Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: «Необычная прогулка».
методическая разработка по обж (младшая группа)

Белоконова Светлана Валентиновна

ООД по развитию речи во всех видах детской деятельности. Тема недели- ОБЖ. Интеграция всех областей развития с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД развитие речи ОБЖ, 2-я младшая32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Старокриушанская средняя общеобразовательная школа структурное подразделение «Детский сад».

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей второй младшей группы.

                           Тема:        «Необычная прогулка».

                                                       Воспитатель

                                                       I КК Белоконова Светлана  Валентиновна

                                  с. Старая Криуша

                                            2019г.

Тема:  «Необычная прогулка».

Интеграция образовательных областей развития: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изучение художественной литературы, трудовая, двигательная.

Цели:

Обучающие:

Учить подбирать признаки (какая зима, какой снег);

Учить произношению звуков «з», «с», «м» (тихо, громко, с усилением)

Учить новым словам и понятиям «скрип снега», «вьюга».

Учить соблюдать правила безопасности в зимний период:

как нужно ходить по льду; почему нельзя ходить под крышами домов,  

под заснежиными деревьями?

Учить осознавать: зима, это самое травма опасное время года;

Учить как себя обезопасить 

Учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения

детей друг с другом.

    Познакомить с образными  выражениями: «зима злиться»;

    «зима    скрипучая»

Развивающие:

 Развивать общую моторику, координацию речи с движением,

 диалогическую речь.

      Развивать чувство ритма, слухового внимания, памяти.

 Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат.

Развивать внимание, память, мышление и речь.

      Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук;

      Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение  

      высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать правильное речевое дыхание,

      Развивать навык полных ответов на вопросы.

 Воспитывающие:

    Воспитывать любознательность, взаимопомощь ;

    Воспитывать интерес и положительное отношение к конструированию;

    Воспитывать желание помочь

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(цель: создание благоприятного эмоционального фона, положительной установки на занятие).

Приветствие   «Мы друг к другу повернемся,

                            И соседу улыбнемся!

Станем рядышком, по кругу,

                            Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                            Нам здороваться не лень:

                            Всем «Привет!» и «Добрый день!»:

                            Если каждый улыбнется-

                            Утро доброе начнется.

Утром мы делали зарядку но забыли сделать зарядку для язычка.

2. Основная часть.

Артикуляционная зарядка «Любопытный язычок»

Язычку стало интересно- что там за окошком и он решил выглянуть в окошко.

  1. Упражнение

-Язычок выглянул в окошко в право (стараемся достать до уха)

-Язычок выглянул в окошко в лево (стараемся достать до уха)

-Язычок выглянул в окошко в верх (стараемся достать до носа)

-Язычок выглянул в окошко в низ (стараемся достать до подбородка)Повторитьупражнение 2 р.

  1. Упражнение «Иголочка»
  2. Упражнение «Лопатка»
  3.  Упражнение «Лошадка»

Я сегодня предлагаю вам сделать прогулку, но она будет необычной. Хотите со мной пойти? (да).

Игра «Оденься сам и помоги другу» Одеваемся сами и можно помочь друзьям (воспитатель раздает шапочки детям; дети одеваются, поправляют шапочки друг другу).

Игра имитация «Одеваемся» Дети имитируют одевание: обуви,  курточки, шарфика, варежек.

Игра по ОБЖ«Что случится, если..?»(Воспитатель задает вопросы каждому ребенку)

«Что случится, если ты не наденешь шапку, рукавицы…?»

«Что ты должен сделать, если ты замерзнешь….?»

Вывод делается вместе с детьми.

Мы оделись и выходим из здания детского сода. Посмотрим на крышу, нет ли опасности для нас? Какая опасность может быть?

(Слайд 2 сосульки, снег на крыше)Как мы должны обезопасить себя?

-Нельзя стоять и играть под крышей, вблизи от стен дома.

Пройдем на площадку(Слайд3с музыкой -игровая площадка 1).

Лексико - грамматическое упражнение  «подбери признаки»

Что мы видим на площадке? (много снега). Какой он, снег?

(холодный, белый, пушистый, искристый, мокрый, сухой).

Какая бывает зима? (снежная, белая, морозная, красивая).

Пройдем дальше по площадке(Слайд 4 с музыкой -игровая площадка 2).

Беседа ОБЖ

Давайте пройдем по аллейке нашего детского сада. (Слайд 5).

Красиво на аллейке? (да). А что мы видим на ветках деревьев? (снег). Чем это может быть опасно для человека? Как обезопасить себя? (нельзя близко подходить к стволам деревьев, стучать по них). Пройдемся по аллейке дальше.

(Слайд 5- звук).Чтовы слышите, что это за звук? (скрип). В сильный мороз снег хрустит, скрипит под ногами. Давайте произнесем «скрип», «скрип»,«скрип». Из-за этого зиму называют скрипучей (повтор слова). Зимой, бывает, в сильный мороз дует ветер, он поднимает в воздух снег и слышен свистит. (Слайд 6вьюга со звуком). Деревья гнуться. Это явление называется –вьюга. Произнесем-вьюга (2-3р.)

Развитие речевого дыхания и голоса с элементом пластического этюда (звук вьюги)Ребята, а мы сможем изобразить вьюгу?

Воет вьюга «З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з» (усиление звука)

Застонал лес от вьюги «М-м-м-м-м-м-м» (тихо)

Тяжело стонут дубы «М-м-м-м-м-м-м-м-м» (громко)

Стонут берёзы «М-м-м-м-м-м-м» (тихо)

Стихает вьюга «С-с-с-с-с-с-с-с» (тихо)

Втакую погоду легко простудиться и заболеть.

Массаж биологических зон для профилактики простудных заболеваний

-Согреем ладошки (потираем ладошки),

-Согреем носик (кулачками растереть крылья носа)

- Согреем шею ( погладить руками шею)

-Согреем лобик (указательными пальцами массируем точки над бровями)

-Согреем ушки (указательными пальцами массируем точки за ушами)

Люди говорят, зима злиться. Но зима и веселит нас. Зимой нас радуют зимние забавы(Слайд 8 зимние забавы)

Что ты видишь на экране?

Что делают дети?

Как они трудятся? (дружно)

Что вы слышите?  (Слайд 8 со звуком смеха)(Слайд 9 зимние забавы)

Им весело? Давайте и мы дружно повеселимся.

(Слайд 9 зимние забавы со звуком )

Танец «Дружба»

Как еще веселятся дети зимой? Отгадай загадку?

Загадки: санки, ледянка  Слайд10

Коньки, лыжи Слайд 11

Слайд 12- лыжник

Логико ритмическая игра с полочками «Ножки»

Ножки, ножки, вы шагали? Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали? Мы бежали, мы бежали! –

ритмичные удары в темпе бега Ножки, ножки, вы стучали? Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол

Ножки, ножки, вы плясали? Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест

Ножки, ножки, вы устали? Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга

Ножки, ножки, отдыхали? Отдыхали, отдыхали! - Катают палочки по столу, полу, прижимая ладонью.И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу.

Упражнение 1 «Катаемся на лыжах» Ходьба скользящим шагом.

ОБЖ беседа«Как пройти по скользкой дорожке?»

Упражнение 2«На льду» Ходьба мелким шагом.

Зимой ходить нужно очень осторожно.

«Можно ли без взрослых выходить на лед?»                    

Продолжим прогулку на лесную опушку. Смотрите чей- то домик не обычный. Он не достроян. И не из дерева? Из чего он? Кто же в нем живет? (воспитатель смотрит за домик, берет лису в руки) Здравствуй Лисонька. (дети здороваются с Лисой).

Лиса Угадайте из какой я сказки? («Заюшкина избушка»)

На улице холодно, мне домик нужен. Я строила но не достроила, устала, помогите мне пожалуйста дом достроить?

ВоспитательПоможем ребята?(да)

Лиса Вот льдинки. Их нужно прикрепить на домик. Ведь домик у меня должен быть самый светлый, белый, красивый. А я устала отдохну на пенечке.

Воспитатель Чтобы взять холодные льдинки и ручки не замерзли, разогреем их, поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

(«лепим» комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Мы из льдинок строим дом (соединяют кончики пальцев под углом)

Чтоб жила лисичка в нем!

Конструирование  «Домик»

Воспитатель Дом готов (обращается к лисице)

Лиса. Спасибо вам за помощь. Вот вам угощение от меня-Леденцы. Они похожи на льдинки, но их можно есть потому что это конфеты.

Воспитатель и дети «Спасибо». Возвращаются в детский сад.

ВоспитательРебята, вам понравилась необычная прогулка?

Что мы узнали сегодня? Давайте вспомним с вами правила безопасности в зимний период?

-Как нужно одеваться зимой?

-Как нужно ходить по льду?

- Почему нельзя ходить под крышами домов, под

заснежиными деревьями?

Правильно, зима – это самое травма опасное время года, но мы то знаем как себя обезопасить (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес".

Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.2. Воспитывать доброжелательность, любознательность.Обучающие:1. Расширять, обобщать знания и предс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы.

Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя». Беседа по содержанию.Цели: упражнять в согласовании местоимений с существительными и прилагательными;Задачи: помочь понять сюж...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Тема:  «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...

Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы

Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность   «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы.Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение у...