Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Лесное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордеева Любовь Алексеевна

Итоговая ООД по развитию речи "Лесное путешествие", групповое, построено в соответствии с изучаемой образовательной программы.

Задачи приоритетной образовательной области:

Закрепить характерные признаки весны.

Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, знания названий их жилищ и мест обитания.

Закрепить умения подбирать слова антонимы и знания понятий "один", "много".

Задачи занятия в интеграции:

"Коммуникация": развитие компонентов устной речи детей во всех формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса; формирование умения устанавливать контакт и навыки свободного общения.

"Социализация": приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

"Художественное творчество": формирование любознательности и творческого воображения.

"Физическое развитие": сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи

с детьми второй младшей группы на тему: «Лесное путешествие»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.

Задачи:

1. Обучающие:

- Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть лесных обитателей леса (волк, лиса, медведь, заяц, белка); подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

- Закреплять характерные признаки весны.

- Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных.

- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закрепить знания детей понятий «один» и «много»;

-Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- Продолжать  учить  культуре поведения  -  использовать в речи слов: «здравствуй» и «до свидания»;

- закреплять  умения детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка).

2. Развивающие:

-Активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы;

-Развивать связную речь детей;

-Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление;

Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- Воспитывать у детей любознательность и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:  беседа о времени года, рассматривание лесных животных: лиса, медведь, заяц, белка, разучивание стихов о животных, составление и разучивание словосочетаний «рыжая, хитрая  лиса», «злой, голодный волк, разучивание малоподвижной игры «Мишка косолапый », обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке»

Словарная работа: уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка).

Методические приёмы:

1. Игровые: загадывание и отгадывание загадок,  сюрпризность, эмоциональность (слушание аудиозаписи), пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», игра «»Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый»

2. Наглядные: демонстрация  картинок, рассматривание, наблюдение.

3. Словесные: художественное слово, беседа, вопросы

3. Практические: пальчиковая гимнастика, игровые ситуации, лепка грибочков.

Материал и оборудование: картина «Весна в лесу», чудесный  мешочек,  письмо, карточки с изображением диких животных и их детенышей, вырубные картины лесных животных (медведь, лиса, заяц, белка),  картинки жилищ животных (берлога, логово, норка), яркие цветы из картона, дидактическая игра «Назови детенышей», «Скажи наоборот», аудиозапись «Зайка серенький сидит», пластилин, влажные салфетки.

Ход ООД

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек).

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости в лес. Лесные жители».

Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Дети: В лес!

Рассматривание картины «Весна в лесу»

Воспитатель: Какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как узнать, что наступила весна?

Дети: Ярко светит солнце, на улице стало теплее.

Воспитатель:  С юга птицы прилетели, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья, на них появились зеленые листья, звери проснулись, у них появились детеныши.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

- У медведицы – медвежонок, а много – медвежата.

У зайчихи – зайчонок – зайчата.

У лисы – лисенок - лисята.

У волчицы – волчонок - волчата.

У ежихи – ежонок – ежата.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Чух-чух, ту-ту)

- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Кубик квадратный, а мяч (круглый)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.

Воспитатель: А теперь красиво и удобно садимся на ковер.

Воспитатель: Ребята, кто это у нас тут? Каких животных вы видите на лесной поляне?

Дети: Медведь, белка, лиса, заяц.

Воспитатель: Как их всех можно назвать? 

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими животными? (ответы детей). Правильно, потому что живут в лесу, далеко от людей.

Воспитатель: Чем похожи все животные? (ответы детей). Правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью.

Воспитатель: А тут кто - то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас.

Загадка.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь

Воспитатель: Зимой, где спит медведь? 

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Зиму целую  проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть?

Дети: Да.

Физкультминутка  «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт, (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладёт. (Руки на пояс)

Вдруг, упала шишка. (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Рассердился Мишка (Помахать кулачками)

И ногою – топ, топ! (Топаем ногами)

Воспитатель:  Попрощаемся с мишкой. До свидания, мишка.

Воспитатель:  Кто здесь под елочкой сидит? Отгадаем следующую загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Где живёт лиса? 

Дети: В норке.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: Правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает.

Воспитатель: Готовы к следующей загадке?  Слушайте внимательно.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Дети: Волк

Воспитатель: Как называется жилище волка? 

Дети: Логово.

Воспитатель: Молодцы! А теперь – еще для вас загадка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой — летом.

Дети: Заяц.

Упражнение «Назови ласково» (зайчонок, заинька, заюшка, зайка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

и ушами шевелит,

вот так, вот так

и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

нужно зайке лапки греть

вот так, вот так

нужно зайке лапки греть.

Зайке холодно стоять,

нужно зайке поскакать

вот так, вот так

нужно зайке поскакать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то от нас прячется. Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно, это – белочка! Ребята, предлагаю угостить белочку грибочками.  Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходим за столы, занимаем свои места. Давайте порадуем белочку, налепим грибочков. Что тесть у грибов?

Дети: Ножка, шляпка.

Воспитатель: Ножку мы сделаем из пластилина белого цвета, шляпку из коричневого.

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнем лепить грибы для белочки, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Продуктивная деятельность.

 Воспитатель: (Закрепляю приемы лепки грибов). Берем белый пластилин, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный. У гриба большая шляпка - круглая и яркая. Берем пластилин коричневого цвета, раскатываем  в  ладошках  шар и сплющиваем его - шапка готова.  Шляпку присоединяем к ножке. Готовые грибочки прикрепляем на нашу полянку.

Воспитатель помогает детям, следит за осанкой детей.

Воспитатель: Дети, белочка говорит вам спасибо.

Воспитатель: А нам  пора возвращаться в детский сад… (Поехали)

Наш поезд тронулся Ш-Ш-Ш, ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.

Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами побывали?  

Дети: На лесной полянке.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети: Играть с животными, лепить грибочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы "Лесные чудеса"

Программные задачи. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.Закре...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие на поезде»

В данном занятии наряду с приоритетной задачей (закрепление правильного произношения звуков-игра "Кто топает?", звукоподражание "Едет поезд", "Кто как кричит?") решалась ...

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень»»

Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». Учить отвечать на вопросы воспитателя....