Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень»»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Елена Дмитриевна Черепанова

Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». Учить отвечать на вопросы воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_stihotvorenie.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы

Тема: «Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень»»

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Развивать внимание, память, сообразительность, активность.

Воспитательные:

Учить внимательно слушать литературные произведения.

Оборудование:

текст стихотворения А Плещеева « Осень».

Словарная работа:

уныло, голые, кроет, воет, моросит.

Материалы и оборудование:

картины, иллюстрирующие пасмурную осень.

Предварительная работа

Беседы об осени, экскурсия в парк, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия:

Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении.

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Плещеев называется оно «Осень».

Воспитатель. Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи)

Воспитатель. Послушайте стихотворение «Осень».

ОСЕНЬ

Осень наступила, 
Высохли цветы, 
И глядят уныло 
Голые кусты. 
Вянет и желтеет 
Травка на лугах, 
Только зеленеет 
Озимь на полях. 

Туча небо кроет, 
Солнце не блестит, 
Ветер в поле воет, 
Дождик моросит.. 

Зашумели воды 
Быстрого ручья, 
Птички улетели 
В теплые края.

 А.Плещеев

Анализ стихотворения.

Вопросы:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какая осенью травка?

- Как выглядят кусты?

- Можно ли увидеть зеленую травку осенью?

- Какое небо осенью?

- Бывает ли осенью яркое солнце?

- Откуда взялся ручей?

- Куда и почему птицы улетают осенью?

Физминутка.  

«Падают, падают листья».

Падают, падают листья, -    дети выполняют упражнение для пальчиков Дождик.

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья -  кружатся с поднятыми руками

В воздухе вьются, летя

Птицы на юг улетают -        выполняют упражнение для пальчиков Птичка

 Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая  -      бегают по кругу на носочках, помахивая, отведенными в        

Крыльями машет вдали.     стороны, руками, словно крыльями

Т. Волгина.

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова.

Ли-ли-ли листья падают вдали.

До-до-до дождь идёт уже давно.

Ру-ру-ру по ветру давно иду.

Чистоговорки произносим по три раза сначала медленно, а потом как можно быстрее.

Воспитатель. А теперь я ещё раз прочитаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами.(чтение воспитателя)

Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойным и грустным голосом. Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка).

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Вопросы для игры.

Идёт холодный, мелкий дождь когда?

Жарко светит солнце когда?

Желтеют и краснеют листья когда?

Купаются и загорают на реке когда?

Опадают с деревьев листья когда?

Собирают урожай овощей и фруктов когда?

Гуляют во дворе в футболках и шортах когда?

Птицы улетают на юг когда?

День становится коротким, а ночь- длинной когда?

Дидактическая игра « Доскажи словечко»

Воспитатель. Я начинаю строчку, а вы её договариваете.

Осень…(дети: наступила) Туча небо…(кроет)

Высохли…( цветы) Солнце…(не блестит)

И глядят …(уныло) Ветер в поле…(воет)

Голые…(кусты) Дождик…(моросит)

Рефлексия.

Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал?

Осень приготовила для вас подарки жёлтые и красные осенние листочки, которые она дарит вам на память. Раздача листочков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»Цель: создание условий для формирования связной, гра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения&raqu...