатель: Скоро закончиться зима, снег растает, зайка поменяет шубку  и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего  зайку. Какая у него шубка?

Ответы детей: (белая, мягкая, пушистая, тёплая и т.д.)

Воспитатель: Какие у зайки ушки?

Ответы детей: (длинные)

Воспитатель: Какой хвостик?

Ответы детей: (маленький, короткий)

Воспитатель: Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?

Дети: …..

Воспитатель: А теперь спросите зайку, не потерял ли он бусы?

(дети спрашивают)

Воспитатель:  Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Воспитатель убирает игрушку зайки)

- Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал.

Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами.

Трут ладошку о ладошку.

Прыгают.

Дети разбегаются и садятся на стульчик.

Воспитатель: Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (Достаёт из корзины игрушку – белочку).

- Кто это?

Дети: …..

Воспитатель: Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с  ней поздороваемся.

(Дети цокают).

-Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают)

- Почему? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

- Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? ( ответы детей)

- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Дети поочерёдно загибают пальчики

(от мизинца к большому)

Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка свой домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.  Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой).

- Спросите белочку: не она ли бусы потеряла?

Дети спрашивают.

Воспитатель:  Вот и белочка ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус. А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где – то мишка живёт. Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка  - лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть

Эх, ты Мишенька – медведь»!

(воспитатель достаёт из корзинки медвежонка)

- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому, что зима кончилась и наступила , что?

Дети:……

Воспитатель: Давайте потрогаем мишку.

-Какой мишка?

Дети: (Толстый, мягкий….)

- Какого цвета его шубка?

Дети: (Чёрного, коричневого….)

- Скажите, а кто больше -  медвежонок или белочка?

Дети: (Медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишки нос?

Дети: (Круглый, маленький)

Воспитатель: А что, это? (Ушки)

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

-Что за плачет: у-у-у! Как мишка плачет?

(Дети показывают)

- Почему ты, мишка плачешь? ( воспитатель подносит к уху игрушку).

- ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы?

Дети:…

- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой)

- Что тут?

Дети: Вода.

Воспитатель: Где же бусы, почему их нет?

Да потому, что  тут у нас тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем – ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Вот у меня тут верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)

- Готовы бусы. На- ка, Мишенька, новые  красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Спасибо вам, ребята, за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы "Лесные чудеса"

Программные задачи. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.Закре...

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Лесные чудеса"

Интегрированное занятие "Лесные чудеса" (первая младшая группа). Интеграция образовательных областей: познание (исследовательская деятельность), развитие речи, продуктивная деятельность....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»

НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»...

Конспект НОД в младшей группе "Лесные чудеса"

Интегрированное занятие  по теме "Дикие животные"  -  развитие   речи  и  движений, формирование сенсорных эталонов....