Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Габзалилова Венера Римовна

Формировать представления времени года весне, называть признаки времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razv_rechi_v_ml_gr.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательная область: «Речевое развитие»

 младшая группа

Тема: «Чтение стихотворения А.Плещеева В

«Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи:

        Образовательная:

  • Формировать представления времени года весне;
  • Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить называть признаки времени года;
  • Уточнить признаки времени года.

        Развивающие:

  • Развивать речь детей, активизировать словарь;
  • Развивать внимание, память.

        Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать интерес к худ.  произведениям.

Словарная работа: весна, пригревает

Демонстрационный материал: иллюстрации на тему весна, портрет поэта А.Н.Плещеева

Раздаточный материал: Лист (зеленый, жёлтый), полоски зеленой бумаги по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, дети.

Всех улыбнуться сегодня, мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Какое время года к нам идет?

Дети: Весна

Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите на иллюстрации и скажите, какие приметы весны здесь изображены.

Дети:  Снег тает, бегут ручьи

• Голубое небо, яркое солнышко

• Трава зеленеет

• Птицы прилетели

Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень внимательные! Пришла весна. Снег тает, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие листочки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие весенние.

Воспитатель: Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении «Весна» написал о приметах так:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети: да

Воспитатель: Какие приметы весны вы услышали в стихотворении? Теперь прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.

Провожу словарную работу – небесная лазурь, надолго миновала.

Физкультминутка

Воспитатель: Ой, дети, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше

Воспитатель: тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!

Воспитатель: Дети, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о осени

Воспитатель: В этом стихотворении автор описывает приметы осени.

Какие приметы осени мы знаем?

Дети: Листья падают, деревья голые, идут дожди, птицы улетают, становиться холодно

Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

На столах перед детьми лежит цветочек из картона (символ весны) и жёлтый кленовый листок (символ осени).

Воспитатель: Дети, давайте поиграем? Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек.

- Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)

- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)

- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)

- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)

- Травка зеленеет, солнышко блестит

-Стало холоднее, высохли цветы

- Ласточки прилетели из теплых стран

-Все деревья оделись в разноцветные наряды

-Звери проснулись

Воспитатель: Молодцы, дети! Какие вы внимательные! Как много примет весны и осени вы знаете! А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок, и травка стала качаться. Подуйте на травку.

Дует, дует ветерок

Дует задувает

Травку теплый ветерок

Низко нагибает

Воспитатель: Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, дети. А теперь положите полоски .

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, а о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: о приметах весны и осени

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна»

Чтение ещё раз 1 куплет

Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна  к нам пришла и  продлится еще три месяца. И вы увидите новые приметы весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"

Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"

Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи  детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи:          Образовательная:Формировать представления времени года весне;Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить назы...

Конспект Занятие по развитию речи 2 младшая .гр "Дидактическая игра «Чья вещь?»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29028567","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.(по выбору педагога)...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Как дети весну искали».

Материал для воспитателей для занятия по развитию речи в младшей группе детского сада....