Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жеглова Татьяна Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы                                                      «Школа № 2083» СП «Родники» ДО «Семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи                    с детьми второй младшей группы «Затейники» на тему:

«Дом, в котором я живу»

Тема недели «Семья»

Образовательная область: Речевое развитие

Подготовила и провела

воспитатель I квалификационной категории:

Жеглова Татьяна Юрьевна

2016 год

Конспект организованной образовательной деятельности                                       по развитию речи для детей второй младшей группы «Затейники»                          на тему: «Дом, в котором я живу»

Тема недели «Семья»

Образовательная область: Речевое развитие.

  • Тип деятельности: интегрированная
  • Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
  • Возраст детей: 3 года
  • Форма организованной образовательной деятельности: совместная деятельность.  
  • Форма организации: группа.
  • Цель - обобщить знания детей о семье.
  • Задачи:                                                                                                                        Обучающие                                                                                                                                 - активизировать словарный запас детей;                                                                             - расширять знания детей о цвете и форме.                                                         Развивающие                                                                                                                - развивать диалогическую форму речи;                                                                        - развивать умение отгадывать загадки;                                                                                  - развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки, конструктивные навыки.
    Воспитательные                                                                                                       - воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;                                                                 - воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Активизация словаря: семья; уменьшительно - ласкательные формы существительных: сестренка, братишка, дедуля, папуля, мамуля, бабуля и др.
  • Предварительная работа: беседа «Я и моя семья», чтение художественной литературы «Моя семья» Л.Воронковой, русской народной сказки «Три медведя»; отгадывание загадок про мам и пап; Д/и «Назови ласково»; С/и «Дочки-матери», пальчиковые игры «Дом», «Строим дом».
  • Оборудование и материалы: домик  из фанеры, ткань для накрывания домика, кукла-перчатка Мишутка, картинки с изображением членов семьи, набивной мяч, схемы по конструированию для каждого   ребенка, строительный конструктор (кубики голубого, желтого, красного цвета, деталь треугольной формы зеленого цвета) для каждого ребенка.
  • Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие (пальчиковая игра, физминутка)
  • Список литературы:

1.«От рождения до школы - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.–3-е изд., испр. и доп. -М.: «Мозаика - Синтез», 2014

2.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. ФГОС. - М.: «Мозаика - Синтез», 2016.-95с.

3.Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. ФГОС. - М.: «Мозаика - Синтез», 2016.-80с.

4.Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. - М.: «Мозаика - Синтез», 2007.-64 с.

Ход

Дети стоят в кругу. (на столе стоит домик из фанеры, накрытый тканью)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что это у нас стоит?! (снять ткань). (ответы детей) Давайте рассмотрим его.

Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)                                                          У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)                                                                                      А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)                                                  Кто его открыть бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в окошко, из него появляется кукла би-ба-бо Мишутка)                          Мишутка: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Здравствуй Мишутка! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?                                                                                                                                Мишутка: Я живу со своей семьей. Семья у меня небольшая. Нас всего трое: папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье. Воспитатель: Присаживайся, Мишутка, рядом с нами на стульчик и послушай, что расскажут ребята о семье.

Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю загадки, а вы, подскажите Мишутке про кого они. (после того, как дети отгадывают загадку, прикреплять магнитом к доске изображение члена семьи)

1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…
(мама)

- Послушайте, как я скажу! (произнести чистоговорку)

Ама - ама - ама - у меня есть мама! Повторите, пожалуйста, за мной (повторить 2-3 раза)

2.Кто же трудную работу                                                                                              Может делать по субботам? —                                                                                    С топором, пилой, лопатой                                                                                                    Строит, трудится наш... (папа)

- Апа - апа - апа - мой любимый папа! А теперь, вы!

3.Кто любить не устает,                                                                                                      Пироги для нас печет,                                                                                                            Вкусные оладушки?                                                                                                                        Это наша... (бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,                                                                                                Окружал заботой                                                                                                                    Внуков, бабушку, детей,                                                                                                              Уважал простых людей?                                                                                                                                    На пенсии уж много лет                                                                                                              Нестареющий наш... (дед)

5.Кто веселый карапузик —                                                                                                 Шустро ползает на пузе?                                                                                            Удивительный мальчишка —                                                                                                            Это младший мой... (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...
(сестренка)

Воспитатель: Давайте еще раз, повторим для Мишутки всех кого вы отгадали (перечислить). А все вместе, как они называются? (ответы детей)

Игра с мячом «Скажи ласково». 

Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, доченька.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестричка, сестрёнка.

Брат- братик, братишка.

Физминутка

Три медведя шли домой.                 Дети имитируют ходьбу на месте.                Папа был большой – большой.       Тянут руки вверх.                                                        Мама чуть поменьше ростом.         Наклоняются.                                                                       А малыш малютка просто.                Приседают.                                                                  Очень маленький он был,                                                                                                                         С погремушками ходил.                    Изображают игру погремушками.                      Дзынь-дзынь-дзынь                                                                                                                      С погремушками ходил.

- А где живет каждая семья? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотите построить свой дом? (Ответы детей)

Игра «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем жить мы дружно в нем. Приседают.

http://mama-pomogi.ru/images/OldImages/2015/05/bashenka.pngВоспитатель: Ребята проходим и садимся на свои места. На столах перед вами лежит схема домика, который необходимо построить из строительного конструктора. (Если конструктора на всех ребят не хватает, то домик можно собрать из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона; схему заменить на плоскостное изображение) Давайте, рассмотрим её внимательно! (определяем цвета и названия фигур с нижней по верхнюю) Приступайте!

- Ребята, как, вы, все здорово потрудились, какие замечательные дома у вас получились! (рассмотреть домики, похвалить каждого за труд и старание)

Подведение итога

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

- Ну что, Мишутка, понравились тебе рассказы детей о своей семье?

Мишутка: Спасибо вам, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»Цель: создание условий для формирования связной, гра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Тема:  «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»...

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Лесное путешествие»

Итоговая ООД по развитию речи "Лесное путешествие", групповое, построено в соответствии с изучаемой образовательной программы.Задачи приоритетной образовательной области:Закрепить характерны...