Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать представления времени года весне, называть признаки времени года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область: «Речевое развитие»
младшая группа
Тема: «Чтение стихотворения А.Плещеева В
«Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи:
Образовательная:
- Формировать представления времени года весне;
- Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить называть признаки времени года;
- Уточнить признаки времени года.
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарь;
- Развивать внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к худ. произведениям.
Словарная работа: весна, пригревает
Демонстрационный материал: иллюстрации на тему весна, портрет поэта А.Н.Плещеева
Раздаточный материал: Лист (зеленый, жёлтый), полоски зеленой бумаги по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, дети.
Всех улыбнуться сегодня, мы просим!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Какое время года к нам идет?
Дети: Весна
Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите на иллюстрации и скажите, какие приметы весны здесь изображены.
Дети: Снег тает, бегут ручьи
• Голубое небо, яркое солнышко
• Трава зеленеет
• Птицы прилетели
Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень внимательные! Пришла весна. Снег тает, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие листочки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие весенние.
Воспитатель: Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении «Весна» написал о приметах так:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: да
Воспитатель: Какие приметы весны вы услышали в стихотворении? Теперь прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.
Провожу словарную работу – небесная лазурь, надолго миновала.
Физкультминутка
Воспитатель: Ой, дети, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше-выше
Воспитатель: тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!
Воспитатель: Дети, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты,
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит...
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о осени
Воспитатель: В этом стихотворении автор описывает приметы осени.
Какие приметы осени мы знаем?
Дети: Листья падают, деревья голые, идут дожди, птицы улетают, становиться холодно
Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
На столах перед детьми лежит цветочек из картона (символ весны) и жёлтый кленовый листок (символ осени).
Воспитатель: Дети, давайте поиграем? Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек.
- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)
- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)
- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)
- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)
- Травка зеленеет, солнышко блестит
-Стало холоднее, высохли цветы
- Ласточки прилетели из теплых стран
-Все деревья оделись в разноцветные наряды
-Звери проснулись
Воспитатель: Молодцы, дети! Какие вы внимательные! Как много примет весны и осени вы знаете! А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок, и травка стала качаться. Подуйте на травку.
Дует, дует ветерок
Дует задувает
Травку теплый ветерок
Низко нагибает
Воспитатель: Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, дети. А теперь положите полоски .
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, а о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: о приметах весны и осени
Воспитатель: Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна»
Чтение ещё раз 1 куплет
Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна к нам пришла и продлится еще три месяца. И вы увидите новые приметы весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"
Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"
Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи: Образовательная:Формировать представления времени года весне;Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить назы...

Конспект Занятие по развитию речи 2 младшая .гр "Дидактическая игра «Чья вещь?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29028567","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.(по выбору педагога)...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Как дети весну искали».
Материал для воспитателей для занятия по развитию речи в младшей группе детского сада....
