Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Татьяна Александровна Тайбарей

Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Наш участок весной»

Цели и задачи занятия:

-Образовательные: : познакомить детей с названиями растений на весеннем участке 

-Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность; развивать выразительную, связную речь; совершенствовать средства выразительности в передаче образов; обогащать и активизировать словарь детей.

-Воспитательные: воспитывать интерес к объектам живой природы; желание беречь природу.

 Материал к занятию: Картонное солнышко, пластмассовый цветок для игры, лейки для детей.

Методические приёмы: беседа, рассказ, напоминание, опросы, наблюдение, демонстрация, игра, труд.

Предварительная работа: Наблюдение за растениями весной. Чтение коротких стихов о цветах. Рисование цветов. Посадка цветов на клумбу.

                                Ход занятия:

                 Организационная часть.

-Здравствуйте, ребята! Весна на улице расцвела травкой,  цветами, деревьями. Весь участок наш стал красивый. Давайте пойдём, посмотрим на наш весенний участок. (Воспитатель с детьми выходят.)

Чтение стихотворений воспитателем о траве и цветах

Воспитатель (обращает внимание детей на траву.)

-Ребята, посмотрите, какая зелёная травка!

        С тёплым ветром, травка, подружилась,

        Золотому солнышку поклонилось,

        Чтобы цвела яблонька на горе,         

        Чтоб гулялось весело детворе!

-Какого цвета травка на нашем газоне? (зелёная). Можно ходить по ней? (Нет)

-А почему?

-Правильно. Мы затопчем её ногами, она завянет и уже не будет такой красивой.

-А что это за цветы цветут рядом с травкой и делают наш участок ещё прекрасней? (Одуванчики)

Стихотворение «Одуванчик»:

        Одуванчик золотой,

        Подружились мы с тобой,

        И как солнышко в траве,

        Улыбаешься ты мне.

Беседа о деревьях

-Мы гуляем на нашей площадке. Что кроме травы и цветов на ней есть ещё?

Правильно деревья!

        По весне набухли почки

        И проклюнулись листочки.

        Посмотри на ветки клёна –

        Сколько носиков зелёных!

- Здесь много деревьев.

-Какое это дерево? (Берёза)

-Какая у неё кора? (гладкая, белая)

-А листочки какого цвета? (зелёные)

-Молодцы!

-Посмотрите на это дерево. Это тополь, и у него рядом с листочками есть серёжки. Так тополь цветёт. Подойдем к нему.

-Какое называется это дерево? (тополь)

-А у тополя листочки какого цвета?

-А что это у него рядом с листочками (серёжки)

-Ребята, а какие деревья вы ещё знаете? (ответы детей)

-Молодцы! Весной ребята на всех деревьях распускаются зелёные листочки

Динамическая пауза «Колокольчик»

Колокольчик где растёт?

Кто скорей его найдёт?

По полянке вы ходите,

Колокольчик отыщите!

Дети разбегаются по всей площадке, ищут цветок. Ребёнок нашедший первым цветок приносит его педагогу.

                Дидактическая игра «Большой – маленький»

Дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом. По очереди каждому ребёнку бросает мяч с названием предмета, ребёнок должен вернуть его обратно назвав слово в уменьшительной форме.

        Лист-листочек

        Дерево-деревце

        Туча-тучка

        Дождь-дождик

        Цветок-цветок

        Трава-травка

        Облако-облачко

        Берёза-берёзка

        Солнце-солнышко

        Вода-водичка

Практическое задание «Польём цветы на клумбе»

А сейчас, ребята давайте подойдём к нашей клумбе.

-Какая она? (красивая)

-Что на ней растёт? (цветы, травка)

-А что нужно, что бы наши прекрасные цветочки и травка не завяли?

-Правильно, поливать их!

-Давайте мы с вами сейчас польём нашу клумбу.

Воспитатель раздаёт детям маленькие лейки, каждый ребёнок поливает клумбу.

Заключительная часть. Итог занятия.

-Ребята, Вам понравилось наша сегодняшняя прогулка? Все вы были большие молодцы! Мы обязательно будем ухаживать за нашей площадкой, соблюдать чистоту на ней, поливать цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"

Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе День Весны и Труда

В нашей стране первый и второй день мая – последнего и самого тёплого весеннего месяца, официально являются выходными. Уже много десятилетий люди в эти дни отдыхают и празднуют, и сегодня это ...

конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Весна"

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна»Образовательные задачи:Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.Развивать умение отгадывать за...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Весна"

Обучение рассказыванию, работа с картиной-матрицей на тему "Весна"....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «К нам пришла весна».

Цель занятия: Создать условие для формирования первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Как дети весну искали».

Материал для воспитателей для занятия по развитию речи в младшей группе детского сада....