Главные вкладки

    План - конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Лесные чудеса»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

    План - конспект  НОД  для детей младшего дошкольного  возраста

     

     

     

    Тема: «Лесные чудеса»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План - конспект  НОД  для детей младшего дошкольного  возраста

    Тема: «Лесные чудеса»

                                    Разработала воспитатель

                                             Верина Ольга Александровна

    Логика образовательной деятельности

    Воспитатель:

    Все садитесь рядком,

    Поиграем ладком.

    Приготовьте ушки, глазки,

    Начинаем нашу сказку.

    Я сегодня в лес пошла,

    Бусы дивные нашла.

    Смотрите, какие – блестящие, цветные.

    (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками)

    Посмотрите, потрогайте. Какие они?

    Предполагаемые  ответы детей: (холодные, скользкие, мокрые и т.д.)

    Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?

    Ответы детей: (изо льда…)

    Воспитатель: Верно, они изо льда, ледяные. Давайте вместе скажем «Ледяные»!

    (Дети повторяют)

    Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем кто их потерял. А бусы пока положим вот сюда (Воспитатель кладёт бусы в блюдечко). Чтобы не потерять.

    (воспитатель ставит блюдечко на подоконник)

    Воспитатель вместе с детьми выполняет движения по тексту:

    По ровненько дорожке, по ровненькой дорожке.

    Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

    Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

    Бух – упали. Куда же мы попали?

    Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,

    А у кочки под кусточком

    Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

    -Как дрожит хвостик у зайчика?

    Упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево и вправо

    Нет у зайчика избушки.

    Кто ему построит дом?

    Он лежит прижавши ушки,

    Под ореховым кустом.

    Воспитатель: Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче:

    -Иди к нам зайка!

    (Дети повторяют приглашение)

    (Воспитатель достаёт из корзинки игрушку – зайца)

    - Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?

    Ответы детей

    Воспитатель: Скоро закончиться зима, снег растает, зайка поменяет шубку  и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего  зайку. Какая у него шубка?

    Ответы детей: (белая, мягкая, пушистая, тёплая и т.д.)

    Воспитатель: Какие у зайки ушки?

    Ответы детей: (длинные)

    Воспитатель: Какой хвостик?

    Ответы детей: (маленький, короткий)

    Воспитатель: Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?

    Дети: …..

    Воспитатель: А теперь спросите зайку, не потерял ли он бусы?

    (дети спрашивают)

    Воспитатель:  Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Воспитатель убирает игрушку зайки)

    - Давайте поиграем в зайчиков.

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Кто-то зайку напугал.

    Зайка – прыг – и убежал.

    Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами.

    Трут ладошку о ладошку.

    Прыгают.

    Дети разбегаются и садятся на стульчик.

    Воспитатель: Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (Достаёт из корзины игрушку – белочку).

    - Кто это?

    Дети: …..

    Воспитатель: Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с  ней поздороваемся.

    (Дети цокают).

    -Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают)

    - Почему? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

    - Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

    - Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? ( ответы детей)

    - Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

    Сидит белочка в тележке,

    Продаёт она орешки.

    Лисичке – сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому,

    Кому в платок, кому в роток,

    Кому в лапочку.

    Дети поочерёдно загибают пальчики

    (от мизинца к большому)

    Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка свой домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.  Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой).

    - Спросите белочку: не она ли бусы потеряла?

    Дети спрашивают.

    Воспитатель:  Вот и белочка ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус. А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где – то мишка живёт. Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

    Мишка, мишка  - лежебока,

    Спал он долго и глубоко,

    Зиму целую проспал

    И на ёлку не попал,

    И на санках не катался,

    И снежками не кидался.

    Всё бы Мишеньке храпеть

    Эх, ты Мишенька – медведь»!

    (воспитатель достаёт из корзинки медвежонка)

    - А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому, что зима кончилась и наступила , что?

    Дети:……

    Воспитатель: Давайте потрогаем мишку.

    -Какой мишка?

    Дети: (Толстый, мягкий….)

    - Какого цвета его шубка?

    Дети: (Чёрного, коричневого….)

    - Скажите, а кто больше -  медвежонок или белочка?

    Дети: (Медведь больше)

    - Посмотрите, какой у мишки нос?

    Дети: (Круглый, маленький)

    Воспитатель: А что, это? (Ушки)

    - А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

    -Что за плачет: у-у-у! Как мишка плачет?

    (Дети показывают)

    - Почему ты, мишка плачешь? ( воспитатель подносит к уху игрушку).

    - ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы с вами нашли.

    - Отдадим мишке бусы?

    Дети:…

    - А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой)

    - Что тут?

    Дети: Вода.

    Воспитатель: Где же бусы, почему их нет?

    Да потому, что  тут у нас тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем – ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

    Вот у меня тут верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.

    - Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)

    - Готовы бусы. На- ка, Мишенька, новые  красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

    Спасибо вам, ребята, за помощь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

    Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

    Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

    Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы "Лесные чудеса"

    Программные задачи. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.Закре...

    Интегрированное занятие в первой младшей группе "Лесные чудеса"

    Интегрированное занятие "Лесные чудеса" (первая младшая группа). Интеграция образовательных областей: познание (исследовательская деятельность), развитие речи, продуктивная деятельность....

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

    Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

    Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»

    НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса»...

    Конспект НОД в младшей группе "Лесные чудеса"

    Интегрированное занятие  по теме "Дикие животные"  -  развитие   речи  и  движений, формирование сенсорных эталонов....