конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белова Юлия Борисовна

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна»

Образовательные задачи:

Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

Развивать умение отгадывать загадки.

Закрепить названия цветов.

Развивающие задачи:

Формировать эмоциональную отзывчивость

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя не перебивая других.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материалы и оборудование:

Картинки-иллюстрации по теме «Весна», «Приметы весны»

Игрушка-лиса              

Ход

Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку лису. Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса пришла лиса. Давайте с ней поздороваемся.

Дети и воспитатель: здравствуй лиса

Воспитатель: Почему ты такая грустная?

Лиса: все звери в лесу говорят, что скоро придёт весна. Я ничего про неё не знаю, так как я её не видела.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем лисе у и расскажем ей о весне.

Если снег повсюду тает

День становится длинней

Если всё зазеленело

и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее вечер

Значит к нам пришла весна.

 

Лиса:: А вы рады весне?

Дети: ответы детей (рады)

Воспитатель: А сейчас мы с вами и лисой поиграем в игру «Покажи настроение». Я вам показываю картинку с настроением  ,а вы мне его показываете (грустное, радостное, задумчивое, сонное и т.д.)

Лиса:: Как здорово, оказывается весной, очень даже интересно. А что же ещё бывает весной?

Воспитатель: Наши ребятки, Лиса  сейчас тебе всё расскажут. А помогут нам в этом наши картинки. «Что происходит весной?». Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, стало теплее, а когда это произошло?

Дети: ответы детей (весной).

Картинка- Проталинки. Картинки земли, где нет снега называют проталинки. Давайте повторим вместе: проталинки.

Картинка-сосульки капают

Ребята отгадайте что это?

Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной?  Дети: ответы детей (сосулька)

Воспитатель: Если дотронутся до неё рукой, какая она?

Дети: ответы детей (холодная, мокрая,  гладкая, ледяная)

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: ответы детей (на морковку, на палку, на стрелу, )

Воспитатель: Что происходит с сосулькой весной?

Дети: ответы детей (Тает, по сосульке стекают капельки)

Воспитатель: Когда на улице тает сразу много сосулек-получается капель. Давайте повторим все вместе: капель.

Картинка — Подснежники. Первые весенние цветы называются- подснежники. Посмотрите, какие они нежные и трогательные. Ребята а какого они цвета?

Дети: Ответы детей. (синие, желтые, белые)

Воспитатель: Правильно. Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «Подснежники». Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения.

Присели все.

Вот подснежники проснулись (встаем, потираем глаза)

Улыбнулись, потянулись (тянемся)

Раз-росой они умылись (умываемся)

Два — изящно покружились (кружимся)

Три-нагнулись и присели (наклоняемся и приседаем)

А четыре-полетели (бегаем на месте)

Пять они остановились (останавливаемся)

И тихонько опустились. (приседаем)

Молодцы ребята, вы были настоящими цветочками -подснежниками.

Весной изменения происходят и с животными, живущими в лесу.

А вы знаете что происходит с дикими животными весной?

Дети: Ответы детей. (просыпаются, меняют шубки).

Воспитатель: А какие животные меняют шубки. (Показ картинок с изображением белки и зайца). А какая шубка была у зайчика зимой?

Дети: Ответы детей. (белая)

Воспитатель: А летом?

Дети: Ответы детей. (серая)

Воспитатель: А какие животные зимой спят, а весной просыпаются? (Показ картинок с изображением медведя и ежа).

Дети: Ответы детей. (медведь, ёж.)

Воспитатель: Скажите. кто к нам возвратился из тёплых стран?

Дети: ответы детей (птицы)

Воспитатель: а каких вы знаете птиц?

Дети: ответы детей (ласточки. жаворонки, скворцы, грачи)

Показ картинок с изображение птиц.

Воспитатель: правильно, этих птиц называют вестниками весны.

Лиса: Какие ребята вы молодцы! Я хочу чтобы быстрее пришла весна!

Вместе с лисой, ещё раз, вспомним что бывает весной. Свой ответ начинайте со слов «Весной»

Я начну......Весной.... Ярко светит солнце. Весной-тает снег Весной-появляются подснежники.

Весной-бегут ручьи. Весной-прилетают птицы. Весной- просыпаются животные.

Весной набухают почки. И т.д.

Ребята, сегодня мы с вами играли, отвечали на вопросы, вспоминали сами и познакомили лису с признаками весны. , Вы все молодцы, лисе пора домой в лес

Лиса:: Ребята, спасибо вам за помощь, но мне пора домой, до свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"

Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"

Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»

Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе День Весны и Труда

В нашей стране первый и второй день мая – последнего и самого тёплого весеннего месяца, официально являются выходными. Уже много десятилетий люди в эти дни отдыхают и празднуют, и сегодня это ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Весна"

Обучение рассказыванию, работа с картиной-матрицей на тему "Весна"....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «К нам пришла весна».

Цель занятия: Создать условие для формирования первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей....