Главные вкладки

    Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы "Лесные чудеса"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Турасова Светлана Сергеевна

    Программные задачи.

     

    • Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.
    • Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
    • Закреплять умения узнавать и называть цвета.
    • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
    • Стимулировать использование детьми в активной речи слов “холодный”, “мокрый”, “скользкий”, “тёплый”, “мягкий”, “пушистый”, “растаял”.
    • Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
    • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое  занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы

    Тема: «Лесные чудеса».

    Программные задачи.

    • Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.
    • Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
    • Закреплять умения узнавать и называть цвета.
    • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
    • Стимулировать использование детьми в активной речи слов “холодный”, “мокрый”, “скользкий”, “тёплый”, “мягкий”, “пушистый”, “растаял”.
    • Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
    • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

    Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста,   морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жёстким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

    Аудио записи: звуки леса, звуки природы.

    Наглядно-дидактические пособия: «Дикие животные»,  « Зима».

    Ход занятия.

    Звучит аудиозапись со звуками природы

    Воспитатель.          

    Все садитесь рядком,

    Поиграем ладком,

    Приготовьте ушки, глазки,

    Начинаем нашу сказку.

    Я сегодня в лес пошла,

    Бусы дивные нашла.

     

    Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)

    Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)

    Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте весте скажем: “ледяные”! (Дети повторяют.)

    Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)

    Звучит аудиозапись – звуки леса

    По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

    Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

    Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

    Бух – упали. Куда же мы попали?

    Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,

    А у кочки, под кусточком

    Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

    - Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение “Зайкин хвостик”: движение языка влево и вправо.)

    Нет у зайчика избушки.

    Кто ему построит дом?

    Он лежит, прижавши ушки,

    Под ореховым кустом.

    Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: “Иди к нам, зайка” (Дети повторяют приглашение.)

    Педагог достаёт из корзинки игрушку – зайца.

    Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая.)

    Скоро кончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

     - Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

     - Какие у зайки ушки? (Длинные.)

     - Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

    Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста,      морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)

    А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)

    Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)

    Давайте поиграем в зайчиков.

    Зайка серенький сидит        Дети показывают пальчиками,

    И ушами шевелит.                            как зайка шевелит ушами.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.                     Трут ладошку о ладошку.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.                      Прыгают.

    Кто – то зайку напугал.

    Зайка – прыг – и убежал.                 Дети разбегаются и садятся на стульчики.

    Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (Достаёт из корзины игрушку – белочку.)

    - Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (Дети цокают.)

    - Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают.)

    - Почему? (Выслушивает ответы малышей.)

    - Какие у белочки уши? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия.)

    Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

    Игра с пальчиками

    Сидит белочка в тележке,

    Продает она орешки.

    Лисичке – сестричке,        Дети поочерёдно загибают пальчики

    Воробью, синичке,        (от мизинца к большому).

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому,

    Кому в лоток, кому в роток,

    Кому в лапочку.

    Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высока на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

    А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

    Мишка, Мишка-лежебока,

    Спал он долго и глубоко,

    Зиму целую проспал

    И на ёлку не попал,

    И на санках не катался,

    И снежками не кидался.

    Всё бы Мишеньке храпеть.

    Эх ты, Мишенька - медведь!

    Воспитатель достаёт из корзинки медвежонка.

    А вот и мишка.

    - Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)

    - Какого цвета его шуба? (Чёрная. Коричневая.)

    - Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше.)

    - Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький.)

    - А это что? (Ушки.)

    - А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

    - Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают.)

    - Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)

    Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.

    - Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!)

    - А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.)

    - Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем - ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

    Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.

    - Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)

    - Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы.

    Конспект НОД «Мой папа»по развитию речи с детьми второй младшей группы....

    Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

    Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

    Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».

    Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

    Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие на поезде»

    В данном занятии наряду с приоритетной задачей (закрепление правильного произношения звуков-игра "Кто топает?", звукоподражание "Едет поезд", "Кто как кричит?") решалась ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...