Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Драпий Марина Александровна

обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r_osen.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитие речи во второй младшей группе

Тема: Заучивание стихотворения  А. Плещеева «Осень наступила...»

Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения».

Словарная работа: уныло, голые, кроет, воет, моросит.

Предварительная работа: Беседы об осени, наблюдения на прогулках.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- К нам в группу пришло необычное письмо, а чтобы узнать кто его доставил надо отгадать загадку.

Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы- уши больше головы?
Кто же это? (зайчик) 

- Давайте прочитаем письмо, которое принёс зайка (воспитатель читает письмо).

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы, зайчики, хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые. Одна половина зайцев считает, что осень уже наступила, другая половина зайцев доказывает, что ещё лето не закончилось. Мы не знаем, что делать. Объясните нам по каким приметам можно распознать осень. Ведь менять шубки для зайцев дело не простое надеемся на вашу помощь.

Подпись. Зайцы из леса.

- Ну, что ребята, поможем зайчикам разобраться.

-Какое сейчас время года? (осень) 

- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А какой идёт сейчас месяц? (октябрь)

-А теперь давайте уточним приметы осени, чтобы доказать зайкам, что осень действительно уже наступила. (Идёт холодный, мелкий дождь; солнце светит не ярко; желтеют и краснеют листья; опадают с деревьев листья; люди собирают урожай; птицы улетают в теплые края; день становится коротким, а ночь длинной)

II Работа по картинам «Осень» «Лето»

- На какой картине изображена осень, где изображен цветок или листок?

По каким признакам вы определили, что на картине, под которой нарисован листок, изображена осень? (жёлтые листья, голые деревья, хмурое небо…)

Молодцы, правильно назвали все приметы осени и определили, что сейчас у нас тоже идёт осень, поэтому сегодня после сна вечером мы с вами сядем и напишем письмо зайцам, чтобы они начали уже менять свои серые шубки на белые. И отправим наше письмо вместе с зайкой в лес. Много работы мы с вами сделали все приметы осени вспомнили и доказали зайчикам, что наступила осень. Давайте теперь немного отдохнём и физ. минутку проведём.

III Физминутка

Мы дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем
(наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад!
(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем
(наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души!
(подскоки на месте)
Ох, устали
(«обтереть пот со лба»)
Отдохнем
(присесть)
И домой скорей пойдем
(шаги на месте)

IV Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Алексей Николаевич Плещеев «Осень наступила» Я буду читать стихотворение и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.

Опорные картинки (слайды) (чтение воспитателя).

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

Анализ стихотворения.

- Какое настроение вызывает это стихотворение весёлое или грустное? (грустное)
- Смотреть уныло- это значит как? (грустно) 

- Как вы понимаете «туча небо кроет…» значит, что делает? (закрывает)
- Как вы понимаете выражение, ветер воет? (сильно дует и создаёт воющий звук у-у-у)

- Как вы понимаете слово моросит в строчке «дождик моросит»? (идёт мелкий, осенний дождь)

- Голые кусты - это значит какие кусты? (без листьев)

- Про какое время года написал автор в этом стихотворении? (про осень)

- Если это стихотворение вызывает грусть, то его надо читать спокойно с грустью в голосе?

V. Д/игра «Доскажи словечко»

Я начинаю строчку, а вы её договариваете.

Осень…(дети наступила)

         Туча небо…(кроет) 

Высохли…( цветы)

Солнце…(не блестит)

И глядят …(уныло)

Ветер в поле…(воет)

Голые…(кусты)

Дождик…(моросит)
- А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (чтение воспитателя)

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

- Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойным и грустным голосом. Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка)

VI Рефлексия.

- Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение.

-Какое стихотворение мы заучивали?

- Что еще мы сегодня делали на занятии?

- Осень приготовила для вас подарки жёлтые и красные осенние листочки, которые она дарит вам на память. (Раздача листочков). 

Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы, зайчики, хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые. Одна половина зайцев считает, что осень уже наступила, другая половина зайцев доказывает, что ещё лето не закончилось. Мы не знаем, что делать. Объясните нам по каким приметам можно распознать осень. Ведь менять шубки для зайцев дело не простое надеемся на вашу помощь.

Подпись. Зайцы из леса.