Речевое развитие во второй младшей группе "Чтение стихотворений из цикла "Детки в клетке" С.Я Маршака"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Развитие речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/с № 4 »
Образовательная деятельность
во второй младшей группе
Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»».
Воспитатель
Клягина Т.А
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Маршака из цикла «Детки в клетке».
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака;
- развивать активный и пассивный словарь на основе представлений о животных, их деятельности и движениях;
- закреплять знания о правилах безопасности в зоопарке;
- обучать умению вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие:
- развивать эмоциональный отклик на произведение посредством игры;
- развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- воспитывать доброе отношение к животным.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: в подгруппах.
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная, образовательная деятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о зоопарке, о правилах поведения и безопасности в зоопарке, рассматривание книг и картинок животных, живущих в зоопарке, чтение стихов о животных.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа, игровая ситуация, чтение стихов.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрация воробья на палочке, видео слайды по безопасности в зоопарке, макет зоопарка, волшебный мешочек, платок, игрушки животных слон, жираф, медведь, видео слайды животных, коробочка с раскрасками.
Часть НОД | Деятельность педагога |
Оргмомент (мотивация детей) | Дети играют в свободной деятельности. Воспитатель стучится в окно. Ребята, кто-то стучится к нам в окно. Кто – же это может быть. Посмотрим? ( Дети отвечают: Да). Посмотрите, кто к нам прилетел? (показываю иллюстрацию воробья на палочке). - Кто это? (воробей) - Все вместе скажем воробей. Воспитатель говорит словами воробья: - Здравствуйте ребята! (ребята все вместе дружно здороваются с воробьем). Я вас сегодня хотел пригласить в зоопарк к своим друзьям - зверям, но все звери в зоопарке спрятались. И я их не могу найти. У меня к вам очень большая просьба помочь мне их найти. Поможете ребята мне? (ответ детей: Да поможем) Воспитатель: Вы хотели бы поехать в зоопарк и найти друзей – зверей воробья? (ответ детей: Да) Но прежде чем отправиться в зоопарк на помощь воробью, вспомним с вами правила поведения и безопасности в зоопарке. (Видео слайд). Ребята, какие правила безопасности вы знаете? (Ответы детей. Если дети затрудняются ответить воспитатель вместе с детьми обсуждают). - В зоопарке нельзя кричать! - Нельзя шуметь! - Подходить близко к клеткам, где находятся животные. - Кормить животных, протягивать руки в клетку. - Убегать далеко от родителей, находиться все рядом с ними. Молодцы ребята! Зоопарк находиться далеко, поэтому мы с вами отправимся на поезде. Цепляемся друг за другом в вагончики и поедем в зоопарк. Поехали. ( Воспитатель с детьми поют песенку «Едет, едет паровоз — две трубы и сто колес, две трубы и сто колес, машинистом — рыжий пес, едем – едем ту-ту-ту остановка на мосту, озорной ручеек нам дорогу пересёк – Стоп!) Приехали. На экране проектора появляется картинка «Зоопарк» |
Основная часть | На столе стоит макет зоопарка, накрытый платком, рядом лежит волшебный мешочек. Поднимаю платок. Ребята вот и зоопарк! А вы видите друзей – зверей в зоопарке? (Ответы детей). И, правда, воробей нас не обманул, и на самом деле зверей нет в зоопарке. Но есть волшебный мешочек, он нам поможет найти друзей – зверей воробья. Хотите узнать, что есть в волшебном мешочке? (ответы детей). Тогда присаживайтесь на коврик. Степа погляди, есть ли кто в волшебном мешочке? ( Да). Доставай. - Ребята, кто это? (ответ детей – слон). Читаю стихотворение про слона. Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну И сказал: нужны пошире, И не две, а все четыре!» - А слон маленький или большой? (ответ детей) У нас с вами нос, а у слона хобот. Давайте сделаем губами такой же хобот как у слона. (Артикуляционная гимнастика «Хоботок). Хотите посмотреть, кто еще спрятался в волшебном мешочке? (Да). - Ульяна, доставай. -Ульяна, кто это? (ответ Ульяны). Читаю стихотворение про жирафа. Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но том, кто так высок, Нелегко сорвать цветок! - Ребята, все вместе скажем жираф. Жираф нам предлагает поиграть, хотите? (ответ детей). Тогда вставайте на ножки и повторяйте все движения за мной. Проводиться физминутка. Физминутка «Жираф» У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, и на носах, и животах, коленях и носках. Молодцы ребята! Присаживайтесь. Полина посмотри, пожалуйста, кто-то еще спрятался в волшебном мешочке? (ответ Полины). Доставай. Кто это? (ответ) Все вместе скажем медведь. Читаю стихотворение про медведя. Вот медведь, медведь, медведь! Кто желает посмотреть? Приходите к Мише в гости, Сладкий пряник Мише бросьте Миша просит Миша ждет, Широко разинув рот. - Ребята, а чем любит лакомиться медведь? (ответы детей). Поревём как медведь, когда он сильно голодный? (у-у-у-у-у-у-у). Хорошо. Молодцы ребята. Всех друзей- зверей воробья мы с вами нашли, вернули их в зоопарк. Воспитатель говорит словами воробья: Ребята спасибо вам, что вы мне помогли найти всех моих друзей зверей. Мне было очень приятно с вами познакомиться и весело поиграть. Воспитатель: Ребята мы помогли воробью найти всех его друзей-зверей, а нам пора возвращаться в группу. Цепляемся в вагончики и поехали. (чух-чух-чух). Приехали. |
Итог | Ребята, где мы сегодня с вами были? (ответы детей). - А кого мы с вами искали? (ответы детей). Правильно. Мы помогли воробью найти его друзей-зверей, жителей зоопарка. Вам понравилось наше путешествие в зоопарк? (ответы детей). Посмотрите, какая красивая коробочка. Это подарок от нашего друга воробья. (Показываю коробочку.) Хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей). (Открываю коробочку). Это раскраски с животными. Я вам предлагаю взять восковые мелки, цветные карандаши и раскрасить их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-67584-1580661812.png)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/22/picture-636513-1432294095.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-588347-1516786286.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-872237-1483521738.png)
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».
Как формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью, вы узнаете из этого конспекта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1271322-1636211238.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки П-ПЬ. Заучивание стихотворения»
Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Учить отвечать на вопросы полным предложением.Речевое развитие: - Упражнять в правильном произношении звуков П-ПЬ- Помогать осваивать дыхате...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.Задачи:• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701433-1446751442.jpg)
Методическая разработка по речевому развитию по речевому развитию во второй младшей группе. Тема «Осень»
Методическая разработка по речевому развитию детей 3 - 4 лет на тему "Осень"...