Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Образовательная:
- Формировать представления времени года весне;
- Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить называть признаки времени года;
- Уточнить признаки времени года.
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарь;
- Развивать внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к худ. произведениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека №
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
2 младшая группа
Тема: «Чтение стихотворения А.Плещеева В
«Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Тема недели: «Весна шагает по планете»
Воспитатель: Шплихал О.А.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать представления времени года весне;
- Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить называть признаки времени года;
- Уточнить признаки времени года.
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарь;
- Развивать внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к худ. произведениям.
Словарная работа: весна, пригревает
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный материал: иллюстрации на тему весна
Раздаточный материал: Лист (зеленый, жёлтый), полоски зеленой бумаги по количеству человек
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, дети.
Всех улыбнуться сегодня, мы просим!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Какое время года к нам идет?
Дети: Весна
Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите и скажите, какие приметы весны вы увидели.
Дети: Снег тает, бегут ручьи
• Голубое небо, яркое солнышко
• Трава зеленеет
• Птицы прилетели
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные!
Воспитатель: Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении «Весна» написал о приметах так:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: да
Воспитатель: Какие приметы весны вы услышали в стихотворении? Теперь прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.
Физкультминутка
Воспитатель: Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше-выше
Воспитатель: тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!
Воспитатель: Ребята, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты,
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит...
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о осени
Воспитатель: В этом стихотворении автор описывает приметы осени.
Какие приметы осени мы знаем?
Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
На столах перед детьми лежит цветочек из картона (символ весны) и жёлтый кленовый листок (символ осени).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек.
- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)
- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)
- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)
- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)
- Травка зеленеет, солнышко блестит
-Стало холоднее, высохли цветы
- Ласточки прилетели из теплых стран
-Все деревья оделись в разноцветные наряды
-Звери проснулись
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! Как много примет весны и осени вы знаете! А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок, и травка стала качаться. Подуйте на травку.
Дует, дует ветерок
Дует задувает
Травку теплый ветерок
Низко нагибает
Воспитатель: Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята. А теперь положите полоски .
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: о приметах весны и осени
Воспитатель: Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна»
Чтение ещё раз 1 куплет
Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна только к нам приходит продлится еще три месяца. И вы увидите новые приметы весны.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам послушать песенку о весне и станцевать танец с цветными лентами.
Звучит музыка, дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»
Конспект НОД во второй младшей группе«Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»...
Речевое развитие во второй младшей группе "Чтение стихотворений из цикла "Детки в клетке" С.Я Маршака"
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Развитие речи"...
Конспект по развитию во второй младшей группы чтение русской сказки «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем слова»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой ...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе . «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна...