Конспект по развитию во второй младшей группы чтение русской сказки «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем слова»
материал по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Игоревна Морозкина

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.

Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок»

Образовательные: Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Развивающие: Развивать внимание, память, умение внимательное слушать.

Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми.

Материал: книжка «колобок», разноцветные мячи.

Ход занятия:

Заинтересовывающий момент-«Волшебный сундучок»

Воспитатель: А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком. 

«Ветерок»( дыхательная гимнастика) .

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Воспитатель: А теперь послушайте сказку. Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. Воспитатель дает время обменяться детям впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним.  (Колобок, колобок! Я тебя съем!)

Воспитатель: А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй, колобок! Какой  ты пригоженький, румяненький! » - похвалила колобка лиса, он обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? («А лиса его – ам! -  И съела!»)

Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.

Физминутка:

Рыжая лиса.  (зрительная гимнастика) .

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Пошла лиска на базар,

Посмотрела весь товар.

Захотела колобка,

Побежала в лес она.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.

Например: дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка….

Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно…

Итог:

С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

Кто герои этой сказки, понравилась вам это сказка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_kolobok.docx106.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект по развитию

во второй младшей группы

чтение русской сказки «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем слова»

https://static.my-shop.ru/product/3/31/301936.jpg

                                                                                Подготовила: воспитатель:

                                                                           Морозкина Татьяна Игоревна

                                                    г.о. Саранск

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.

Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок»

Образовательные: Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Развивающие: Развивать внимание, память, умение внимательное слушать.

Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми.

Материал: книжка «колобок», разноцветные мячи.

Ход занятия:

Заинтересовывающий момент-«Волшебный сундучок»

Воспитатель: А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком. 

«Ветерок»( дыхательная гимнастика) .

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Воспитатель: А теперь послушайте сказку. Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. Воспитатель дает время обменяться детям впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним.  (Колобок, колобок! Я тебя съем!)

Воспитатель: А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй, колобок! Какой  ты пригоженький, румяненький! » - похвалила колобка лиса, он обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? («А лиса его – ам! -  И съела!»)

Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.

Физминутка:

Рыжая лиса.  (зрительная гимнастика) .

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Пошла лиска на базар,

Посмотрела весь товар.

Захотела колобка,

Побежала в лес она.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.

Например: дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка….

Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно…

Итог:

С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

Кто герои этой сказки, понравилась вам это сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС  дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»

Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие по сказке,, Колобок"

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".

Цель:  Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).  Задачи:Образовательные:·...